Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по социально – коммуникативному развитию Тема: «Хорошо или плохо»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 164 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему нравственного воспитания. Социально – коммуникативная область.
«Хорошо или плохо»
Выполнила:
Воспитатель
первой
квалификационной
категории
Григорьева А.Н.
Чебоксары 2015
Цель:
Помочь ребенку адаптироваться в социуме.
Задачи:
-закреплять умение согласовывать свои действия с действиями товарищей; ---развивать навыки бесконфликтного общения;
-развивать умение регулировать собственное поведение;
-формировать моральные представления о добре и зле;
-воспитывать положительные черты характера.
Оборудование:
два воздушных шарика, микрофон, сюжетные картинки с изображением положительных и отрицательных поступков из бумаги, цветные карандаши и листы бумаги (на каждого ребенка).
Методы и приемы:
Словесный (Область речевого развития)
- чтение стихотворения «Что с тобой?»;
- беседа по теме стихотворения.
2. Игровой (область социально – коммуникативного развития)
- этюд «Отрицательные и положительные черты характера»,
- социально – коммуникативная игра «Интервью»,
- д/игра «Ассоциации».
3.Практический (Художественно – эстетическая область)
- создание книги «Добро и зло».Педагог. Здравствуйте, ребята мне не терпится поделиться с вами впечатлениями от одного разговора, произошедшего на улице между мамой и сыном.
Что с тобой?
Ты надутый весь такой,
Словно шарик надувной.
У тебя сердитый вид –
Он о многом говорит:
Тебя кто-то обижал?
Тебе кто-то угрожал?
Ты не получил конфет?
Или настроения нет?
Что с тобой? Что с тобой?
Ты, как шарик надувной!
Что вы можете сказать о герое этого стихотворения?
Почему его сравнивают с надувным шариком?
Хорошо или плохо все время на кого-то обижаться?
Дети отвечают.
Вот посмотрите, я надуваю воздушный шарик. Представьте, что внутри него находятся неприятные чувства.
Педагог прокалывает шарик, который с шумом лопается.
Если так выпускать свое раздражение, можно напугать и рассердить окружающих.
Педагог надувает еще один шарик.
Как же надо вести себя, если ты раздражен и рассержен?
Дети высказывают разные мнения.
Надо постепенно выпускать раздражение.
Педагог постепенно выпускает воздух из воздушного шарика.
Тогда вы не причините никому вреда.
Этюды
«Отрицательные и положительные черты характера»
Педагог. Перед вами картинки, на которых изображены различные поступки людей. Посмотрите, что нарисовано на каждой из них. А теперь разложите картинки на две группы: хорошие и плохие поступки.
Дети выполняют задание.
Теперь пускай каждый выбирает по одной любой картинке из каждой группы и попробует сначала изобразить того, кто поступает неправильно, а затем показать положительного героя.
По окончании упражнения педагог задает вопросы.
Какие ощущения возникли у вас, когда вы изображали отрицательные поступки.
Что вы чувствовали, когда показывали положительное поведение.
Примерный перечень поступков:
Плохие: порвал одежду, обидел друга, поссорился с мамой, разрушил птичье гнездо.
Хорошие: защитил слабого, проведал заболевшего друга, накормил котёнка, помог младшей сестре одеться.
Игра «Интервью»
Педагог. Представьте, что я журналист и буду брать у вас интервью. Вспомните случаи, когда у вас на душе было плохо, расскажите о них, отвечая на мои вопросы.
Что вы чувствовали в этой ситуации?
Что вам хотелось сделать?
От чего бывает стыдно?
Игра «Ассоциации»
Педагог. Сядьте на ковер, закройте глаза и попробуйте представить, на что может быть похож плохой поступок, какой цвет ему соответствует, какие запахи и звуки он издает? Откройте глаза. Что вы представили? Расскажите об этом.
Дети под руководством педагога описывать свои ассоциации
Вы уже отлично различаете хорошее и плохое, умеете правильно реагировать на различные действия людей. Давайте и маленьких детей научим различать хорошие и плохие поступки - сделаем для них книжку, которую назовем «Добро и Зло».
Возьмите лист бумаги, сложите их пополам. На одной стороне нарисуйте то, что вы понимаете под словом «Зло», на другой - то, что можно подписать словом «Добро».
Дети рисуют свое понимание о добре и зле.
Педагог. Сегодня вечером мы оформим ваши рисунки в книгу и подарим малышам. Пусть они тоже узнают, что добрым быть лучше, чем злым.