Конспект занятия на тему«Правильное питание – залог крепкого здоровья»
ГБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Башкирский республиканский детский дом №1 имени Шагита ХудайбердинаТема занятия: « Правильное питание - залог крепкого здоровья ».
Воспитатель: Каримова В.Р.Уфа - 2016
Цели занятия:
Образовательные:
- закрепить и обобщить знания учащихся по теме: «Наше питание»;
- формировать представление о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; учить детей выбирать самые полезные продукты; познакомить с правилами питания.
Коррекционные:
- развивать способности к аналитико-синтетической деятельности, посредством разнообразных заданий; развивать память, расширять объём и концентрацию внимания; Активизировать использование пассивного словаря.
Воспитательные:
- воспитывать культуру питания.
Предварительная работа: беседы: «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты», «Витамины наше здоровье», «Поговорим о здоровом образе жизни», «Для чего нам нужен режим дня».
Оборудование:
- диск с мультипликационным фильмом «Как обезьянки обедали», режиссёр Л. Шварцман;
- картинки для составления меню;
- презентация
Ход занятия:
1 слайд
1.Организационный момент, вступительная беседа воспитателя.
- Здравствуйте ребята! Я говорю вам "здравствуйте", а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека - это главная жизненная ценность.
- Каждый человек в ответе за свое здоровье. Одним из правил его сохранения является здоровое питание. Здоровое питание продлевает жизнь и помогает противостоять болезням.
2. Сообщение темы занятия.
2 слайд- Сегодня мы поговорим с вами о питании, тема занятия «Правильное питание – залог крепкого здоровья».Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать.
- У каждого из вас есть любимые блюда, назовите их (дети называют).
- Почему вы их любите (Дети: потому, что они вкусные).
- Но не вся вкусная пища – здоровая пища. А как вы думаете, что такое здоровая полезная пища? (Дети: это та пища, которая нам приносит пользу)
3.Оснавная часть.
- Многие болезни возникают из-за неправильного питания. Своё здоровье можно сохранить, если внимательно относиться к выбору продуктов. Для того чтобы организм был здоровый, пищу надо принимать в определённые часы каждый день, соблюдать режим питания, и режим дня.
- Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разнообразным. На завтрак надо обязательно есть кашу.
- А какие каши вы знаете?(манную, овсяную, пшеничную, гречневую, кукурузную, геркулесовую, рисовую.)
- Обед. Как правило, на обед подается горячая пища. Должен обязательно включать в себя первое блюдо: бульон, суп, борщ, щи.Второе блюдо должно содержать достаточно белков (рыба, птица, нежирное мясо, горох, соя или фасоль). В качестве гарнира можно использовать сырые, отварные или тушеные овощи.
- Ужин, должен быть очень легким, например, макароны с сыром и овощной салат. Врачи рекомендуют на ужин кисломолочные продукты.
- Какие кисломолочные продукты вы знаете? (Молоко, кефир, ряженка, простокваша, йогурт, сметана, творог, творожный сырок, глазированный сырок, сыр)- А кто знает, что такое меню?
- Меню – это набор блюд, приготовленный поваром для завтрака, обеда, ужина, который подаётся к столу.
3 слайд
4. Игра «Собери правильно»
-А теперь попробуем составить меню на завтрак, на обед и ужин. ( На столе лежат картинки с изображение разных блюд, надо выбирать нужные блюда на завтрак, на обед и на ужин)
- Молодцы ребята, с этим заданием справились.
- Чтобы сохранить своё здоровье человеку нужно соблюдать режим дня.
4 слайд
- Что такое режим дня?
- Режим дня – это распорядок дел в течение дня. Режим дня это такой распорядок, по которому живёт человек в течение дня. То есть в определённые часы он должен просыпаться и ложится спать, принимать пищу, работать и отдыхать.
- Для чего нужен режим дня?(чтобы быть здоровым, лучше учиться, для постоянного поддержания здоровья и настроения)
5 слайд
- Ребята, как вы думаете, вот эти мальчики соблюдают режим дня? А почему так думаете?
- Молодцы! Режим дня способствует правильному развитию, укреплению здоровья, дисциплинированности.
- Обязательно надо соблюдать режим дня. Надо ещё правильно питаться. Нужно употреблять в пищу продукты, которые богаты витаминами.
6 слайд
- Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизнедеятельности нашего организма. Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости.
- А что это за продукты, в которых содержится много витаминов? (овощи и фрукты)
7 слайд
- Конечно, в овощах и фруктах содержится большое количество витаминов.
8 слайд
Есть витамины в мясных и в молочных продуктах. Витамины нужны, чтобы наш организм боролся с заболеваниями, наше сердце и кровеносные сосуды работали в полную силу, без сбоев.
- А теперь, Настя прочтёт стихотворение.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все – без исключения!
В этом нет сомнения!
Гигиена и здоровье,
Спорт, закаливание труд,
Травы, овощи и фрукты,
Рука об руку идут.
