Социальный проект на тему Усадьба педагога.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Белая Фалёнского района Кировской области.
Конкурс «Красивая школа – 2013»
Номинация «Усадьба педагога»
ПРОЕКТ
на тему «Наша усадьба – территория красоты, добра и уюта»
Выполнила: Жвакина Л.С.
директор МКОУ ООШ с.Белая
Фалёнского района Кировской
области
с.Белая, 2013 год
Пояснительная записка.
Дом родной, знакомый с детства.
Городок, что у реки.
Дом родной, где любят сердцем
Всем разлукам вопреки.
Дом родной, в краю чудесном
Был и есть в моей судьбе.
Дом родной, знакомый с детства,
Все пути ведут к тебе -
так считает вся наша семья Жвакиных: хозяин дома Александр Михайлович (работает вахтовым методом в Новом Уренгое, а по совместительству - первый помощник в осуществлении всех моих идей, кроме того, столяр, плотник, заядлый рыбак, прекрасный водитель, любящий муж и отец); хозяйка дома Лидия Сергеевна, то есть я, (директор школы, учитель, жена, мама, а ещё – цветовод-любитель с детства); наши дочери, Оксана и Вероника, обе закончили ВГУ, живут и работают в г. Кирове. Наши девочки представить себе не могут жизнь без Белой и праздники, и выходные всегда стараются проводить дома. Обе дочери замужем, сейчас уже и их мужья – члены нашей семьи.
Вот как ответили наши девочки на вопрос: «Что для вас дом?»
«Даже трудно представить, чтобы у нас не было нашего дома, где прошло детство, откуда мы ходили в школу и взрослели. Размышляешь над тем, что для тебя это место, дом и понимаешь, что это центр твоей вселенной, и никогда ни к одному дому не будет таких чувств, привязанностей Домой хочется всегда, и даже, будучи взрослыми, всё так же считаем, что мы гостьи города, а наш дом, то самое любимое и светлое место, наполненное теплотой и счастьем, - это дом у леса с красивым палисадом, с приветливым взглядом глазниц окон и любящими родителями!
Именно здесь ты заряжаешься энергией, отдыхаешь от суеты города и наслаждаешься тишиной и покоем. Это наше самое любимое место - наш дом!» (Вероника)
«Семья-это тепло и свет родного очага. Семья –это ни с чем не сравнимый, незабываемый запах родительского домапостоять у дома, полюбоваться мамиными цветами, посидеть у реки и обратно в город. Зачем приезжали на родину? За душевным здоровьем» (Оксана)
Все мы стараемся обустроить наш дом и усадьбу, каждый что-то привносит свое, оригинальное (даже к мини-бассейну камни с Черного моря привезли). Очень рады, когда окружающие благодарят за созданную красоту, вот как отозвалась о нашей усадьбе заместитель главы Талицкого поселения: «Глядишь на такую усадьбу и понимаешь: здесь сказка стала былью. Красиво оформлен дом, пристройки, сад, огород, цветники - словом, изумительные краски и запахи, порядок и чистота - все это не только радует хозяев, но и украшает наше село!»
1.Актуальность и важность проекта «Усадьба педагога».
Наша улица Школьная заселилась в 1990 году. 5 аккуратных домиков-коттеджей: благоустроенные, с большими усадьбами. Но кругом груды вывороченной глины, ямы, ухабы. Перед нами возникла проблема неблагоустроенной и неоформленной усадьбы. Кроме того,
В семье подрастали дети. Во-первых, очень хотелось, чтобы наш дом стал для них на всю жизнь «началом всех начал», во-вторых, любой труд сплачивает семью, тем более, когда труд этот творческий, в-третьих, двор, подворье, усадьба – это универсальное средство воспитания, которое выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, функцию проектирования собственной деятельности.
«Если бы каждый человек на куске своей земли сделал всё, что может, как прекрасна была бы земля наша»,- один из девизов моей жизни. Детство моё проходило в деревне Барминцы, которой, к сожалению, уже нет. Почему-то редко тогда у какого дома можно было увидеть палисадник, не было его и возле нашего дома. А дом наш стоял на солнечной стороне, но около него как в пустыне: ни травинки, ни цветочка, так как деревенская детвора всё вытопчет, прыгая на скакалках и играя в классики. Упросила я папу построить палисадник, и он согласился: чего ради дочери не сделаешь. А потом уже сама взялась за работу: копала, носила землю, сеяла семена цветов, с трепетом ждала их первые росточки, а потом всё лето ухаживала за ними и радовалась, что «кусочек нашей земли» стал красивее. Вот это чувство радости от создания красоты навсегда остался со мной.
Работа директора – непростая: совещания, планы, отчёты, курсы, контроли, отсутствие отпуска. Отдыхаешь только тогда, когда работаешь на своей усадьбе, а потом наслаждаешься этой красотой.
Когда в далёком 1980 году я приехала в село по направлению учителем, меня пригласила в свой кабинет директор школы и сказала очень простые, но мудрые слова: «Запомни: ты приехала в село. А учитель на селе всегда на виду. На тебя будут смотреть, с тебя будут брать пример». Прошло много лет, но я всегда любое дело стараюсь делать хорошо и красиво, в том числе, «вести» свой дом, он должен быть образцовым, иначе какая же из меня «хозяйка» школы.
