Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов заочной формы обучения
Методические указания к выполнению контрольной работы
по дисциплине «Русский язык и культура речи»
для студентов заочной формы обучения
Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине ОДБ.04 «Русский язык и культура речи» для студентов заочной формы обучения.
Методические указания к выполнению контрольной работы адресованы студентам заочной формы обучения.
Методические указания включают в себя указания по оформлению контрольной работы, задания, вопросы к экзамену.
Требования, предъявляемые к написанию и оформлению контрольной работы Контрольная работа должна быть написана в тетради аккуратно, без помарок, разборчивым почерком, с обязательным правым полем для возможных пометок и замечаний проверяющего.
Если контрольная работа печатается на компьютере, то набор осуществляется 14 кеглем через 1,5 интервала.
Контрольная работа открывается титульным листом, на котором указываются название учебного заведения, Ф.И.О. автора, факультет, группа, название дисциплины и вида самостоятельной работы.
На последней странице контрольной работы должен быть представлен список учебной литературы, пособий, словарей, использованных для выполнения работы (в алфавитном порядке, с обозначением выходных данных: город, год издания, издательство).
Студенты, не представившие контрольную работу, к экзамену
не допускаются.
При написании контрольной работы следует избегать типичных ошибок:
некритическое заимствование текстов из сети Интернет;
использование для реферирования устаревшей литературы;
небрежное оформление контрольной работы.
Вопросы к экзамену
Язык и речь. Культура речи как наука.
Место русского и украинского языков среди языков мира.Литературный язык и диалекты.Языковая норма: орфография, пунктуация, орфоэпия.Виды речи: монолог и диалог ( полилог ).Формы литературного языка: письменная и устная.
Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Динамика норм. Виды норм. Вариантность норм.
Орфоэпические нормы русского языка. Особенности русского ударения.
Орфографические нормы русского языка (Правила переноса слов. Правописание гласных).10.Орфографические нормы русского языка (Правописание согласных . Правописание приставок).
11.Орфографические нормы русского языка (Правописание Ь и Ъ).
12. Анализ особенностей разговорно-обиходного стиля.13. Анализ особенностей официально-делового стиля.14. Анализ особенностей публицистического стиля.15. Анализ особенностей научного стиля.16. Особенности языка художественной литературы.17. Классификация документов.
18. Правила оформления документов информационной группы.
19. Правила оформления документов распорядительной группы.
20. Правила оформления документов по личному составу .
21. Правила оформления документов распорядительной группы.
22. Значение деловой речи в профессиональной коммуникации. Основные требования к деловой речи.
23. Употребление числительных.
24.Виды деловой речи. Беседа, дискуссия, телефонный разговор.
25.Точность, ясность, логичность речи. Лексическая сочетаемость. Речевая избыточность и речевая неполнота.
26.Согласование сказуемого с подлежащим.
27. Правила склонения имен собственных.
28.Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.
29. Изобразительно-выразительные возможности лексики: синонимы, антонимы, омонимы.
30. Синтаксические нормы
31. Словосочетания, их структура и виды.
32. Лексические ошибки и их исправление.
33. Лексика как наука. Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении.
Контрольные работы
ВАРИАНТ 1
Задание 1
Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов.
1. Чацкий рассказывает о том, как один помещик обменял своих слуг на трех борзых собак, которые не раз спасали ему жизнь и честь. 2. На выставке представлено 25 наименований продукции. 3. В этом стихотворении Маяковского есть вновь созданные поэтом слова.
Задание 2
Расставьте ударение в следующих словах.
Гастрономия, лубочный, кухонный, партер, столяр, созыв, углубленный, намерение, мизерный, экскурс
Задание 3
Исправьте ошибки в употреблении существительных, прилагательных, числительных.
1. Ответ студента был весьма посредственен . 2. Год приблизительно равен 365 и ¼ сутки . 3. Этот показатель должен увеличиться на 15,8 процентов. 4. Правый туфель мне жмет. 5. Попробуйте разделить это число на несколько доль.
Задание 4
Согласуйте сказуемое с подлежащим.
1. Много огней и раньше и после манить не одного меня своею близостью. 2. Кто из вас отвечать первым? 3. В кружок записать всего пять человек. 4. Большинство участников слета встретить впервые.
Задание 5
Замените иноязычную лексику русским эквивалентом.
1. В докладе были констатированы факты прямых нарушений регламента работы аптек. 2. В газете напечатано эксклюзивное интервью заезжей знаменитости. 3. Оратор говорил весьма резонерски , что произвело на аудиторию негативный эффект .
Задание 6
Перепишите отрывок текста, расставьте знаки препинания. Определите, к какому функциональному стилю он принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю, указав его основные лексические, морфологические и синтаксические черты.
Мы представители республик Российской Федерации имея полномочия на подписание парафированного 13 марта 1992 г. в городе Москве Федеративного договора доводим до сведения органов власти что при рассмотрении парафированного Федеративного договора на совместном совещании 30 марта 1992 г. пришли к согласию в том что реализуя положение т. 3 ст. 1 Федеративного договора необходимо обеспечить предоставление не менее 50 процентов мест в одной из палат высшего законодательного органа Российской Федерации представителям республик Российской Федерации автономных областей и округов.
Задание 7
Записать словами :5249, 198, 4256, 126-ый.
Задание 8
Составить заявление о приеме на работу.
Составить справку с места работы.
ВАРИАНТ 2
Задание 1
Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов.
1. В этом стихотворении Маяковского есть вновь созданные поэтом слова. 2. Косторезы в Ломоносове ─ это, можно сказать, единственный в России вид народного промысла. 3. Эти ошибки связаны с неправильным употреблением многозначности .Задание 2
Расставьте ударение в следующих словах.
Афера, звонишь, щавель, свекла, коклюш, новорожденный, бармен, пуловер, творог, туфля.
Задание 3
Исправьте ошибки в употреблении существительных, прилагательных, числительных.
