Планирование по внеурочной деятельности Клуб юного читателя

Пояснительная записка
        Программа внеурочной деятельности "Клуб юного читателя» является адаптированной, на основе программы И.Ф. Яценко «Внеклассное чтение».                           
Цель данных занятий: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, программа может и должна готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.
       Основными задачами являются:
формировать у детей интерес к книге,
уметь воспринимать и понимать прочитанный текст,
учить отвечать на вопросы по содержанию,
учить пересказу,
развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков.
учить читателя становиться исследователем, конкретизируя в процессе диалога собственные "гипотезы смысла".
     Художественная литература является средством эстетического, нравственного  и социального воспитания детей, способствует повышению их познавательной  и творческой активности.
Для развития речи (словарного запаса, грамматического строя) используются задания, направленные на освоение авторской лексики. Привлекается внимание детей к образованию новых форм слов,  проводится работа по употреблению синонимов, антонимов, средств художественной выразительности, используемой в произведении.
Ведущим методом является чтение - рассматривание книг, чтение вслух, рассказывание, инсценирование, беседа. Наиболее предпочтительные формы работы - фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые выступления, проектная деятельность.
     Данная программа ориентирована на детей 2 класса общеобразовательной школы.  34 часа из расчёта 1 занятие в неделю.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Наиме нование раздела программы
Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)
Коли чество часов
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
Планируемые результаты освоения материала
Форма и вид деятельности
Дата про ведения

1
1 четверть (9часов)
Самые интересные книги прочитанные летом.
1
Умение работать с книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавление.
Выбор одной из интересных книг, прочитанных летом. Подготовка к рассказу об этой книге.
Знать приемы ориентирования в учебнике.
Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, называть буквы и звуки, выбирать книгу, презентовать книгу
Беседа по вопросам
6.09

2

Малые фольклорные жанры
1
Чтение и анализ пословиц, поговорок, песен, загадок и т д
Знать фольклорные жанры. Уметь: читать выразительно, определять тему и главную мысль; высказывать своё мнение.
Конкурс на лучшего чтеца-затейника
13.09

3

Сказки А С Пушкина
1
Чтение и анализ сказок А С Пушкина по выбору
Уметь читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному
Свободные высказывания
20.09

4

Стихи для детей. Библиотечный урок
1
Упражнение в технике чтения. Участие в викторине
Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами
Экскурсия
27.09

5

Сказки русских писателей
1
Чтение и анализ сказок по выбору
Уметь читать и анализировать прочитанное
Свободные высказывания
4.10

6

Рассказы, сказки, басни Л. Толстого, К. Ушинского
1
Правильное чтение. Чтение рассказов. Составление выставки
Уметь читать и анализировать прочитанное
Свободные высказывания
11.10

7

Стихи русских поэтов об осени.
1
Отбор и чтение стихов об осени.
Уметь комментировать прочитанное, играть в группах, в парах.
Свободные высказывания
18.10

8

Рассказы В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина о животных
1
Чтение нескольких рассказов о животных, изготовление игр-самоделок
Уметь работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы, высказывать собственное мнение.
Игры-самоделки
25.10

9

Золотая осень.
1
Выступления учащихся перед родителями.
Уметь участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его; уметь войти в роль.
Утренник.
1.11

10110
2 четверть
7 часов
«Не насытится око зрением, а человек знанием»
Работа со справочниками, энциклопедиями.
1
Отбор и чтение научно-популярных статей. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного и отвечать на вопросы.
Уметь  пользоваться справочниками, энциклопедиями, словарями, читать и комментировать прочитанное, пересказывать
Выставка
15.11

11

Современные детские журналы
1
Выбор и чтение журналов
Уметь  анализировать содержание журнала, презентовать любимый журнал.
Защита своего мнения.
22.11

12

Проба пера. Составление загадок и сказок.
1
Сочинение загадок и сказок.
Уметь формулировать и высказывать своё мнение; уметь фантазировать и творчески мыслить.
Проба пера
29.11

13

Сказки дружной семьи.
1
Проба пера. Составление сказок в семье.
Уметь сочинять сказки, фантазировать.
Малая конференция
6.12

14

Комиксы
1
Составление комикса
Знать современный графически-повествовательный жанр – комикс, уметь их составлять
Защита своего мнения.
13.12

15



Сказки и стихи К. Чуковского
1
Чтение сказок, групповая подготовка выступления-отчёта по плану. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного
Уметь  работать в группах, составлять текст, формулировать своё отношение к прочитанному
Урок-отчёт
20.12

