Конспект урока по русскому языку на тему Путешествие по стране Имя существительное (3 класс)
Урок по русскому языку в 3 классе по теме:
«Путешествие по стране Имя Существительное»
УМК «Школа 21 века»
Автор: Петрова Ольга Александровна
2015 год
Автор: Претрова Ольга Александровна
Предмет: Русский язык
УМК: «Школа 21 века»
Класс: 3 класс
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Тема урока: «Путешествие по стране Имя Существительное»
Форма работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная
Цель урока: Повторить и обобщить изученный материал по теме « Имя существительное»
Задачи урока:
Образовательные:
Систематизировать знания об имени существительном; выработать умение изменять по вопросам имена существительные; повторить названия падежей, падежные вопросы; уточнить представления учащихся о начальной форме имени существительного, как о форме существительного в именительном падеже единственного числа, развивать умения определять число, род, падеж, существительных
Развивающие:
Способствовать развитию орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развивать память, внимание, смекалку, речевую культуру, воображение, обогащать словарный запас учащихся. , развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения
Воспитательные:
прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг к другу необходимое для работы в группе и команде, воспитание гигиенических правил письма; повышение уровня познавательного интереса к предмету «Русский язык».
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
I.Организационный момент
Учитель:
- Добрый день коллеги!
- Ребята, поприветствуйте наших гостей. Садитесь, пожалуйста, за свои парты.
Учитель зачитывает текст:
Слайд №1
Мы сегодня снова будем писать,
Делать выводы и рассуждать,
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно включайся в работу, дружок.
Получают эмоциональный настрой на восприятие.
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать.
II. Актуализация знаний
- Ответьте, пожалуйста, как вы настроены сегодня работать на уроке?
Ученики:
- Мы не волшебники, а только учимся, но у нас обязательно всё получится!
Коммуникативные-
умение слушать и говорить,
III. Основной этап урока.
Постановка темы урока.
Путешествие по планетам
Чистописание
Словарная работа.
Самостоятельная работа
Учитель:
- Итак, урок русского языка.
Он сегодня необычен. Я вас приглашаю вас в путешествие. А вот куда - вы узнаете, разгадав загадку. Слайд №2
Учитель:
Давно живу я в мире этом. Даю названия предметам. (Имя существительное)
- Молодцы. По какой стране мы будем путешествовать?
Учитель:
Правильно! Разгадав загадку, мы очутились на острове «Умников и умниц». Путешествие наше будет интересное, так как имя существительное нам приготовило много разных заданий, с которыми я надеюсь, вы справитесь очень быстро.
1.Остров«Умников и умниц». (Слайд №5)
Прежде чем отправиться в путешествие нам нужно ответить на вопрос
Что такое имя существительное?
Обобщение темы мы будем проводить по плану:
Что обозначает имя существительное?
На какие вопросы отвечает?
Как изменяется?
4.Каким членом предложения бывает?
- В путь!
2. Начнём мы наш путь по реке «Чистописания
Открыли тетрадочки , сели все ровненько, спинки прямые, ножки на полу. Запишите сегодняшнее число, классная работа.
3.Словарная работа
Задание : В_р_бей, с_бака, вет_р, уч_ник, п_нал, м лина, з яц, в_р_на
3.Не спеша мы с вами доплыли до сказочного
моря «Знаний». (Слайд №6)
Давайте погрузимся на корабль. Как же нам его переплыть ведь ветра то нет ? Если мы с вами выполним задание, то наш корабль доплывёт до Земли «Игр».
Разделите их на две группы .
На какие группы вы их разделили?
4.Молодцы! Теперь высаживаемся на берег Земли «Игр»(Слайд№7).
-А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть.
Физкульт минутка.
-Имеет ли имя существительное род?
(мужской, женский, средний)
Задание: у каждого из вас на столе по 4 листочка напишет на них по одному существительному громко проговариваете это слово и кладете на середину стола соблюдая очередность.
Разделите ваши слова на три группы по родам.
5.Страна «Склонение»(Слайд №8)
В этой стране живут шесть братьев падежей.
-Повторим названия падежей и их вопросы
-Для чего нужны вопросы?