1. Попробуйте разделить это число на несколько доль. 2. Приказали нам помочь в работе. 3. Необходимо проявлять внимание к детям-сиротам и заботу о них. 4. Они всегда осуществляют контроль над расходованием средств .Задание 4
Согласуйте сказуемое с подлежащим.
1. Кто из вас отвечать первым? 2. В кружок записать всего пять человек. 3. Большинство участников слета встретить впервые. 4. Сто тридцать один человек уже зарегистрировать.
Задание 5
Замените иноязычную лексику русским эквивалентом.
1. Оратор говорил весьма резонерски , что произвело на аудиторию негативный эффект . 2. По телевизору была показана инаугурация президента . 3. Это решение нельзя признать легитимным.
Задание 6
Перепишите отрывок текста, расставьте знаки препинания. Определите, к какому функциональному стилю он принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю, указав его основные лексические, морфологические и синтаксические черты.
Оперативники разделяют карманников, из среды которых, кстати, выходят «воры в законе», на несколько категорий, в основном по месту и методу «деятельности». Самая распространенная ─ «транспортники». Преступление совершается ими как в одиночку, так и группой. Один, к примеру, вытаскивает у «лоха» кошелек или деньги и незаметно передает сообщнику ─ «оттырщику». Главное правило, чтобы не стать жертвой, будьте всегда бдительными, помните поговорку: «Нельзя украсть деньги, пока человек о них думает».
Задание 7
Записать словами :78, 54∕10, 286, 555-ый.
Задание 8
Составить образец доверенности.
Составить заявление о переводе на другое место работы.
ВАРИАНТ 3
Задание 1
Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов.
1. На выставке представлено 25 наименований продукции. 2. Эти ошибки связаны с неправильным употреблением многозначности. 3.Чацкий рассказывает о том, как один помещик обменял своих слуг на трех борзых собак, которые не раз спасали ему жизнь и честь .Задание 2
Расставьте ударение в следующих словах.
Жалюзи, оптовый, танцовщица, коллаж, аэропорты, арбуз, аристократия,баловать, ненависть, диспансер.
Задание 3
Исправьте ошибки в употреблении существительных, прилагательных, числительных.
1. Год приблизительно равен 365 и ¼ сутки . 2. Правый туфель мне жмет. 3. Приказали нам помочь в работе. 4. Необходимо проявлять внимание к детям-сиротам и заботу о них. 5. Они всегда осуществляют контроль над расходованием средств .Задание 4
Согласуйте сказуемое с подлежащим.
1. Кто из вас отвечать первым? 2. В кружок записать всего пять человек. 3. Большинство участников слета встретить впервые.
Задание 5
Замените иноязычную лексику русским эквивалентом.
1. В газете напечатано эксклюзивное интервью заезжей знаменитости. 2. Оратор говорил весьма резонерски , что произвело на аудиторию негативный эффект . 3. Это решение нельзя признать легитимным.
Задание 6
Перепишите отрывок текста, расставьте знаки препинания. Определите, к какому функциональному стилю он принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю, указав его основные лексические, морфологические и синтаксические черты.
Оперативники разделяют карманников, из среды которых, кстати, выходят «воры в законе», на несколько категорий, в основном по месту и методу «деятельности». Самая распространенная ─ «транспортники». Преступление совершается ими как в одиночку, так и группой. Один, к примеру, вытаскивает у «лоха» кошелек или деньги и незаметно передает сообщнику ─ «оттырщику». Главное правило, чтобы не стать жертвой, будьте всегда бдительными, помните поговорку: «Нельзя украсть деньги, пока человек о них думает».
Задание 7
Записать словами :654, 83, 896, 55-ый.
Задание 8
Составить образец объяснительной записки.
Составить автобиографию.
ВАРИАНТ 4
Задание 1
Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов.
1. Комиссия посетила школу с преподаванием ряда предметов на английском языке Киевского района. 2. Уже не один космический корабль был выведен на орбиту с человеком на борту. 3. Принимаемые меры морального и материального поощрения к нерадивым работникам желаемого результата не принесли.
Задание 2
Расставьте ударение в следующих словах.
Гастрономия, лубочный, кухонный, партер, столяр, созыв, углубленный, намерение, мизерный, экскурс
Задание 3
Исправьте ошибки в употреблении существительных, прилагательных, числительных.
1. Этот показатель должен увеличиться на 25,9 процентов. 2. Многие мои знакомые провели отпуска в круизах по новым маршрутам. 3. Директор не осуществляет контроль за выпуском продукции. 4. Факты, о которых изложил автор письма, при проверке полностью подтвердились. 5. Ваше предложение ни на чем не обосновано.
Задание 4
Согласуйте сказуемое с подлежащим.
1. Большинство делегатов (проголосовать) за принятие поправки к закону. 2. Двадцать один день отпуска (пролететь) незаметно. 3. ФСБ уже (заявить) протест.
Задание 5
Замените иноязычную лексику русским эквивалентом.
1.Закон должен надежно защищать права тинэйджеров. 2. Все аксессуары интерьера выполнены бездефектно. 3. Самая трудная и важная задача бизнесмена ─ коммуникативная, он должен обладать высокой толерантностью к бесчисленным языковым системам, должен успевать переводить, уметь синхронизировать.
Задание 6
Перепишите приведенные отрывки текстов, расставьте знаки препинания. Определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю, указав его основные лексические, морфологические и синтаксические черты.
Мы представители республик Российской Федерации имея полномочия на подписание парафированного 13 марта 1992 г. в городе Москве Федеративного договора доводим до сведения органов власти что при рассмотрении парафированного Федеративного договора на совместном совещании 30 марта 1992 г. пришли к согласию в том что реализуя положение т. 3 ст. 1 Федеративного договора необходимо обеспечить предоставление не менее 50 процентов мест в одной из палат высшего законодательного органа Российской Федерации представителям республик Российской Федерации автономных областей и округов.
Задание 7
Записать словами :213, 68∕12, 2145, 123-ий.
Задание 8
Составить образец характеристики.
Составить образец приказа.
ВАРИАНТ 5
Задание 1
Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов.