9 слайд
-Витамины бывают искусственно-созданные человеком. А где можно купить искусственные витамины?( В аптеке)
10 слайд
- Разновидностейвитаминов очень много, а вот самые основные. АБСД
11 слайд
Витамин А. Нужен для укрепления зрения. Его можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре.
12 слайд
Витамин В. Делает человека бодрым, веселым, укрепляет сердце. Его можно найти в хлебе, кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.
13 слайд
Витамин С. Самый популярный витамин. Если не хватает этого витамина, организм перестает сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям.
14 слайд
Витамин D. Содержится этот витамин в продуктах животного происхождения: в жирном сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени, сельди.
- Как мы видим, витамины играют важную роль в нашей жизни, они несут нам здоровье, хорошее самочувствие. Но если в организме не хватает какого-либо витамина, возникает заболевание: Авитаминоз. Признаки: усталость, повышенная утомляемость, вялость, плохой аппетит, ничего не хочется делать, плохое настроение. Поэтому мы должны заботиться о своём здоровье, правильно питаться, т.е. кушать полезные продукты.
Физкультминутка.
Все ребята дружно стали.
И на месте зашагали.
И на носочках потянулись.
Как пружинки мы присели.
И тихонько разом сели.
15 слайд - Наряду с полезными продуктами, есть много еды бесполезной и даже вредной для нашего организма. Многие из этих продуктов вы очень любите и часто покупаете в магазине.
- Ребята, вы знаете какие продукты вредные для нашего организма? ( Ответ детей)
16 слайд
- А теперь смотрите на экран. Да вы правильно сказали. Вот эти продукты очень вредные для нашего организма.
- Вот, например, всеми вами любимые газировка, чипсы, сухарики. Все эти продукты содержат различные химические соединения, которые разрушают наш организм.
Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Если их много будете есть, то можете набрать лишний вес. А еще туда добавляют разные специи. Они сильно раздражают желудок.
Все дети, да и многие взрослые любят сладости. Мы говорили, что это источник углеводов. Но в большом количестве есть сладкое очень вредно. Например, если будете есть много конфет, то у вас будут портиться зубы. Поэтому, если хотите сохранить здоровье, ешьте поменьше сладкого, чипсов, гамбургеров, пейте меньше газировки.
В газированной воде и пепси колы много газов, за стенки нашего желудка они цепляются также и делают ему больно. Часто у детей бывает аллергия на многие из этих добавок.
Лучше ешьте фрукты, овощи, пейте соки и молоко. Даже если вы терпеть не можете молоко, то уж, наверняка не откажетесь от сладкого творожка или сырочка. Все это вкусно и полезно для вашего здоровья.
- Вашему вниманию предлагается отрывок из мультипликационного фильма «Как обезьянки обедали».
Будьте внимательны. Отрывок будет показан один раз. Вопрос вы услышите после просмотра отрывка.
6. Просмотр отрывка из мультипликационного фильма.
17 слайд
-Вам понравилось, как герои мультфильма принимали пищу? А почему не понравилось?
- Перечислите продукты, которые ели герои? (фрагмент: обед обезьянок и девочки на поляне).
18 слайд
19 слайд
- Пища должна тщательно пережевываться – пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно-кишечному тракту. Измельченная пища легче переваривается. Не допускать переедания – с избытком пищи не справляется пищеварительная система. Не торопиться во время приема пищи.
7. Культура поведения за столом (работа с сигнальными карточками).
- Я хочу открыть вам маленький секрет! Полезность пищи зависит не только от того, какие продукты мы едим, но и от того, в какой обстановке, с какими чувствами и мыслями мы принимаем пищу.
- Ребята, а вы умеете вести себя за столом? Сейчас проверим.
Вам предлагается оценить правильность утверждений.
Если утверждение верное – поднимите зелёную карточку. Если вы не согласны – поднимите красную карточку.
Прежде чем сесть за стол, необходимо вымыть руки с мылом.
Болтайте ногами за столом.
Стучите ложками по блюдцам и по столу.
За столом следует, есть не торопясь, спокойно, без лишнего шума.
Суп едят вилкой, второе – ложкой.
Когда вы нечаянно испачкаете рот и руки, не забывайте пользоваться салфеткой.
Не тянитесь за далеко стоящим блюдом, попросите передать его.
Выходя из-за стола, не забудьте сказать «спасибо».
7.Рефлексия.
- Какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми? (полезные)
- Зачем нужно соблюдать режим дня?
- Вы будете беречь своё здоровье? А как вы будете беречь своё здоровье?(Ответы детей, соблюдать режим дня, правильно питаться, есть полезные продукты. )
- Ребята, мы с вами убедились, что питаться нужно не только вкусно, но и полезно. Мы должны с вами помнить, не вся вкусная пища – здоровая пища.
20 слайд – Посмотрите на экран, что советует врач.
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо занимались на занятии. Я желаю вам здоровья, берегите себя.
21 слайд– Спасибо за внимание!