Классный час на тему:Путешествие в страну весёлого детства (по творчеству А.Л. Барто)


Классный час «Путешествие в страну веселого детства»
( по творчеству А.Л. Барто)
(Разработала и провела кл. рук. Боркова Л.А.)
Цель: 1 Продолжить формирование любви к родной литературе
2 Познакомить с биографией А.Л. Барто.
Учитель:
_Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну Веселого Детства. Отправиться туда нетрудно. Все могут там побывать. Нужно только открыть книгу. Какую? Может, сами догадаетесь?! Для всех в ней найдется что- нибудь интересное, каждый найдет чему улыбнуться. Вот только что дом переехал. Разве не удивительно?
А вот ребята катают обруч. Он катится по всему земному шару. Побежишь за ним и увидишь, как живут дети в других странах, станешь с ними дружить.
А сколько здесь знакомых!
Болтунья Лида, санитарка Тамара, Любочка с бантиком, Леночка с букетом, Лёшенька и хвастунишка Серёжа Петров. Много шуток, смеха- разве все перескажешь просто словами?! Ведь в книге рассказано стихами. А кто же рассказчик? Кто придумал эту весёлую страну? Вы, конечно, догадались. Её Автор- замечательная детская поэтесса Агния Львовна Барто. ( показывается портрет поэтессы)
1-ый ученик:
-Агния Львовна Барто родилась 17 февраля 1906 года в Москве, в семье врача- ветеринара. Ещё в детстве она начала писать стихи, и уже тогда она старалась вложить в них свои чувства. Главным её слушателем и критиком её стихов был отец. Первый раз Агния Барто выступала со своими стихами в хореографическом училище. Выступала она с чувством, жестикулируя. Она читала «Похоронный марш». Среди слушателей был первый народный комиссар просвещения- Луначарский, которому понравилась и Барто, и её стихи. Но Луначарский посоветовал ей писать весёлые стихи. И с тех пор она начала писать стихи о детях и для детей.
2-ой ученик:
- В стихах Барто мы видим не только хорошее, прекрасное, что есть в жизни наших детей, но и что мешает им расти и развиваться. Высмеиваются лодыри, грубияны, зазнайки, люди, которые хотят прожить на всём готовом без хлопот и труда.
Стихотворение «Катя» посвящено девочке, которая оказалась « лишней», когда другие ребята работали на огороде.
Мы целое утро
Возились с ростками
Мы их посадили
Своими руками…-
С гордостью сообщает один из ребят. А вот Катя вместе со своей подругой гуляет по саду, отлынивает от работы; зато она, вероятно, будет тут как тут, когда придёт время созревания плодов…
Ты что на скамейке
Сидишь как чужая?-
А Катя сказала:
«Я жду урожая!»
Во многих стихах А. Барто высмеиваются такие «кати», бездеятельно ждущие плодов, выращенных другими. Вот почему о тех, кто полагает, что все в жизни им должно доставаться даром, без труда, поэтесса с сожалением говорит:
Есть такие люди-
Им все подай на блюде.
3-ий ученик:
Как бы ни были подчас малы герои её стихов, но А. Барто приучает их к тому, что и они в меру своих сил должны заботиться и о себе, и об окружающих, а не перекладывать этот труд на плечи других. Она умеет внушить, что стыдно быть лентяем, бездельником, лежебокой, какой оказалась маленькая Танюша, которая только обещает работать, а сама после целого дня безделья, вздохнув, говорит:
Вы меня разденьте сами,
Я устала не могу,
Я вам завтра помогу.
Ничто не даётся без труда, упорства, терпения. И хоть автор не говорит об этом прямо, но читатель любого возраста может и сам сделать из этих стихов необходимый вывод.
4-ый ученик:
Каждым своим стихотворением, для какого бы возраста оно не было предназначено, поэтесса словно бы приглашает своего читателя к раздумьям, возбуждает жажду добрых дел. На целые поколения нашей детворы стихи Агнии Львовны Барто оказали большое и благотворное влияние. Они стали уроком воспитания, возмужания- с тем отличием от обычного урока, что он носит не обязательный, а совершенно добровольный и к тому же увлекательный характер.
Учитель:
- А как, ребята, вы знаете стихи А.Л. Барто, мы сейчас проверим.
5-ый ученик: Начинаем конкурс «Знаешь ли ты стихи А.Л. Барто». Узнай героев, из каких они стихов.
-Не глядит он на стрекоз,
И на рыбок ярких.
У него один вопрос
«Скоро будет Дед Мороз
Выдавать подарки?»
(«Жадный Егор»)
Лёшенька, Лёшенька,
Сделай одолженье!
Выучи,Алёшенька,
Таблицу умноженья!
(«Лёшенька»)
-Говорит спокойно Лена
«Завтра двойку получу
У меня районный пленум
Я приветствие учу!
(«Леночка с букетом»)
- А Клава - ученица
С утра в машине мчится
По Садовому кольцу,
Прямо к школьному крыльцу.
(«Дедушкина внучка»- Без конца вздыхает Клава
«Если б я была кудрява,
Я б как в сказке царь- девица
Всех затмила красотой»
И решила ученица
Появиться завитой!
( «Завитушки»)
6-ой ученик:
Вспомните рифму.
Не сдается бабушка,
Говорит упрямо:
«Всё равно я, Петенька,
Болею за…( «Динамо»)
Говорит он длинно, гладко,
Весь отряд зевает…(сладко)
Есть такие люди,
Им все подай на… (блюде)
Серёжа взял свою тетрадь,
Решил учить уроки
Озёра начал повторять
И горы на…(Востоке)
7-ой ученик:
Ребята, а кто больше назовет стихов Агнии Львовны Барто, в названиях которых встречаются имена?
( ответы детей)
-«Как Вовка бабушек выручил»
-«Про Вовку и собаку Малютку»
-«Почему Вовка рассердился»
-«Жил на свете Ванечка»
-«Серёжа учит уроки»
-« Петя утомлён»
-«Любочка»
-«Катя»
-«Сонечка»
-«Лёшенька»
- Есть у Агнии Барто стихотворение «Твой праздник». Есть там такие слова:
Хочешь быть пилотом? Будь!
Хочешь в море плавать?
Выходи смелее в путь,
Возвратись со славой!
«Выходи смелее в путь»,- с этим пожеланием и напутствием идут герои стихов Агнии Львовны Барто в жизнь.
Учитель:
Сейчас, ребята, мы посмотрим выставку книг по творчеству А.Л. Барто.
А вам будет задание на дом нарисовать иллюстрации к понравившемуся стихотворению.
По вашим рисункам мы сделаем выставку рисунков и покажем на родительском собрании.