1. Принимаемые меры морального и материального поощрения к нерадивым работникам желаемого результата не принесли. 2. Широкое испытание этого витаминного биоактивного крема привело к крайне положительным результатам. 3. В течение февраля в Подмосковье продолжительность суток возрастет на два часа.
Задание 2
Расставьте ударение в следующих словах.
Афера, звонишь, щавель, свекла, коклюш, новорожденный, бармен, пуловер, творог, туфля.
Задание 3
Исправьте ошибки в употреблении существительных, прилагательных, числительных.
1. Краски, благодаря солнцу, выглядят еще более отчетливее и ярче. 2. Метростроевцы обещали завершить строительство трассы к 27 декабрю. 3. На постоянную работу требуются квалифицированные токаря. 4. Этот показатель должен увеличиться на 25,9 процентов. 5. Многие мои знакомые провели отпуска в круизах по новым маршрутам.
Задание 4
Согласуйте сказуемое с подлежащим.
1. ФСБ уже (заявить) протест. 2. Часы-браслет (купить) для подарка. 3. Полмесяца (пройти) с тех пор, как начались экзамены.
Задание 5
Замените иноязычную лексику русским эквивалентом.
1. В газете напечатано эксклюзивное интервью заезжей знаменитости. 2. Оратор говорил весьма резонерски , что произвело на аудиторию негативный эффект . 3. Это решение нельзя признать легитимным.
Задание 6
Перепишите приведенные отрывки текстов, расставьте знаки препинания. Определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю, указав его основные лексические, морфологические и синтаксические черты.
Как известно скорость света в вакууме является одной из фундаментальных физических величин. Установлено что конечность скорости передачи сигналов лежит в основе теории относительности. В связи с тем что числовое значение скорости света очень велико экспериментальное определение этой скорости представляет собой весьма сложную задачу. Исследования показали что движение Земли по орбите приводит к изменению видимого положения звезд на небесной сфере. Это явление называемое аберрацией света использовал английский астроном Бредли для определения скорости света.
Задание 7
Записать словами :3529, 789, 2256, 111-ый.
Задание 8
Составить образец докладной записки.
Составить образец заявления.
ВАРИАНТ 6
Задание 1
Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов.
1. На выставке представлено 25 наименований продукции. 2. Эти ошибки связаны с неправильным употреблением многозначности. 3.Чацкий рассказывает о том, как один помещик обменял своих слуг на трех борзых собак, которые не раз спасали ему жизнь и честь .Задание 2
Расставьте ударение в следующих словах.
блокировать, индустрия, дефис, астроном, донельзя, созыв, феерия, ходатайствовать, менеджмент, колледж
Задание 3
Исправьте ошибки в употреблении существительных, прилагательных, числительных.
1. Попробуйте разделить это число на несколько доль. 2. Приказали нам помочь в работе. 3. Необходимо проявлять внимание к детям-сиротам и заботу о них. 4. Они всегда осуществляют контроль над расходованием средств .Задание 4
Согласуйте сказуемое с подлежащим.
1. Кто из вас отвечать первым? 2. В кружок записать всего пять человек. 3. Большинство участников слета встретить впервые.
Задание 5
Замените иноязычную лексику русским эквивалентом.
1. Оратор говорил весьма резонерски , что произвело на аудиторию негативный эффект . 2. По телевизору была показана инаугурация президента . 3. Это решение нельзя признать легитимным.
Задание 6
Перепишите отрывок текста, расставьте знаки препинания. Определите, к какому функциональному стилю он принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю, указав его основные лексические, морфологические и синтаксические черты.
Мы представители республик Российской Федерации имея полномочия на подписание парафированного 13 марта 1992 г. в городе Москве Федеративного договора доводим до сведения органов власти что при рассмотрении парафированного Федеративного договора на совместном совещании 30 марта 1992 г. пришли к согласию в том что реализуя положение т. 3 ст. 1 Федеративного договора необходимо обеспечить предоставление не менее 50 процентов мест в одной из палат высшего законодательного органа Российской Федерации представителям республик Российской Федерации автономных областей и округов.
Задание 7
Записать словами : 2049, 548, 456, 45-ый.
Задание 8
Составить образец справки с места работы.
Составить образец доверенности.
ВАРИАНТ 7
Задание 1
Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов.
1. Большую роль имеет хороший аттестат. 2. Выгода массового производства блюд промышленными методами способствует их удешевлению. 3. Иванов исключен из колледжа из-за отсутствия наличия признаков старания.
Задание 2
Расставьте ударение в следующих словах.
Жалюзи, оптовый, танцовщица, коллаж, аэропорты, арбуз, аристократия,баловать, ненависть, диспансер.
Задание 3
Исправьте ошибки в употреблении существительных, прилагательных, числительных.
1. Этот показатель должен увеличиться на 25,9 процентов. 2. Многие мои знакомые провели отпуска в круизах по новым маршрутам. 3. Директор не осуществляет контроль за выпуском продукции. 4. Факты, о которых изложил автор письма, при проверке полностью подтвердились. 5. Ваше предложение ни на чем не обосновано.
Задание 4
Согласуйте сказуемое с подлежащим.
1. Кто из вас отвечать первым? 2. В кружок записать всего пять человек. 3. Большинство участников слета встретить впервые. 4. Сто тридцать один человек уже зарегистрировать.
Задание 5
Замените иноязычную лексику русским эквивалентом.
1. В докладе были констатированы факты прямых нарушений регламента работы аптек. 2. В газете напечатано эксклюзивное интервью заезжей знаменитости. 3. Оратор говорил весьма резонерски , что произвело на аудиторию негативный эффект .
Задание 6
Перепишите отрывок текста, расставьте знаки препинания. Определите, к какому функциональному стилю он принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю, указав его основные лексические, морфологические и синтаксические черты.
Оперативники разделяют карманников, из среды которых, кстати, выходят «воры в законе», на несколько категорий, в основном по месту и методу «деятельности». Самая распространенная ─ «транспортники». Преступление совершается ими как в одиночку, так и группой. Один, к примеру, вытаскивает у «лоха» кошелек или деньги и незаметно передает сообщнику ─ «оттырщику». Главное правило, чтобы не стать жертвой, будьте всегда бдительными, помните поговорку: «Нельзя украсть деньги, пока человек о них думает».
