Программа психолого-педагогической службы (медиации)

Рассмотрено
на педагогическом совете
МБОУ СОШ с. Мокрое
Протокол от "______________" 2016г.
№ ______
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ школы
______________ Л.И. Ступина
Приказ от "_______________" 2016г.
№ _______
.



ПОЛОЖЕНИЕ
о Школьной службе примирения в Муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школы села Мокрое
Лебедянского муниципального района Липецкой области

1. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с нормативными документами: Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989; Конституция Российской Федерации, Законы Российской Федерации: от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" от 06.10.1999 № 184-ФЗ; "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 № 131-ФЗ; "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" от 24ю07.1998 № 124-ФЗ; "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996г. № 159-ФЗ; от 30 декабря 2010г. № 458-ОЗ "Об общественных воспитателях несовершеннолетних"; Гражданский кодекс Российской Федерации; Семейный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации; Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации): Уставом МБОУ СОШ с. Мокрое, а также в соответствии с «Национальной стратегией действий в интересах детей 2012-2017 годы», «Планом первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», ФГОС основного (полного) образования и «Стандартами восстановительной медиации» от 2009 года.
Служба примирения является социальной службой школы, которая объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении. Постоянный состав школьной службы примирения образуют зам. директора по ВР, инспектор по охране детства, классный руководитель, учитель обществознания, учащиеся 8-10 классов.
Служба примирения является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправные поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.
Служба примирения является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации школа может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.
Служба примирения является исполнительным органом школьного ученического самоуправления.

2. Задачи школьной службы примирения (медиации)

Основными задачами службы примирения является следующее:
2.1 Проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций.
2.2 Обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности.
2.3 Организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.

Принципы деятельности службы примирения

Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
3.1 Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в программе восстановительного разрешения конфликта и криминальной ситуации.
3.2 Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении, нанесении вреда здоровью и имуществу.
3.3 Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.
Порядок работы службы примирения

4.1 Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации образовательного учреждения, состава службы примирения, родителей, инспектора по охране детства.
4.2 Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательного учреждения.
4.3 Программы восстановительного разрешения конфликтов проводятся только в случае добровольного согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон, им могут быть предложены психологическая помощь или другие существующие в образовательном учреждении формы работы.
4.4 Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.
4.5 В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
4.6 Во время проведения программы примирения вмешательство работников школы в процесс разрешения конфликта не допускается. В случае если служба примирения поставила в известность администрацию школы о начале проведения программы примирения, администрация школы обязана обеспечить невмешательство в конфликт школьных работников.
4.7 Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
4.8 В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
4.9 При необходимости служба примирения информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, специалистов учреждений социальной сферы, социально-психологических центров).
4.10 Медиация и другие восстановительные практики не являются психологической процедурой, и потому не требуют обязательного согласия со стороны родителей. Однако руководитель службы старается по возможности информировать и привлекать родителей в медиацию.
4.11 Служба примирения рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздержаться от обращений в вышестоящие инстанции, средства массовой информации или судебные органы.
4.12 Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.


5. Компетенция Школьной службы примирения (медиации)
Служба примирения:
5.1 разрабатывает и осуществляет мероприятия школы по предупреждению конфликтных ситуаций;
5.2 заслушивает выступления педагогических работников по вопросу организации профилактической работы в классе;
5.3 контролирует организацию работы с обучающимися "группы риска";
5.4 координирует взаимодействие школы, специалистов учреждений социальной сферы и общественных организаций по вопросам организации работы службы примирения (медиации) в школе;
5.5 устанавливает приоритетные направления деятельности классных руководителей по вопросам организации работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации.

6. Регламент работы школьной службы примирения (медиации)
6.1 Состав школьной службы примирения собирается 1 раз в неделю.
6.2 Решения состава Школьной службы примирения принимаются открытым голосованием.

7. Документация и отчетность
7.1 Основными документами, регламентирующими деятельность Школьной службы примирения, являются:
Положение о Школьной службе примирения (медиации),
Приказ об организации работы Школьной службы примирения, План работы Школьной службы примирения на учебный год,
Протоколы заседаний Школьной службы примирения (медиации)








13PAGE 15


13PAGE 14315