Конспект урока внеклассного мероприятия к 110-летию А.Л.Барто В стране веселого детства (1-4 класс)
Сценарий к юбилею Агнии Барто (110 лет со дня рождения)
«В стране весёлого детства»
(Оформление: портрет А. Барто, книжная выставка, игрушки по произведениям.)
Ведущий: Ой, вы гости дорогие, да детишки заводные.
Ой, вы сильно не шумите, тишину вы в зал впустите.
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Вот послушайте загадку:
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.
Дети: книга
Ведущий: Говорят, книга – это наш друг. А почему?
Ответы детей:
Ведущий: Правильно, потому что с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. Книги веселят, развлекают нас, учат.
Вы любите слушать сказки, рассказы, разучивать стихотворения? Назовите свою любимую сказку, самый запомнившийся рассказ.
Ответы детей:
Ведущий: А теперь я хочу посмотреть, есть ли среди вас самые внимательные.
Викторина по сказкам:
В какой сказке есть домик, вместивший большое количество жильцов? (если затрудняются, то перечислить – мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка и т.д.)
Теремок
А в какой сказке лиса обхитрила зайчика и выгнала его из домика?
Заюшкина избушка
А чья это песенка: - Я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл.
Песенка колобка
В этой сказке все били-били, а разбить не могли.
Курочка Ряба
В какой сказке звали бабку, звали внучку, звали Жучку, мышку?
Репка
(После каждой загадки на слайде появляются картинки с отгадками).
Ведущий: Молодцы сказки вы знаете хорошо. А как называются те люди, которые пишут сказки, рассказы?
Дети: Писатели, поэты, сказочники
Ведущий: Посмотрите внимательно. Кто изображен на этом портрете?
Дети: Агния Львовна Барто
Ведущий: Сегодня наша встреча посвящена любимой детьми писательнице Агнии Львовне Барто. Перед вами портрет Агнии Львовны. Постарайтесь его запомнить и узнать. Отличить от других детских писательниц и поэтесс.
Родилась Агния Львовна в Москве. Её отец был ветеринарным врачом. Лечил зверюшек и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же и научил ее читать. Агния мечтала стать балериной. После школы поступила в театральное училище, где и начала писать стихи. За свою жизнь Агния Львовна придумала очень много стихов для детей и о детях.
(Громко звучит веселая музыка, выходит мальчик, он приплясывает, смотрит в зал, пугается…)
Мальчик: Ой, как много народу! Куда это я попал?
(Он внимательно смотрит в зал, узнает нескольких ребят, здоровается отдельно, а затем со всеми…).
А что это вы тут делаете?
(Дети отвечают.)
Мальчик: Праздник? Праздники я люблю!!! А какой праздник?
(Дети отвечают.)
Мальчик: У-у-у, «Встреча с любимым поэтом». Наверное, я не туда попал, пойду-ка дальше.
(Поворачивается, собирается уходить… На сцене появляется девочка с книгой в руках…)
Девочка: Здравствуй, Николай!
Мальчик: Привет!
(Обращаясь к залу) Это моя соседка по парте! (Со смехом…) Отличница… А, зануда…
Девочка: Что, опять гуляешь?
Мальчик: Ну и гуляю! А ты все читаешь?
Девочка: Читаю! Вот из библиотеки иду! (Показывает книгу.)
Мальчик: Ух ты, картинки-то красивые! Что это у тебя за книга?
Девочка: Это книга стихов. Их написала детская писательница Агния Львовна Барто.
Мальчик:(Разочарованно) Стихов… Агния Львовна…
Девочка: Да, А.Л. Барто. Ее стихи знают все – и большие и маленькие!!!
Мальчик: (Со смехом) А вот и не все! Я, например, не знаю!
Девочка: Думаю, что знаешь! Я уверена, что все ребята помнят хотя бы одно ее стихотворение! Да, да, да!
Мальчик: А давай поспорим, что нет! Что-то я ничего не припоминаю…
(Мальчик и девочка спорят…)
Девочка: Я буду читать начало стихотворения, а ты продолжишь. А вы, ребята, помогайте ему!
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу…
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик…
(На экране картинка и содержание читающегося стихотворения)
Мальчик: Да! Читать стихи А.Барто очень легко, приятно и интересно. Читаешь и сразу представляешь себе этих ребят живо, как будто встречал их в жизни.
Ведущий: Почему мы так любим эти стихи? Каким человеком была Агния Барто?
Вот как вспоминает о своей матери дочь Татьяна:
-Я тяжело заболела коклюшем, когда мы жили на даче. Зима, гололёд, транспорт до Москвы не ходит. Срочно нужно лекарство. Мама не растерялась: положила свой спортивный чемоданчик, с которым редко разлучалась, на лёд. Легла на него и, отталкиваясь руками, поехала, вперёд! Лекарство было доставлено в срок.
(Слайд с изображением чемодана)
- Представляете: чемоданчик поэтесса превратила в хорошо вам знакомую ледянку!
