Внеклассное занятие «Сказочное путешествие в страну Бумба »

Внеклассное занятие «Сказочное путешествие в страну Бумба »

Цели занятия:
Совершенствование изученных ранее упражнений.
Развитие координационных способностей.
Развитие скоростных и скоростно – силовых способностей.
Показ элементов национальной борьбы.
Знакомство с героями эпоса Джангар.
Оборудование: мячи, скакалки, макет коня, альчики

План занятия:
Организационный момент
I Подготовительная часть (15-18 мин.)
1. Приветствие
2. Сообщение темы и целей занятия
3 Беседа по теме занятия
4. Общеразвивающие упражнения в движении (5-6 мин.)
5. Общеразвивающие упражнения под музыку (5-6 мин.)

II Основная часть. Подвижные игры - эстафеты (20-22 мин.)
III Заключительная часть (1-2 мин.)

Этапы занятия
Деятельность учителя
Дея-ть уч-ся

I Подготови-тельная часть


Построение в шеренгу

1. Приветствие
2. Сообщение
темы и целей занятия





-Класс!В одну шеренгу становись!Ровняйсь! Смирно!

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в страну Бумба.
Страна Бумба воплотила в себе представления об идеальном мире и государстве. Ученые предполагают, что в основе названия Бумба лежит название мифического моря или океана Бум-дала. Само слово бумба является названием сосуда для священного нектара-аршана в виде изящного кувшина. Маковка в виде сосуда-бумбы венчает ламаистский храм.
Уч-ки построены в коридоре в колонну.

3. Беседа по теме занятия
(2-3 мин.)

Ученик. ( слайд 1-5)
В золотой век древних богатырей, когда по всей земле свободно кочевали звери, птицы и люди, была, говорят, на востоке страна Бумба, страна бессмертия.
В этой стране вечной жизни обитали люди-великаны. Тот, кто там родился, после двадцати пяти лет уже не старился, навсегда оставаясь двадцатипятилетним. Пришельцы же из других стран, если им было более двадцати пяти лет, навсегда оставались в том возрасте, в каком они пришли в страну Бумбу.
Люди жили дружно, сообща владели всем добром, ничего не деля па «мое» и «твое». Их число достигало ста миллионов, и размещались они на пространстве, через которое быстрокрылая птица могла бы перелететь только за сто лет.
Учитель.
Ребята, назовите имена богатырей Джангара.
В "Джангаре" 12 песен, по числу основных героев поэмы. Каждый из них наделен какой-нибудь главной, только ему присущей чертой. Санал - воплощение выносливости, Савар Тяжелорукий - силы, Алтан Цеджи - мудрости, Мингйан - носитель идеала красоты, "первый красавец вселенной", Ке Джилган - златоуст, которого "никто не превзошел в искусстве словесной игры".Но вместе с тем у них есть и одна общая черта: страстная любовь к родине."Джангар" - калмыцкий героический эпос, воспевающий воинские подвиги калмыкских богатырей и их предводителя Джангара, защитников сказочной страны Бумбы.



-А теперь переходим к разминке.















Ответы уч-ся




4. ОРУ в движении (5-6 мин.)
-Класс! Ровняйсь! Смирно! Направо!



Звучит калмыцкая музыка.
Ходьба
Шагом - марш! (идет счет 1 - 4). Держим дистанцию два шага.
-Руки на пояс, идем на носках.
-Руки за голову, идем на пятках.
-Руки вверх. Руки в стороны.

ОРУ в движении
-Руки согнуты в локтях, быстрой ходьбой - марш!
-Легко бегом! Марш!
-Руки на пояс, правым боком, приставным шагом марш!
-Левым боком приставным шагом марш!
-Спиной вперед марш!
-Обычный бег.
-Легко бегом.
-Переходим на обычную ходьбу, шагом марш!

Восстановление дыхания
--Шагом - марш! Восстанавливаем дыхание. На 1, 2, 3, 4 медленно поднимаем руки вверх через стороны, делаем глубокий вдох, на 5, 6, 7, 8 опускаем руки, медленно выдыхаем. Упражнение начинай!


5.ОРУ под музыку (5-6 мин.)










Повороты





Наклоны




Махи




Наклоны вперед




Приседания
Перестроение
-Класс, на месте стой! Раз - два.
-Налево!
-На первый-второй расчитайсь!
-Первые номера, два шага вперед, раз-два.
-На вытянутые руки разомкнись!

ОРУ под музыку
Начинаем выполнять разминку под музыку (помощник включает музыку).
(Каждое упражнение повторяется 8 раз)

1)И.п.- руки к плечам, ноги врозь.
1-2 повороты вправо
3-4 повороты влево
Стопы от пола не отрывать, поворачиваемся точно в сторону
(идет счет 1-4)
2)И.п. - руки к плечам, ноги врозь.
1-2 наклон вправо, левую руку тянем вправо.
3-4 наклон влево, правую руку тянем влево.
Ноги в коленях не сгибать.

3)И.п-руки в стороны, ладони вверх, ноги врозь.
1-мах левой ногой
2-мах правой ногой
Старайтесь доставать до ладони.

4)И.п. - ноги врозь, руки на поясе. 1-2 наклон вперед
3-4 и.п. и руки вверх
Старайтесь достать ладонями до пола.

5)И.п.-о.с.
1- руки на пояс


Идет расчет.


II Основная часть. Подвижные игры
(20-22 мин.)
Первые номера, сделайте два шага назад.Класс, Ровняйсь! Смирно! А сейчас мы с вами по проведем интересные эстафеты..

Первая эстафета. Преодолей препятствие.
Учитель. Впереди река Волга. Нам необходимо преодолеть это водное препятствие.
Команды приставными шагами, руками, имитируя движение весел, преодолевают на время указанное расстояние.
Вторая эстафета. Попади в цель.
На стене мишень с изображением страшного шулмуса. Дети должны мячом попасть в цель, иначе шулмус не пропустит их в страну Бумба.

Третья эстафета. Переход через пропасть.
На полу зала лежат 2 каната. Это переход через пропасть. Дети за определенное время должны пройти по канату, перепрыгнуть через два обруча и вернуться назад.

Четвертая эстафета. Поймай скакуна.
В центре зала - макет скакуна. Каждый член команды по очереди старается на бегу накинуть петлю на скакуна. Выигрывает та команда, которая больше всех заарканит коня.

Пятая эстафета. Попади в цель.
Каждый из участников игры ставит условленное количество альчиков в стоячем положении в один ряд так, чтобы образовалась линия длиной 1 м и более. Игроки отходят от этого места на значительное расстояние (до 10 15 м) и оттуда бросают биты с таким расчетом, чтобы выбить альчик на расстояние шага (50 70 см). Тот, кто выбил три альчика подряд, считается выигравшим

Шестая эстафета.
Богатыри в эпосе наделены такими качествами как ловкость, смелость и смекалка.
Конкурс на лучшее знание калмыцких пословиц.



III(Заключитель-
ная часть (1-2 мин)

Класс! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!
Подведение итогов.
Спасибо за занятие. До свидания. В обход по залу к выходу шагом марш!







15