1
·6

Здравствуй, гостья-зима!
1
Выбор и чтение стихов о зиме. Отыскивание и отгадывание загадок о зиме.
Уметь выбирать произведения по данной теме.
Конкурс на лучшего чтеца-затейника.
27.12

17
3 четверть (10 часов)
Сказки А. Толстого для детей
1
Чтение сказки «Золотой ключик». Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения
Уметь находить нужную книгу, читать текст, отвечать на вопросы
Малая конференция
17.01

18

Рассказы Н.Носова
1
Выделять при чтении героев и рассказать о них, подготовка инсценировок. Упражнение в технике чтения. Рассказ от лица героя
Уметь инсценировать прочитанное.
Инсценирование
24.01

19

Творчество Э. Успенского
1
Выбор и чтение книг.
Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы
Выставка
31.01

20

Рассказы В. Драгунского
1
Формулировка личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Герои произведения
Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном
Урок-отчёт
7.02

21

Творчество Г. Остера
1
Участие в диалоге при обсуждении прочитанного
Уметь анализировать чтение, фантазировать
Защита своего мнения
14.02

22

Твои защитники
1
Чтение и анализ произведений о защитниках Отечества.
Уметь выступать перед зрителями
Защита своего мнения
21.02

23

Богатырские сказки. Былины.
1
Чтение и анализ былин. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев
Уметь выразительно читать, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного
Защита своего мнения
28.02

24


Мамы и мы. Урок-отчёт
1
Выступление перед родителями
Уметь выразительно читать. выступать перед зрителями
Урок-отчёт
7.03

25

Конкурс чтецов. Стихи о весне.
1
Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста
Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами
Конкурс
14.03

26

«Глаз видит далеко, а ум ещё дальше» Книге о человеке – умельце.

Чтение книг и статей из газет, из интернета о человеке-умельце. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного
Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему
Конкурс «Бей прямо в цель»
21.03

27
4 четверть (8 часов)
Изучаем космос.
1
Чтение книг о космосе, о космонавтах.
Уметь анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту
Составление презентации
4.04

28


Сказки Ш. Перро
1
Чтение сказок Ш. Перро. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста
Уметь анализировать сказки, находить её особенности.
Выставка книг.
11.04

29

Сказки датского сказочника Ганса Христиана Андерсена
1
Чтение и анализ сказок. Живые картины.
Уметь читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному
Малая конференция
18.04


30

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»
1
Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.
Уметь анализировать текст, находить его тему.
Составление презентации.
25.04

31

Вести со всей планеты. Интернет и мы.
1
Рассказать интересные истории о детях, семье, школе.
Уметь работать с разнообразно литературой
Выразительное чтение; составление плана; творческое задание
16.05

32

Любимые стихи
1
Выразительное чтение стихотворений. Выступление перед родителями.
Уметь создавать словесную картину, уметь читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию
Урок-концерт
23.05

33

Викторина «Любимые произведения»
1
Ответить на вопросы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.
Уметь выразительно читать стихотворный текст, формулировать и высказывать своё отношение к прочитанному, уметь подбирать к тексту заглавия
Тестирование


34

О чём хочу читать летом
1
Работать со списком литературы, обсуждение тематики.
Уметь выбрать литературу, высказывать своё отношение.
Обобщение. Урок-отчёт









Основные требования к содержанию и объему знаний, умений и навыков по работе с детской книгой во 2 классе.
Отработка навыка самоконтроля при восприятии и воспроизведении содержания прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений.
Индивидуальная и самостоятельная ориентировка в одной книге: сопоставление знакомых произведений по авторской принадлежности.
Самостоятельная ориентировка в содержании, определении темы чтения, выборе книг по заданным признакам.
Знание детских книг и произведений писателей, с которыми учащиеся встречались в течение года.
Знание простейших элементов книги: переплет, корешок, страница.
Закрепление положительного отношения к самостоятельному чтению детских книг на уроке и во внеурочное время.
Знакомство с простейшими литературными играми: викторина, кроссворд.
Организационно-методическая структура урока внеклассного чтения.
1.Решение задач по ориентировке в книге.
2.Чтение учителем вслух.
3.Беседа-рассуждение о прочитанном.
4.Самостоятельное знакомство с книгой.
5.Чтение про себя.
6.Выявление и оценка качества самостоятельного чтения.
7.Рекомендации по внеурочной деятельности с книгой на текущую неделю.



15