Проблема благоустройства усадьбы является актуальной с первых дней её существования и до сегодняшнего дня. На семейном совете решили, что вся огромная территория пред домом будет занята цветами и благоустроена.
2.Цели и задачи проекта.
Цели:
Создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле дома;
Воспитание в своих детях трудолюбия, любви к своему дому, малой родине;
Объединение усилий взрослых (нас, родителей) и наших детей для создания эстетически оформленного места отдыха;
Создание «образца усадьбы» для жителей села.
Задачи:
Разработать и осуществить план благоустройства свой усадьбы;
Изучить специальную литературу по благоустройству;
Принимать участие в проводимых сельским поселением конкурсах по благоустройству.
3.Основная идея проекта.
Гармонично объединить зелёные насаждения, растущие во дворе, эстетично оформить ландшафт двора со средой проживания: домом и другими постройками; создать зону отдыха для членов семьи и гостей.
Участники проекта: члены семьи Жвакиных.
Срок реализации проекта: долговременный
Механизм реализации проекта.
Создание ландшафтного дизайна на участке – процесс длительный, он состоит из нескольких этапов. От правильного подхода к каждому из них будет зависеть выполнение задуманного проекта.
Подготовительный этап.
Проводится работа по общему проектированию ландшафтного дизайна.
Учитываются все особенности участка и стиль его оформления. Грамотное проектирование поможет скрыть его возможные недостатки и подчеркнуть положительные стороны. Проводится работа по подбору материалов для создания клумб, декоративного оформления. Светового оформления. Изучается специальная литература, фотографии личных подворий. Продумывается набор кустарников, цветочных культур, которые будут высажены на участке.
Вывод: любое подворье является искусственной экосистемой, состояние которой зависит от человека. Полученные результаты в большей степени будут зависеть от усилий, труда, который мы вложим в подготовительный этап.
Основной этап.
Включает в себя работу на усадьбе:
-разметка по проекту садовых дорожек, клумб, архитектурных форм, садовых строений,
-световое оформление,
-выращивание рассады,
-обработка земельного участка,
-оформление входа в дом, на усадьбу.
Заключительный этап.
Мостятся дорожки, оформляются клумбы, завозится грунт для клумб и газонов, высаживаются цветы, устанавливаются светильники (беспроводные светильники на солнечных батареях), гипсовые декоративные фигурки, устраиваются водоёмы (колёса от больших тракторов, врытые в землю).
Для клумб можно использовать колёса, кирпич, срубы, ивовые корзины, которые плетутся сразу на земле, старые бочки, кадушки, поливальники
Ресурсное обеспечение.
Информационное: Интернет, специальная литература (книги, журналы)
Материально-техническое: садовый инвентарь ( лопаты, грабли, вёдра, лейки)
Трудовое: все члены семьи
Стоимость реализации проекта:
Используемы материалы закупались постепенно, поэтому разова больших затрат не предполагалось.
Светильники 9 штук – 1500 рублей
Краска разных цветов -6 банок -630 рублей
Семена и саженцы цветов, кустарников- 1800 рублей
Декоративные фигурки, клумбы сделаны из бросового материала.
Две декоративные фигурки – подарок родственников
Цемент для укрепления дна водоёма – 75 рублей
Перспектива проекта.
В 2013 году у нас появились внук и внучка, и проект пришлось дорабатывать: необходимо оформить детскую площадку, часть которой уже появилась на нашей усадьбе.
Сейчас на нашей усадьбе множество клумб: с вертикальным и горизонтальным озеленением, одно- и многоярусных, десятки сортов одно- и многолетников. Занимаемся созданием розария. Грядки от цветников отделяет ивовый плетень, а за ним - ярко-желтые подсолнухи. Есть большой водоем с кувшинками, лягушкой-царевной и божьей коровкой на берегу, маленький водоём с разноцветными рыбками – игрушками и черепахой. Если внимательно приглядеться, то можно увидеть ослика, везущего телегу с цветами, яркую уточку-беседку, белоснежного лебедя среди цветов, затейливые клумбы: корзины, рубленый колодец, пни с цветами, оплетенные декоративным виноградом и цветами, решётки, по которым взбирается капризный клематис, и многое другое.
Каждый день возле нашей усадьбы останавливаются жители села, приезжающие на лето гости, прибегают соседские дети и внуки поиграть на детской площадке, приходят папы, чтобы посмотреть, как сделать «лошадку» или лавочку «в горошек», приходят друзья наших детей уже со своими детьми – и каждый находит для себя что-то интересное.
Никому не хочется покидать наш милый дворик. И это значит, что проект наш оказался удачным.
В каждый кусочек земли мы вкладываем душу и труд, уделяем внимание всему и наслаждаемся результатами своих трудов . Смотришь на эту красоту, и сердце радуется, что мы сами сделали такое украшение нашему дому.
И каждый год с наступлением весны мы будем советом всей нашей семьи снова и снова планировать и претворять в жизнь новые идеи, и так будет всегда!
Полученные результаты в фотоматериалах.
На участке трудятся все, даже малыши.
Детский уголок.
Мостик «Детский каприз»
Гипсовые фигурки –подарки друзей и родственников.
В детском уголке всегда слышен смех малышей.
15