Задание 7
Записать словами :1005, 31, 256, 9125-ый.
Задание 8
Составить образец служебной записки.
Составить образец приказа об увольнении.
ВАРИАНТ 8
Задание 1
Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов.
1. Эффектное управление тепловым потоком имеет огромное значение. 2. Командировочный уже полностью выполнил задание. 3. Самолеты значительно укоротили путь от Камчатки до Якутска. 4. Его деятельность по распространению билетов была отмечена.
Задание 2
Расставьте ударение в следующих словах.
анатом, формировать, памятуя, газированный, во-первых, кремень, углубленный, феномен, щавель, диспансер
Задание 3
Исправьте ошибки в употреблении существительных, прилагательных, числительных.
1. Нет ничего более худшего, чем ложь и грубость, допускаемые взрослыми. 2. В середине 20 века население земли достигало два миллиарда пятьсот семнадцать миллионов человек. 3. Молодой человек воспитан и безукоризненен в манерах. 4. Водить автобусы по горным дорогам могут только опытные шофера. 5. Потери составили более восемьсот сорок три килограмма.
Задание 4
Согласуйте сказуемое с подлежащим.
1. В Москве (состояться) съезд Административного совета и съезд технической комиссии Международной организации радиовещания. 2. Те, кто (прийти) с наиболее интересными предложениями, (смочь) принять участие в создании фирмы. 3. Свыше 720 мостов и тоннелей уже (отработать) свой срок.
Задание 5
Замените иноязычную лексику русским эквивалентом.
1. Формирующийся ныне центристский консенсус скорее всего будет в ближайшие годы благоприятствовать проведению экономических реформ. 2. В докладе были приведены факты прямого нарушения регламента работы аптек. 3. Гастарбайтеры наконец-то перестанут быть самой бесправной категорией работников в СНГ.
Задание 6
Перепишите приведенные отрывки текстов, расставьте знаки препинания. Определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю, указав его основные лексические, морфологические и синтаксические черты.
Как известно, скорость света в вакууме является одной из фундаментальных физических величин. Установлено, что конечность скорости передачи сигналов лежит в основе теории относительности. В связи с тем, что числовое значение скорости света очень велико, экспериментальное определение этой скорости представляет собой весьма сложную задачу. Исследования показали, что движение Земли по орбите приводит к изменению видимого положения звезд на небесной сфере. Это явление, называемое аберрацией света, использовал английский астроном Бредли для определения скорости света.
Задание 7
Записать словами :324 , 384∕12, 1256, 13126-ой.
Задание 8
Составить образец протокола.
Составить образец характеристики .ВАРИАНТ 9
Задание 1
Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов.
1.Избыток микроэлементов в почве приводит к тому, что повышается плодовитость зерновых культур. 2. Месторождения нефти в Среднем Приобье расположены далеко от железных дорог. 3. Этот агрегат позволяет внушительно снизить температуру соединения
Задание 2
Расставьте ударение в следующих словах.
афера, договор, апостроф, гербовый, закупорить, газопровод, маркетинг, олигархия, зубчатый, углубить
Задание 3
Исправьте ошибки в употреблении существительных, прилагательных, числительных.
1. Это собрание прошло более организованнее, чем предыдущее. 2. Четверым балеринам предложили участвовать в конкурсе. 3. Для проведения бесед и докладов были приглашены квалифицированные лектора. 4. Стипендии были выплачены тысяча пятьсот пятьдесят два студента. 5. Эти материалы периодической печати интересны и доступные.
Задание 4
Согласуйте сказуемое с подлежащим.
1. Сколько разных чувств (проходить) во мне, сколько мыслей туманом (проноситься). 2. Выставка-просмотр декоративных тканей (открыть) ежедневно. 3. В прошлом году на этой конференции (выступить) 31 человек. 4. ИТАР-ТАСС (распространить) заявление нашего правительства.
Задание 5
Замените иноязычную лексику русским эквивалентом.
1. Эффективность режима экономии во многом зависит от того, насколько лимитируются финансовые расходы. 2. Среди собравшихся превалировали представители молодежи. 3.Военный бэкграунд и темперамент этого политика мешают ему в нахождении союзников, ибо он привык командовать, а не руководить консенсуально. .Задание 6
Перепишите приведенные отрывки текстов, расставьте знаки препинания. Определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю, указав его основные лексические, морфологические и синтаксические черты.
Мы представители республик Российской Федерации имея полномочия на подписание парафированного 13 марта 1992 г. в городе Москве Федеративного договора доводим до сведения органов власти что при рассмотрении парафированного Федеративного договора на совместном совещании 30 марта 1992 г. пришли к согласию в том что реализуя положение т. 3 ст. 1 Федеративного договора необходимо обеспечить предоставление не менее 50 процентов мест в одной из палат высшего законодательного органа Российской Федерации представителям республик Российской Федерации автономных областей и округов.
Задание 7
Записать словами :489, 2145, 856, 365-ый.
Задание 8
Составить образец заявления о продлении сессии.
Составить образец справки с места учебы.
ВАРИАНТ 10
Задание 1
Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов.
1. Надо тактически намекнуть ему, что он не должен сам принимать столь важные решения. 2. Верховенство права и закона − общий и заглавный принцип правового государства. 3. Декада узбекской кухни будет проходить в ресторане с 5 по 9 июля. 4. В своей работе руководители детских учреждений руководствуются методической литературой.
Задание 2
Расставьте ударение в следующих словах.
добыча, мизерный, тефтели, фольга, приданое, тирания, эксперт, договор, пиццерия, премировать
Задание 3
Исправьте ошибки в употреблении существительных, прилагательных, числительных.
1. В обоих уравнениях найдены ошибки. 2. За последний месяц цены выросли на 4,3 процентов. 3. Наша цель − показать наиболее лучшие выступления фигуристов. 4. В доме отдыха оказались представители самых разнообразных профессий: врачи, учители, бухгалтера, инженера, кондуктора.
