Конспект занятия по теме Правильное питание
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе
(правильное питание)
Тема: Маша и Саша в гостах у тети Лизы.
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека;
- дать представления о том, в состав каких растений и продуктов входят витамины;
- упражнять в приготовлении фруктового салата, теста для витаминной коврижки, в сервировке стола;
- познакомить с работой бытового электроприбора – соковыжималки.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, мышление, воображение, внимание, связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки самообслуживания и самоконтроля, чувства гордости за полеченный результат.
Предварительная работа: практические занятия (приготовление винегрета, теста для печенья); игры на закрепление знаний о пользе различных продуктов; разучивание пословиц и поговорок по теме.
Материалы и оборудование: костюмы для тети Лизы (воспитатель), Саши и Маши (заранее подготовленные дети). Продукты для приготовления фруктового салата и витаминной коврижки. Соковыжималка. Посуда для приготовления блюд и сервировки стола. На каждую команду – тарелка с перемешанными крупами двух видов, две пустые тарелки (для игры «Поварята»). Предметы для игры «Чем не стоит делиться». Плакаты «Витамины». Фартуки.
Содержание занятия
1. Организационный этап
Сюрпризный момент:
- Давайте познакомимся – меня зовут тетя Лиза. Я жду гостей. А вот и они!
Входят Саша и Маша.
- Здравствуйте, я – Маша.
- А я – Саша. Вы нас, конечно, узнали, ведь мы уже встречались на занятиях по правильному питанию.
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
- Гостей обычно угощают. Для этого нужно приготовить что – нибудь вкусное и полезное. Посмотрите на продукты, овощи и фрукты, разложенные на столе. Что можно из них приготовить?
К чаю я предлагаю подать коврижку. Послушайте, что необходимо иметь, чтобы её испечь: 3 стакана отжатой в соковыжималке свежей моркови, 3 яйца, 3 стакана муки, немного пищевой соды, 1,5 стакана сахара, 150 г сливочного масла.
Показываю соковыжималку
Этот электроприбор
На работу очень скор:
На минуту его мы включим –
Тот час мякоть и сок получим.
Нам морковная мякоть нужна,
Ведь в коврижке должна быть она.
- Как называется этот электроприбор?
- Какие электроприборы вы знаете, кроме соковыжималки?
- Вместе с коврижкой можно подать и сладкий салат. Рецепт его прост: фрукты очистить и накрошить, йогуртом сладким сверху полить.
- А сейчас посмотрите, как с помощью соковыжималки я получу морковную мякоть для коврижки (показ).
- Теперь всё готово для приготовления блюд. Напоминаю, что перед работой необходимо вымыть руки и надеть фартуки.
3. Практический этап
Готовят тесто и Маша относит его на кухню. Затем режут фрукты для салата.
- Пока печется витаминный коврижка, мы с вами поиграем - говорит Саша. Вам нужно ответить на мои вопросы:
- для чего в давние времена на рынках дежурили специальные люди (хлебные приставы), за чем они следили? (за качеством хлеба).
- какие овощи в Италии называют золотыми яблоками? (помидоры). И т.д.
В группу возвращается Маша.
- Теперь давайте поиграем в «Поварят». Вы должны отделить крупы, одну от другой, разложив их по отдельным тарелкам.
Саша: Однажды мы с Машей слышали, как папа Кати – нашей соседки – пословицы о еде в пример приводил. К сожалению, мы не все запомнили. Помогите нам, пожалуйста: мы будем говорить начало пословиц, а вы попробуйте их закончить. Так мы запомним пословицы.
- хочешь есть калачи – не сиди…(на печи).
- когда я ем, я …(глух и нем) и т.д.
Саша:
- Спасибо, что помогли нам запомнить пословицы, а теперь помогите разобраться, чем стоит делиться за столом, а чем нельзя.
Игра «Чем можно делиться».
Маша:
- Саша, а ты знаешь, что за плакаты висят на стене и что обозначают эти буквы, картинки?
Саша: - Ну…
Маша: - Не знаешь? А вы, ребята, знаете?
Витамин А находится в моркови, помидорах, красном перце, чесноке, ягодах рябины. Если в организме человека недостаточно витамина А, то у него плохое зрение, ломкие волосы, нездоровая кожа, замедляется его рост.
При недостатке витамина В у человека плохо работает желудок, он становится нервным. Очень много витамина В в рисовой, гречневой крупах, бобах, зеленом горошке.
Витамин С повышает защитные свойства организма, помогает работать сердцу и кровеносным сосудам, укрепляет кости. Этот витамин содержится в апельсинах, лимонах, черной смородине, крыжовнике.
Витамины Д и Е нужны при занятиях спортом и больших физических нагрузках, они придают крепость костям и силу мышцам. Эти витамины содержатся в горохе, бобах, луке, яблоках. И т.д.
Входит тетя Лиза с готовой коврижкой.
- Теперь я предлагаю подготовиться к чаепитию и попробовать нашу коврижку.
Накрывают на стол, угощаются коврижкой.
4. Оценочной этап
Тётя Лиза: - Мы сегодня продуктивно потрудились. Спасибо вам.