Конспект занятия по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с использованием новых видов оздоровительных занятий – игроритмики и фитбола.
Конспект занятия по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с использованием новых видов оздоровительных занятий – игроритмики и фитбола.
Цель:
Создать условия для укрепления здоровья, профилактике различных заболеваний, для развития физических качеств и формирования эстетических движений тела, организации досуга и творческой активности детей.
Задачи:
1. Способствовать развитию опорно – двигательного аппарата:
- формировать правильную осанку:
- содействовать профилактике плоскостопия;
- развивать двигательные способности: силы, координации, гибкости, функции равновесия;
- содействовать совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма.
2. Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой.
3. Развивать воображение, находчивость и познавательную активность.
4. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.
Оборудование:
Флажки и мячи - фитбол по количеству детей, ковёр или индивидуальные коврики, магнитофон, диски с музыкой.
Ход занятия.
Игроритмика.
Под музыку выходит капитан (инструктор по физкультуре), потягивается, говорит: «Чтобы быть весь день в порядке, нужно сделать физ.зарядку. Где же моя команда?» Смотрит налево, направо (ищет свою команду матросов), пожимает плечами.
«Свистать всех наверх!» (подаёт сигнал в свисток).
Говорит: «Ну-ка матросы по порядку, становитесь на зарядку!».
Дети выбегают с флажками и становятся в шахматном порядке.
Капитан: Начинаем. Все готовы? Отвечаем.
Дети: Все готовы!
Капитан: Начинаем. Все здоровы? Отвечаем.
Дети: Все здоровы!
Проверяем нашу сигнальную систему.
1. И.п. – ноги вместе, флажки внизу. 1 - руки вперёд, 2 – вверх, 3 – в стороны, 4 – и.п. (6р).
2. И.п. – о.с., флажки внизу. 1 – правую руку вверх, левую в сторону, 2 – и.п., 3 – левую руку вверх, правую в сторону, 4 – и.п. (6р.).3. И.п. – ноги врозь, флажки внизу. 1 – шаг правой ногой вперёд, флажки вперёд, 2 – и.п., 3 – шаг правой ногой в сторону, флажки в сторону, 4 – и.п. ( 4 р.).
4. И.п. – ноги на ширине ступни, флажки перед грудью. 1 - присесть руки вперёд, 2 – и.п. (6р).
5. И.п. – сидя на полу, ноги врозь, флажки у груди. 1 – наклон вперёд к правой ноге, коснуться палочками носков, 2 – и.п., 3 – наклон к левой ноге, 4 – и.п. (7р.)
6. И.п. – стоя на коленях, флажки у груди. 1 – поворот вправо, флажки в стороны, 2 – и.п., 3 – поворот влево, 4 – и.п. (8р.).
7. И.п. ноги врозь, руки на поясе. 1-2-3-4 - протрём палубу правой ногой, 5-6-7-8 – протрём палубу левой ногой.
8. И.п. – о.с., флажки внизу. 1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны, 2 – и.п. (под счёт 1-8) (2 р.), чередуя с ходьбой на месте.
9. Подаём сигнал, что проверка сигнальной системы закончена. И.п. – ноги врозь, флажки внизу. 1 сделали глубокий вдох через нос, руки через стороны подняли вверх, флажки скрестили над головой, 2 – руки через стороны вниз выдох через нос. (4р.).
Отправляемся с вами на морскую прогулку. Внимание! Команде приготовиться к выходу в море.
Дети перестраиваются в одну колонну, маршем проходят по кругу по ходу складывают флажки, проходят по канату приставным шагом.
Берут мячи и становятся в шахматном порядке.
Фитбол.
Упражнения выполняются сидя и лёжа на мяче, стоя на коленях.
1. «Большое море» и.п. – руки в стороны. Под музыку выполняем плавные движения руками, с пружинящими движениями, сидя на мяче.
2. «Поднимем парус» - и.п. сидя на мяче, ноги врозь, руки на поясе. 1 вдох через нос, поворот вправо, левая рука вверх, правая в сторону, 2 – и.п. выдох, 3 – поворот влево, 4 – и.п.3. «Чайки ловят рыбу» - и.п. сидя на мяче руки на коленях. 1 вдох через нос, плавный взмах руками через стороны, 2 наклон вперёд, руки тянутся к носкам ног – выдох.
4. «Пловцы» - и.п. лёжа на мяче, на животе, руки опираются о пол, ноги вытянуты. 1-2-3-4-5-6-7-8 – ноги выполняют движения вверх, вниз, имитация плавания. (дыхание произвольное)
5. «Медуза» - и.п. лежа на мяче, на животе, обхватив мяч руками. 1 – вдох через нос, развести руки и ноги в стороны, 2 – и.п. выдох.6. «Морской конёк» - и.п. – стоя на коленях, спина прямая. 1 – вдох мяч откатываем вперёд, руки выпрямляем, спину сгибаем, 2 – и.п. выдох.7. «Вперёд к берегу» прыжки на мяче с продвижением вперёд.
Вот мы и на берегу. Ребята, а давайте играть!
Креативная гимнастика.
Игра называется «Море волнуется раз». Ребята сделайте круг и возьмитесь за руки. Мы будем проговаривать с вами слова:
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри!
После слова «Замри!» вы, должны принять, какую – либо позу, изображая морскую фигуру. Например: рыба, акула, осьминог, морской конек и т.д. Играть 2 раза.
Релаксация.
Солнышко пригрело, давайте с вами полежим на песочке отдохнем. Отдыхают наши глазки (закрыли глазки), отдыхают наши руки, отдыхают наши ноги. Дышится легко, ровно, глубоко. Вот и закончилась наша морская прогулка, пора домой.
Заключительная часть
Дети встают и уходят под песенку «Солнышко лучистое любит скакать с облачка на облачко перелетать. 1, 2, 3, 4; 1, 2, 3, 4; 1, 2, 3, 4, 5.»