Работа у доски просклонять слово: весна
-Что означает просклонять ?
(изменить слово по падежам)
Учитель. Какие существительные относятся к первому склонению, второму, третьему?
Работа в группе
Задание: найдите выдумку на столе у вас трии утверждения два правильных одно выдумка. Определите какое высказывание является выдумкой.
1 стол. Рябина, дверь, собака ( все эти слова 1-ого склонения)
2 стол. День , портфель, дедушка (все эти 2-ого склонения)
3 стол. речь, печь, земля ( все эти слова 3-ого склонения)
5 стол. Пень, ночь, мышь ( все эти слова 3 -его склонения)
4стол. Окно, звезда ,небо (все эти слова 2-ого склонения)
6 стол. Сумка, ручка, ночь ( все эти слова 1-ого склонения)
Ученики:
- Имя существительное. Слайд №3,4
ОС ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС («Карта» согласия) принятие командного решения. Дается 10 секунд на размышление ,за тем каждый учащийся записывает свои размышления на своем поле, зачитывает их вслух , а потом все группа приходит к общему ответу на поставленный вопрос в центральном квадрате записываете все свои идеи.
Предмет
Кто? Что?
по числам, по родам, по падежам
- Подлежащее, дополнение, обстоятельство
Работают в тетрадях
(прописывают в тетради по образцу
Списать, вставляя пропущенную букву, поставить ударение
определите число имени существительного
Отвечают на вопросы
-одуш. и неодуш.
ОС ДЖОТ ТОТС (ЗАПИШИТЕ МЫСЛИ)
МП СОРТ КАРДС классифицирование информации по определенным категориям
род имени существительного
(табличка поделенная на три части)
Называют падежи по порядку
-При помощи вопросов падежей слово изменяет свое окончание.
Дети. Склонения нужно знать для того, чтобы наша речь была правильной и грамотной, чтобы не ошибиться в написании безударного падежного окончания.
ФАЙНД ЗЕ ФИБ предлагается три утверждения два правильных одно выдумка. Определите какое высказывание является выдумкой.
Регулятивные:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися
Познавательные:
- постановка и решение проблемы;
Личностные:
- развитие познавательных интересов учебных мотивов;
Коммуникативные:
- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции, умение работать в группах.
Личностные:
- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;
- оценивание усваиваемого содержания.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
IVФизкульт
)аботав группах.кам)рядку рода)нтальнаять.13 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 141513 PAGE \*Arabic 1415минутка.
Для глаз
V закрепление
VI. Итог урока.
VII. Рефлексия.
VIII.Оценка деятельности учащихся.
IX. Домашнее задание.
6. Дворец «Грамотеев»(Слайд №10)
Ребята, наше путешествие по стране Имени существительного подходит к концу. Мы подошли с вами с самому главному дворцу, к дворцу «Грамотеев» и выполнить два последние задание, которые нам приготовило Имя Существительное.
Задание : составить предложение
на, появилась, зелёная, полянка, травка.
Каким членом предложения является существительное в И. п.
Наше путешествие завершается . И мне хочется услышать ваше мнение.
Как вы считаете можно ли в нашей речи обойтись без имени существительного?
Отметьте по лесенке достижений как вам работалось на уроке.
- Что вам запомнилось на нашем уроке?
- С каким настроением вы уходите на перемену?
Выставление отметок.
Придумайте 1 одушевлённое и 1 неодушевлённое именя существительное и просклоняйте их.
Закончен урок,
И путешествие закончилось,
Спасибо, ребята, огромное вам! Слайд №14
из данных слов составить предложение и подчеркнуть грамматическую основу предложения
Сущ. в И. п. является в предложении подлежащим
Вывод:
в устной и письменной речи нельзя обойтись без существительных- это очень важные слова.
Коммуникативные:
Вступать с учителем в диалог, задавать вопросы, формулировать собственные мысли.
Регулятивные:
контроль, коррекция знаний.
Личностные:
Самоопределение
Регулятивные:
- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;
- осуществлять итоговый контроль
Личностные:
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.
Регулятивные:
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.
Познавательные:
- самостоятельное формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные:
- постановка вопросов;
- умение слушать и вступать в диалог;
15