РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ИГРОВОЙ ОСНОВЕ «В гостях у доктора Айболита»


РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ИГРОВОЙ ОСНОВЕ
«В гостях у доктора Айболита»
Цель:
Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;
Воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу;
Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.
Оборудование:
Медицинский халат и шапочка, 2 корзинки с муляжами продуктов, музыкальный центр, подборка фонограмм.
Ход мероприятия:
Под музыку дети заходят в зал, образуя круг.
Раздается стук в дверь, входит Айболит.
Айболит:
-Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают: - Здравствуйте!)Вы знаете, что мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!» . Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».
Очень рад побывать я с вами.Со здоровыми друзьями.А меня вы знаете?Я ласковый, хороший.Я добрый даже и на вид,Зовусь я доктор Айболит.
Музыкальная разминка под фонограмму «Зарядка»
Айболит: 
Дети, а вы не больны?
Раздается стук, вбегает мальчик.
Мальчик:
Доктор, доктор,У меня болит животИ никак не заживет.Ой, ой, больно -Не могу терпеть.Я могу умереть.
Айболит (осматривает):
Посмотрю и чем могу – помогу.Беда пришла из-за немытых рук, Овощей, не люблю таких детей, Пей лекарство поскорей.
(Дает  витамины.)
Мальчик:
Не болит, не болит,Спасибо тебе, Айболит.Чтоб здоровым, сильным быть,Надо овощи и фрукты мытьВсе, без исключения.В этом нет сомнения.
Айболит:Кушайте, ребята, их и летом, и зимой,Мойте их, ребята, чистой и проточной водой.
Звучит фонограмма, в зал «влетает» Карлсон.
Карлсон:
Здравствуйте, дети, здесь моя любимая группа……..?
Я принёс для вас подарки:
Достаёт из корзинки по одному предмету:
Карлсон: Жёлтая «Фанта» - напиток для франта!
Айболит: Эй, Карлсон, а мы другое знаем о газировках:
Будешь «Фанту» пить, смотри – Растворишься изнутри!
Карлсон: В мире лучшая награда – это плитка шоколада!
Айболит: И этом ты не прав!
В мире лучшая награда – кисть большая винограда!
Карлсон: Стать здоровым мне помогут с острым кетчупом хот-доги!
Айболит:
Будешь часто есть хот-доги – через год протянешь ноги!
Карлсон:
Знайте, дамы, господа,
Сникерс – лучшая еда!
Айболит:
Будешь сникерсом питаться,
Можешь без зубов остаться!
Фрукты, овощи полезней –
Защищают от болезней!
Вот так, Карлсон! Мы очень рады, что вовремя тебе об этом рассказали.
Карлсон: Спасибо, вам большое, дети. Но как же я всё это запомню? Я хочу быть здоровым.
Айболит:
А мы сейчас вместе с ребятами поиграем в игру: вредное – полезное.
Нужно будет распределить полезные продукты в зелёную корзинку, а вредные – в красную.Поводится игра (повтор. несколько раз).
- А ты, Карлсон, смотри и запоминай!
Карлсон: (после игры):
Спасибо, мои дорогие, что научили меня отличать полезные продукты от вредных.
Полечу домой, проверю холодильник!
Айболит:
До свидания, Карлсон, будь здоров!
Ну, а мы с вами, чтобы быть здоровыми, теперь займёмся физкультурой!
Чтоб здоровым быть сполна,
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку
Утром делаем зарядку.
Выполняется Физкультминутка (под музыку А.Кудряшова «Как только подрасту»).
Айболит:
Движенье – здоровье,
Движенье – развитие,
Движенье – радость.
Проводится подвижная игра под музыку (для каждого из возрастов по выбору муз рук-ля).
Звучит музыка, в зал входит Девочка, с испачканным лицом:
Айболит: Что случилось? Почему у тебя измазано лицо?
Девочка: А это ветер виноват. Я бегу, а он за мной. Спряталась я под куст, а он там меня нашел, залезла я под лестницу, а он меня и там отыскал. Я совсем не виновата.
Айболит: Ой-ли, так ли дело было? Дайте мыло! Девочка, испугавшись, убегает.
Айболит (спрашивает у детей): Почему она испугалась и убежала?
- Правильно, она боится мыла. А вы не боитесь?
Умеете умываться?
- А вот я сейчас проверю.
Айболит достает из своего чемодана различные предметы: мыло, мыльницу, мочалку, полотенце, расческу, щетку одежную, зубную щетку, пасту, стаканчик.Айболит: Вот сколько у меня разных предметов. Сейчас я вызову двух детей. Одному надо отобрать предметы, которые нужны для того, чтобы умываться, второму – чтобы чистить зубы. Ребята выбирают нужные им предметы. Доктор уточняет их название.
Айболит: Молодцы, сразу видно, что в этой группе дети всегда аккуратные, опрятные, любят чистоту.
Айболит:
Вы, запомните, ребята,
Всех важнее чистота.
От хворобы, от болезней
Защищает нас она.
И недаром говорят в народе –
Чистота – залог здоровья!
Проводится коммуникативная игра « Прощание» под музыку.
Айболит: Ну, а теперь пришло время нам правильно отдохнуть. Как? (Ответы детей).
- Да, отправимся на прогулку дышать свежим воздухом!
Дети под бодрую музыку выходят из зала.