Задание 4
Согласуйте сказуемое с подлежащим.
1. (работать) двадцать с лишним человек. 2. Сотрудник милиции Иванова (вынести) новое постановление. 3. На столе (стоять) салат из помидор, стакан воды и тарелка фруктов. 4. Большинство электората в этот день (отправиться) на свои дачные участки.
Задание 5
Замените иноязычную лексику русским эквивалентом.
1. Модем обеспечивает физическую связь клиента с провайдером. 2. Реклама: торговой фирме нужен дистрибьютер (заинтересованных просим обращаться на английском языке). 3. Нельзя к работе строителей подходить абстрактно, нивелировать работу бригадам, работающим нередко в несопоставимых условиях.
Задание 6
Перепишите приведенные отрывки текстов, расставьте знаки препинания. Определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю, указав его основные лексические, морфологические и синтаксические черты.
Как известно скорость света в вакууме является одной из фундаментальных физических величин. Установлено что конечность скорости передачи сигналов лежит в основе теории относительности. В связи с тем что числовое значение скорости света очень велико экспериментальное определение этой скорости представляет собой весьма сложную задачу. Исследования показали что движение Земли по орбите приводит к изменению видимого положения звезд на небесной сфере. Это явление называемое аберрацией света использовал английский астроном Бредли для определения скорости света.
Задание 7
Записать словами :7756, 8923, 4054, 12365-ый.
Задание 9
Составить образец заявления о предоставлении отпуска.
Составить образец протокола заседания коллектива.
ВАРИАНТ 11
Задание 1
Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов.
Чацкий рассказывает о том, как один помещик обменял своих слуг на трех борзых собак, которые не раз спасали ему жизнь и честь. 2. На выставке представлено 25 наименований продукции. 3. В этом стихотворении Маяковского есть вновь созданные поэтом слова.
Задание 2
Расставьте ударение в следующих словах.
Гастрономия, лубочный, кухонный, партер, столяр, созыв, углубленный, намерение, мизерный, экскурс
Задание 3
Исправьте ошибки в употреблении существительных, прилагательных, числительных.
1. Ответ студента был весьма посредственен . 2. Год приблизительно равен 365 и ¼ сутки . 3. Этот показатель должен увеличиться на 15,8 процентов. 4. Правый туфель мне жмет. 5. Попробуйте разделить это число на несколько доль.
Задание 4
Согласуйте сказуемое с подлежащим.
1. Много огней и раньше и после манить не одного меня своею близостью. 2. Кто из вас отвечать первым? 3. В кружок записать всего пять человек. 4. Большинство участников слета встретить впервые.
Задание 5
Замените иноязычную лексику русским эквивалентом.
1. В докладе были констатированы факты прямых нарушений регламента работы аптек. 2. В газете напечатано эксклюзивное интервью заезжей знаменитости. 3. Оратор говорил весьма резонерски , что произвело на аудиторию негативный эффект .
Задание 6
Перепишите отрывок текста, расставьте знаки препинания. Определите, к какому функциональному стилю он принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю, указав его основные лексические, морфологические и синтаксические черты.
Мы представители республик Российской Федерации имея полномочия на подписание парафированного 13 марта 1992 г. в городе Москве Федеративного договора доводим до сведения органов власти что при рассмотрении парафированного Федеративного договора на совместном совещании 30 марта 1992 г. пришли к согласию в том что реализуя положение т. 3 ст. 1 Федеративного договора необходимо обеспечить предоставление не менее 50 процентов мест в одной из палат высшего законодательного органа Российской Федерации представителям республик Российской Федерации автономных областей и округов.
Задание 7
Записать словами :5249, 198, 4256, 126-ый.
Задание 9
Составить образец автобиографии.
Составить образец объяснительной записки.
ВАРИАНТ 12
Задание 1
Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов.
1. В этом стихотворении Маяковского есть вновь созданные поэтом слова. 2. Косторезы в Ломоносове ─ это, можно сказать, единственный в России вид народного промысла. 3. Эти ошибки связаны с неправильным употреблением многозначности .Задание 2
Расставьте ударение в следующих словах.
Афера, звонишь, щавель, свекла, коклюш, новорожденный, бармен, пуловер, творог, туфля.
Задание 3
Исправьте ошибки в употреблении существительных, прилагательных, числительных.
1. Попробуйте разделить это число на несколько доль. 2. Приказали нам помочь в работе. 3. Необходимо проявлять внимание к детям-сиротам и заботу о них. 4. Они всегда осуществляют контроль над расходованием средств .Задание 4
Согласуйте сказуемое с подлежащим.
1. Кто из вас отвечать первым? 2. В кружок записать всего пять человек. 3. Большинство участников слета встретить впервые. 4. Сто тридцать один человек уже зарегистрировать.
Задание 5
Замените иноязычную лексику русским эквивалентом.
1. Оратор говорил весьма резонерски , что произвело на аудиторию негативный эффект . 2. По телевизору была показана инаугурация президента . 3. Это решение нельзя признать легитимным.
Задание 6
Перепишите отрывок текста, расставьте знаки препинания. Определите, к какому функциональному стилю он принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю, указав его основные лексические, морфологические и синтаксические черты.
Оперативники разделяют карманников, из среды которых, кстати, выходят «воры в законе», на несколько категорий, в основном по месту и методу «деятельности». Самая распространенная ─ «транспортники». Преступление совершается ими как в одиночку, так и группой. Один, к примеру, вытаскивает у «лоха» кошелек или деньги и незаметно передает сообщнику ─ «оттырщику». Главное правило, чтобы не стать жертвой, будьте всегда бдительными, помните поговорку: «Нельзя украсть деньги, пока человек о них думает».
Задание 7
Записать словами :78, 54∕10, 286, 555-ый
Задание 8
Составить заявление о приеме на работу (на русском и украинском язиках) . Составить справку с места работы.
ВАРИАНТ 13
Задание 1
Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов.