Мальчик: А вы катаетесь на ледянке с горки? Почему вам это нравиться?
(Игра с доской для скейтборда.)
Ведущая: Для вас, девочки и мальчики, и написала свои стихи Агния Барто.
В её стихах можно встретить имена девочек и мальчиков, попробуйте их угадать.
Ответы детей
Ведущий: Катя и Нина, Анюта и Настенька, Тамара и Любочка, Сонечка и Надюша, Серёжа и Петя, Димка и Вовка, Ванечка и Егор, Митяй лентяй.
- Среди вас есть такие мальчики и девочки, ну-ка встаньте.
Ведущий: Давайте почитаем сейчас стихи про детей, которые похожи на вас. Согласны?
«Вот так защитник»
Я свою сестрёнку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я её люблю.
Я и сам её побью!
А когда мне будет нужно,
Ведущий:
Вот так брат, ничего не скажешь… Хотите такого брата?
ПОМОЩНИЦА
У Танюши дел немало, У Танюши много дел:
Утром брату помогала, - он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела, встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме: - Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, я вам завтра помогу.
Ведущий: Стихотворение называется «Помощница». Можно ли назвать Танюшу помощницей? Что делала Таня целый день? Кому и как помогала?
Стихи А.Барто весёлые, добрые. Слушаешь их – как в зеркало смотришься: сразу становятся заметны все наши слабости, появляется желание стать лучше.
А теперь представьте вот такую ситуацию, вы играли с друзьями дома. Но вдруг позвонила мама и сказала, что скоро придёт. А дома «кавардак». Что вы будете в первую очередь делать?
Ответы детей:
Ведущий: Правильно уборку. Наша игра так и называется «Веникобол».
(Участникам необходимо догнать шарик веником до корзины и с помощью совка и веника положить его в корзину)
(Приглашаются 2 команды по 5 человек)
Игра «Помощники»
Ведущий: Ну вот уборку сделали.
Ведущий: Коленька, что ты там всё пишешь?
Мальчик: Переписываю в тетрадь любимые стихи Агнии Барто. И вот что у меня получилось. (Читает)
Уронили зайку на пол, оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу, потому что он хороший
Зайку-мишку; зайке-мишке
Идет медведь качается, вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается. Сейчас я упаду!
Медведь-бычок
Я люблю свою кроватку, причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости
Кроватку-лошадку
Нет, напрасно мы решили прокатить слона в машине;
Слон кататься не привык – опрокинул грузовик
Слона- кота; слон –кот
Наша Таня громко плачет: уронила в печку мячик.
- Тише Танечка, не плачь: не утонет в печке мяч.
Печку- речку; печке-речке.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны. А теперь я предлагаю вам одну весёлую, задорную физминутку под песенку на слова Агнии Барто.
Физминутка на песню «Я расту»
Ведущий: А теперь, ребята, давайте посмотрим сказку «Медвежонок – невежа»
Как известно, «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок»
Будьте внимательны. Кто угадает, какой намёк в этой сказке.
(Показ кукольного спектакля «Медвежонок – невежа»)
Был сынок у маменьки -Медвежонок маленький.В маму был фигурою -В медведицу бурую.
Уляжется медведицаПод деревом, в тени,Сын рядом присоседится,И так лежат они.
Он упадёт. - Ах, бедненький! -Его жалеет мать. -Умнее в заповедникеРебёнка не сыскать!
Сыночек дисциплиныСовсем не признаёт!Нашёл он мёд пчелиный -И грязной лапой в мёд!
Мать твердит:- Имей в виду -Так нельзяХватать еду! -А он как начал чавкать,Измазался в меду.
Мать за ним ухаживай,Мучайся с сынком:Мой его, приглаживайШёрстку языком.
Родители беседуют -Мешает он беседе.Перебивать не следуетВзрослого медведя!
Вот он примчался к домуИ первый влез в берлогу -Медведю пожиломуНе уступил дорогу.
Вчера пропал куда-то,Мамаша сбилась с ног!
Взъерошенный, лохматыйПришёл домой сынокИ заявляет маме:- А я валялся в яме.
Ужасно он воспитан,Всю ночь ревёт, не спит он!
Он мать изводит просто.Тут разве хватит сил?Пошёл сыночек в гости -Хозяйку укусил,А медвежат соседкиСтолкнул с высокой ветки.
Медведица бураяТри дня ходила хмурая,Три дня горевала:- Ах, какая дура я -Сынка избаловала!
Советоваться к мужуМедведица пошла:- Сынок-то наш всё хуже,Не ладятся дела!
Не знает он приличий -Он дом разрушил птичий,Дерётся он в кустах,В общественных местах!
Заревел в ответ медведь:- Я при чём тут, жёнка?Это мать должна уметьВлиять на медвежонка!
Сынок - забота ваша,На то вы и мамаша.