1. На выставке представлено 25 наименований продукции. 2. Эти ошибки связаны с неправильным употреблением многозначности. 3.Чацкий рассказывает о том, как один помещик обменял своих слуг на трех борзых собак, которые не раз спасали ему жизнь и честь .Задание 2
Расставьте ударение в следующих словах.
Жалюзи, оптовый, танцовщица, коллаж, аэропорты, арбуз, аристократия,баловать, ненависть, диспансер.
Задание 3
Исправьте ошибки в употреблении существительных, прилагательных, числительных.
1. Год приблизительно равен 365 и ¼ сутки . 2. Правый туфель мне жмет. 3. Приказали нам помочь в работе. 4. Необходимо проявлять внимание к детям-сиротам и заботу о них. 5. Они всегда осуществляют контроль над расходованием средств .Задание 4
Согласуйте сказуемое с подлежащим.
1. Кто из вас отвечать первым? 2. В кружок записать всего пять человек. 3. Большинство участников слета встретить впервые.
Задание 5
Замените иноязычную лексику русским эквивалентом.
1. В газете напечатано эксклюзивное интервью заезжей знаменитости. 2. Оратор говорил весьма резонерски , что произвело на аудиторию негативный эффект . 3. Это решение нельзя признать легитимным.
Задание 6
Перепишите отрывок текста, расставьте знаки препинания. Определите, к какому функциональному стилю он принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю, указав его основные лексические, морфологические и синтаксические черты.
Оперативники разделяют карманников, из среды которых, кстати, выходят «воры в законе», на несколько категорий, в основном по месту и методу «деятельности». Самая распространенная ─ «транспортники». Преступление совершается ими как в одиночку, так и группой. Один, к примеру, вытаскивает у «лоха» кошелек или деньги и незаметно передает сообщнику ─ «оттырщику». Главное правило, чтобы не стать жертвой, будьте всегда бдительными, помните поговорку: «Нельзя украсть деньги, пока человек о них думает».
Задание 7
Записать словами :654, 83, 896, 55-ый.
Задание 8
Составить образец доверенности.
Составить заявление о переводе на другое место работы.
ВАРИАНТ 14
Задание 1
Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов.
1. Комиссия посетила школу с преподаванием ряда предметов на английском языке Киевского района. 2. Уже не один космический корабль был выведен на орбиту с человеком на борту. 3. Принимаемые меры морального и материального поощрения к нерадивым работникам желаемого результата не принесли.
Задание 2
Расставьте ударение в следующих словах.
Гастрономия, лубочный, кухонный, партер, столяр, созыв, углубленный, намерение, мизерный, экскурс
Задание 3
Исправьте ошибки в употреблении существительных, прилагательных, числительных.
1. Этот показатель должен увеличиться на 25,9 процентов. 2. Многие мои знакомые провели отпуска в круизах по новым маршрутам. 3. Директор не осуществляет контроль за выпуском продукции. 4. Факты, о которых изложил автор письма, при проверке полностью подтвердились. 5. Ваше предложение ни на чем не обосновано.
Задание 4
Согласуйте сказуемое с подлежащим.
1. Большинство делегатов (проголосовать) за принятие поправки к закону. 2. Двадцать один день отпуска (пролететь) незаметно. 3. ФСБ уже (заявить) протест.
Задание 5
Замените иноязычную лексику русским эквивалентом.
1Закон должен надежно защищать права тинэйджеров. 2. Все аксессуары интерьера выполнены бездефектно. 3. Самая трудная и важная задача бизнесмена ─ коммуникативная, он должен обладать высокой толерантностью к бесчисленным языковым системам, должен успевать переводить, уметь синхронизировать.
Задание 6
Перепишите приведенные отрывки текстов, расставьте знаки препинания. Определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю, указав его основные лексические, морфологические и синтаксические черты.
Мы представители республик Российской Федерации имея полномочия на подписание парафированного 13 марта 1992 г. в городе Москве Федеративного договора доводим до сведения органов власти что при рассмотрении парафированного Федеративного договора на совместном совещании 30 марта 1992 г. пришли к согласию в том что реализуя положение т. 3 ст. 1 Федеративного договора необходимо обеспечить предоставление не менее 50 процентов мест в одной из палат высшего законодательного органа Российской Федерации представителям республик Российской Федерации автономных областей и округов.
Задание 7
Записать словами :213, 68∕12, 2145, 123-ий.
Задание 9
Составить образец объяснительной записки.
Составить автобиографию.
ВАРИАНТ 15
Задание 1
Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов.
1. Принимаемые меры морального и материального поощрения к нерадивым работникам желаемого результата не принесли. 2. Широкое испытание этого витаминного биоактивного крема привело к крайне положительным результатам. 3. В течение февраля в Подмосковье продолжительность суток возрастет на два часа.
Задание 2
Расставьте ударение в следующих словах.
Афера, звонишь, щавель, свекла, коклюш, новорожденный, бармен, пуловер, творог, туфля.
Задание 3
Исправьте ошибки в употреблении существительных, прилагательных, числительных.
1. Краски, благодаря солнцу, выглядят еще более отчетливее и ярче. 2. Метростроевцы обещали завершить строительство трассы к 27 декабрю. 3. На постоянную работу требуются квалифицированные токаря. 4. Этот показатель должен увеличиться на 25,9 процентов. 5. Многие мои знакомые провели отпуска в круизах по новым маршрутам.
Задание 4
Согласуйте сказуемое с подлежащим.
1. ФСБ уже (заявить) протест. 2. Часы-браслет (купить) для подарка. 3. Полмесяца (пройти) с тех пор, как начались экзамены.
Задание 5
Замените иноязычную лексику русским эквивалентом.
1. В газете напечатано эксклюзивное интервью заезжей знаменитости. 2. Оратор говорил весьма резонерски , что произвело на аудиторию негативный эффект . 3. Это решение нельзя признать легитимным.
Задание 6
Перепишите приведенные отрывки текстов, расставьте знаки препинания. Определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю, указав его основные лексические, морфологические и синтаксические черты.