Но вот дошло и до того,Что на медведя самого,На родного папу,Мишка поднял лапу!
Отец, сердито воя,Отшлёпал сорванца.(Задело за живое,Как видно, и отца.)
А медведица скулит,Сына трогать не велит:- Бить детей недопустимо!У меня душа болит...
Нелады в семьеМедвежьей -А сынокрастёт невежей!
Я знаю понаслышке,
И люди говорят,Что такие мишкиЕсть среди ребят.
Мальчик: Ребята, кто догадался, чему учит нас сказка?
Ответы детей
Ведущий: Стихи Агнии Барто удивительны ещё тем, что рассказывают о ваших игрушках, с которыми вы любите играть.
Я приглашаю ребят 1-2 классов поиграть с Мишкой.
(Игра «Медвежонок»
Все встают в круг, берутся за руки.
Медвежонок сидит внутри с закрытыми глазами.
Все хором повторяют словa и медленно движутся к центру круга.
Медвежонок, медвежонок
Спит в своей берлоге.
Хоть он не опасен,
Будьте осторожны.
Вы такому шалуну
Не верьте никогда,
Если он проснется,
Бегите кто куда.
Медвежонок по окончании стишка неожиданно вскакивает и старается дотронуться до кого-нибудь из детей.
Тот, кого поймали, становится медвежонком
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:
Он лежать совсем не хочет, если бросишь, он подскочит. Бросишь вновь - пойдет он вскачь. Отгадали? - Это мяч!
Ведущий: а, теперь хочу пригласить ребят из 3-х классов поиграть?
Наша игра называется «Передай мяч». Дети становятся в круг и передают мяч по кругу, произнося слова:
Ты беги, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот подпрыгивает сам!
Мальчик: А моя любимая игра «Удочка». Я хочу поиграть в неё с ребятами из 4 класса.
Игра со скакалкой «Удочка»
Ведущий: Стихи Агнии Барто можно не только слушать и читать, но и смотреть. Наши педагоги приготовили для вас сценку – сюрприз
Сценка «Копейкин»
В будний день и в выходной
Раздается за стеной:
— Ты возьмешь меня на пляж?
— Что ты мне за это дашь?
— Очини мне карандаш!
— Что ты мне за это дашь?
Алексей пришел из школы,
Это он ведет торги
(Знаю я Алешин голос,
Узнаю его шаги).
Он со всех взимает плату.
Застегнул штанишки брату —
Взял с него за попеченье
Пол печенья.
— Подними очки, голубчик! —
С просьбой дедушка к нему.
Отвечает милый внучек:
— Дашь копейку — подниму!
Алексей пришел из школы.
Он теперь придумал так:
«Если выучу глаголы,
Сам себе даю пятак.
Если выучу приставки,
Я потребую прибавки».
В будний день и в выходной
Раздается за стеной:
— Алик, дедушке поможешь
На восьмой дойти этаж?
— Алексей, отца уважь! —
А в ответ одно и то же:
— Что ты мне за это дашь?
Ведущий: А еще Вам, и девочкам, и мальчикам, Агния Барто загадывает загадки. Вы готовы их отгадать?
Мальчик:
1.Я вещицу эту
В коробке берегу.
Она лежала раньше
В песке на берегу.
Мой дедушка
С Кавказа
Привёз её с собой
Её приложишь к уху-
А в ней шумит прибой…
И в комнате у нас
Мы можем слушать моря,
Как будто здесь Кавказ
(ракушка)
Ведущий:
2.Она лежит трехногая
В кухне, на боку.
Испытала многое
На своём веку.
Давно ей кто-то грудь прожёг,
На ней забыли утюжок
Потом котята лапами
Её скребли, царапали
(табурет)
Мальчик:
3.Не пойму я, в чем тут дело?
Почему он не звенит?
Он же этим знаменит!
(колокольчик)
Ведущий:
4.Я тявкать умею,
Умею рычать,
Умею своих
От чужих отличать
(щенок)
Мальчик:
5.Залетело на крыльцо
Золотое видео письмецо…
(диск)
- Давайте посмотрим что в нем храниться
( в нем видео с Агнией Барто, которая читает детям свои стихи.)
Ведущая: А этот предмет из загадки можно смастерить самим. Но сначала отгадайте, о каком предмете идёт речь?
Мы его построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
(самолёт)
(Детям раздаются листочки.)
Мальчик: Мы сейчас будем мастерить бумажные самолетики. На которых отправимся в путешествие в страну произведений Агнии Барто, с которыми мы будем знакомиться в течении целой недели.
(Самолёты складываем «оригами» Презентация)
Ведущая: Ну что все готовы?
- Перед отправлением каждый класс получает волшебный конверт с заданием на творческую неделю. В конце недели мы с вами встретимся и подведем итоги.
Мальчик: Ну что полетели? (дети запускают самолеты, на экране видео)
Ведущий: Наш праздник закончился. До встречи друзья.