Как известно скорость света в вакууме является одной из фундаментальных физических величин. Установлено что конечность скорости передачи сигналов лежит в основе теории относительности. В связи с тем что числовое значение скорости света очень велико экспериментальное определение этой скорости представляет собой весьма сложную задачу. Исследования показали что движение Земли по орбите приводит к изменению видимого положения звезд на небесной сфере. Это явление называемое аберрацией света использовал английский астроном Бредли для определения скорости света.
Задание 7
Записать словами :3529, 789, 2256, 111-ый.
Задание 8
Составить образец справки с места работы.
Составить образец доверенности.
ВАРИАНТ 16
Задание 1
Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов.
1. На выставке представлено 25 наименований продукции. 2. Эти ошибки связаны с неправильным употреблением многозначности. 3.Чацкий рассказывает о том, как один помещик обменял своих слуг на трех борзых собак, которые не раз спасали ему жизнь и честь .Задание 2
Расставьте ударение в следующих словах.
блокировать, индустрия, дефис, астроном, донельзя, созыв, феерия, ходатайствовать, менеджмент, колледж
Задание 3
Исправьте ошибки в употреблении существительных, прилагательных, числительных.
1. Попробуйте разделить это число на несколько доль. 2. Приказали нам помочь в работе. 3. Необходимо проявлять внимание к детям-сиротам и заботу о них. 4. Они всегда осуществляют контроль над расходованием средств .Задание 4
Согласуйте сказуемое с подлежащим.
1. Кто из вас отвечать первым? 2. В кружок записать всего пять человек. 3. Большинство участников слета встретить впервые.
Задание 5
Замените иноязычную лексику русским эквивалентом.
1. Оратор говорил весьма резонерски , что произвело на аудиторию негативный эффект . 2. По телевизору была показана инаугурация президента . 3. Это решение нельзя признать легитимным.
Задание 6
Перепишите отрывок текста, расставьте знаки препинания. Определите, к какому функциональному стилю он принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю, указав его основные лексические, морфологические и синтаксические черты.
Мы представители республик Российской Федерации имея полномочия на подписание парафированного 13 марта 1992 г. в городе Москве Федеративного договора доводим до сведения органов власти что при рассмотрении парафированного Федеративного договора на совместном совещании 30 марта 1992 г. пришли к согласию в том что реализуя положение т. 3 ст. 1 Федеративного договора необходимо обеспечить предоставление не менее 50 процентов мест в одной из палат высшего законодательного органа Российской Федерации представителям республик Российской Федерации автономных областей и округов.
Задание 7
Записать словами : 2049, 548, 456, 45-ый.
Задание 8
Составить образец справки с места работы.
Составить образец доверенности.
ВАРИАНТ 17
Задание 1
Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов.
1. Большую роль имеет хороший аттестат. 2. Выгода массового производства блюд промышленными методами способствует их удешевлению. 3. Иванов исключен из колледжа из-за отсутствия наличия признаков старания.
Задание 2
Расставьте ударение в следующих словах.
Жалюзи, оптовый, танцовщица, коллаж, аэропорты, арбуз, аристократия,баловать, ненависть, диспансер.
Задание 3
Исправьте ошибки в употреблении существительных, прилагательных, числительных.
1. Этот показатель должен увеличиться на 25,9 процентов. 2. Многие мои знакомые провели отпуска в круизах по новым маршрутам. 3. Директор не осуществляет контроль за выпуском продукции. 4. Факты, о которых изложил автор письма, при проверке полностью подтвердились. 5. Ваше предложение ни на чем не обосновано.
Задание 4
Согласуйте сказуемое с подлежащим.
1. Кто из вас отвечать первым? 2. В кружок записать всего пять человек. 3. Большинство участников слета встретить впервые. 4. Сто тридцать один человек уже зарегистрировать.
Задание 5
Замените иноязычную лексику русским эквивалентом.
1. В докладе были констатированы факты прямых нарушений регламента работы аптек. 2. В газете напечатано эксклюзивное интервью заезжей знаменитости. 3. Оратор говорил весьма резонерски , что произвело на аудиторию негативный эффект .
Задание 6
Перепишите отрывок текста, расставьте знаки препинания. Определите, к какому функциональному стилю он принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю, указав его основные лексические, морфологические и синтаксические черты.
Оперативники разделяют карманников, из среды которых, кстати, выходят «воры в законе», на несколько категорий, в основном по месту и методу «деятельности». Самая распространенная ─ «транспортники». Преступление совершается ими как в одиночку, так и группой. Один, к примеру, вытаскивает у «лоха» кошелек или деньги и незаметно передает сообщнику ─ «оттырщику». Главное правило, чтобы не стать жертвой, будьте всегда бдительными, помните поговорку: «Нельзя украсть деньги, пока человек о них думает».
Задание 7
Записать словами :1005, 31, 256, 9125-ый.
Задание 8
Составить образец служебной записки.
Составить образец приказа об увольнении.
ВАРИАНТ 18
Задание 1
Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов.
1. Эффектное управление тепловым потоком имеет огромное значение. 2. Командировочный уже полностью выполнил задание. 3. Самолеты значительно укоротили путь от Камчатки до Якутска. 4. Его деятельность по распространению билетов была отмечена.
Задание 2
Расставьте ударение в следующих словах.
анатом, формировать, памятуя, газированный, во-первых, кремень, углубленный, феномен, щавель, диспансер
Задание 3
Исправьте ошибки в употреблении существительных, прилагательных, числительных.
1. Нет ничего более худшего, чем ложь и грубость, допускаемые взрослыми. 2. В середине 20 века население земли достигало два миллиарда пятьсот семнадцать миллионов человек. 3. Молодой человек воспитан и безукоризненен в манерах. 4. Водить автобусы по горным дорогам могут только опытные шофера. 5. Потери составили более восемьсот сорок три килограмма.
Задание 4
Согласуйте сказуемое с подлежащим.
1. В Москве (состояться) съезд Административного совета и съезд технической комиссии Международной организации радиовещания. 2. Те, кто (прийти) с наиболее интересными предложениями, (смочь) принять участие в создании фирмы. 3. Свыше 720 мостов и тоннелей уже (отработать) свой срок.
Задание 5
Замените иноязычную лексику русским эквивалентом.
1. Формирующийся ныне центристский консенсус скорее всего будет в ближайшие годы благоприятствовать проведению экономических реформ. 2. В докладе были приведены факты прямого нарушения регламента работы аптек. 3. Гастарбайтеры наконец-то перестанут быть самой бесправной категорией работников в СНГ.
Задание 6
Перепишите приведенные отрывки текстов, расставьте знаки препинания. Определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю, указав его основные лексические, морфологические и синтаксические черты.
Как известно, скорость света в вакууме является одной из фундаментальных физических величин. Установлено, что конечность скорости передачи сигналов лежит в основе теории относительности. В связи с тем, что числовое значение скорости света очень велико, экспериментальное определение этой скорости представляет собой весьма сложную задачу. Исследования показали, что движение Земли по орбите приводит к изменению видимого положения звезд на небесной сфере. Это явление, называемое аберрацией света, использовал английский астроном Бредли для определения скорости света.
Задание 7
Записать словами :324 , 384∕12, 1256, 13126-ой.
Задание 8
Составить образец протокола.
Составить образец характеристики .ВАРИАНТ 19
Задание 1
Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов.
1.Избыток микроэлементов в почве приводит к тому, что повышается плодовитость зерновых культур. 2. Месторождения нефти в Среднем Приобье расположены далеко от железных дорог. 3. Этот агрегат позволяет внушительно снизить температуру соединения.
Задание 2
Расставьте ударение в следующих словах.
афера, договор, апостроф, гербовый, закупорить, газопровод, маркетинг, олигархия, зубчатый, углубить
Задание 3
Исправьте ошибки в употреблении существительных, прилагательных, числительных.
1. Это собрание прошло более организованнее, чем предыдущее. 2. Четверым балеринам предложили участвовать в конкурсе. 3. Для проведения бесед и докладов были приглашены квалифицированные лектора. 4. Стипендии были выплачены тысяча пятьсот пятьдесят два студента. 5. Эти материалы периодической печати интересны и доступные.
Задание 4
Согласуйте сказуемое с подлежащим.
1. Сколько разных чувств (проходить) во мне, сколько мыслей туманом (проноситься). 2. Выставка-просмотр декоративных тканей (открыть) ежедневно. 3. В прошлом году на этой конференции (выступить) 31 человек. 4. ИТАР-ТАСС (распространить) заявление нашего правительства.
Задание 5
Замените иноязычную лексику русским эквивалентом.
1. Эффективность режима экономии во многом зависит от того, насколько лимитируются финансовые расходы. 2. Среди собравшихся превалировали представители молодежи. 3.Военный бэкграунд и темперамент этого политика мешают ему в нахождении союзников, ибо он привык командовать, а не руководить консенсуально. .Задание 6
Перепишите приведенные отрывки текстов, расставьте знаки препинания. Определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю, указав его основные лексические, морфологические и синтаксические черты.
Мы представители республик Российской Федерации имея полномочия на подписание парафированного 13 марта 1992 г. в городе Москве Федеративного договора доводим до сведения органов власти что при рассмотрении парафированного Федеративного договора на совместном совещании 30 марта 1992 г. пришли к согласию в том что реализуя положение т. 3 ст. 1 Федеративного договора необходимо обеспечить предоставление не менее 50 процентов мест в одной из палат высшего законодательного органа Российской Федерации представителям республик Российской Федерации автономных областей и округов.
Задание 7
Записать словами :489, 2145, 856, 365-ый.
Задание 8
Составить образец заявления о продлении сессии.
Составить образец справки с места учебы.
ВАРИАНТ 20
Задание 1
Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов.
1. Надо тактически намекнуть ему, что он не должен сам принимать столь важные решения. 2. Верховенство права и закона − общий и заглавный принцип правового государства. 3. Декада узбекской кухни будет проходить в ресторане с 5 по 9 июля. 4. В своей работе руководители детских учреждений руководствуются методической литературой.
Задание 2
Расставьте ударение в следующих словах.
добыча, мизерный, тефтели, фольга, приданое, тирания, эксперт, договор, пиццерия, премировать
Задание 3
Исправьте ошибки в употреблении существительных, прилагательных, числительных.
1. В обоих уравнениях найдены ошибки. 2. За последний месяц цены выросли на 4,3 процентов. 3. Наша цель − показать наиболее лучшие выступления фигуристов. 4. В доме отдыха оказались представители самых разнообразных профессий: врачи, учители, бухгалтера, инженера, кондуктора.
Задание 4
Согласуйте сказуемое с подлежащим.
1. (работать) двадцать с лишним человек. 2. Сотрудник милиции Иванова (вынести) новое постановление. 3. На столе (стоять) салат из помидор, стакан воды и тарелка фруктов. 4. Большинство электората в этот день (отправиться) на свои дачные участки.
Задание 5
Замените иноязычную лексику русским эквивалентом.
1. Модем обеспечивает физическую связь клиента с провайдером. 2. Реклама: торговой фирме нужен дистрибьютер (заинтересованных просим обращаться на английском языке). 3. Нельзя к работе строителей подходить абстрактно, нивелировать работу бригадам, работающим нередко в несопоставимых условиях.
Задание 6
Перепишите приведенные отрывки текстов, расставьте знаки препинания. Определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю, указав его основные лексические, морфологические и синтаксические черты.
Как известно скорость света в вакууме является одной из фундаментальных физических величин. Установлено что конечность скорости передачи сигналов лежит в основе теории относительности. В связи с тем что числовое значение скорости света очень велико экспериментальное определение этой скорости представляет собой весьма сложную задачу. Исследования показали что движение Земли по орбите приводит к изменению видимого положения звезд на небесной сфере. Это явление называемое аберрацией света использовал английский астроном Бредли для определения скорости света.
Задание 7
Записать словами :7756, 8923, 4054, 12365-ый.
Задание 8
Составить образец автобиографии.
Составить образец объяснительной записки.