Тест по теме: Выявление школьной тревожности в адаптационный период пятиклассников.
Уважаемые коллеги!
Хочу поделиться опытом работы педагога-психолога в адаптационный период пятиклассников. Я подобрала для себя оптимальный набор диагностического материала для выявления возникающих трудностей пятиклассников в адаптационный период.
1. С целью изучения психологической комфортности ребёнка в детском коллективе, я провожу опрос с использованием таблицы:
Дорогой друг! Выбери, пожалуйста, один смайлик по каждой позиции и отметь его любым знаком.
Как я чувствую себя в коллективе одноклассников
Всегда хорошо, комфортно, в безопасности
Иногда хорошо, а иногда нет
Всегда плохо
Моё настроение в пятом классе
Всегда хорошее
Иногда хорошее, а иногда не очень
Всегда плохое
Мои одноклассники
Всегда дружелюбные и вежливые
Иногда дружелюбные и вежливые, иногда могут обидеть и оскорбить
Часто обижают и оскорбляют
2. С целью выявления учебной тревожности я провожу опрос с использованием таблицы:
Я-ПЯТИКЛАССНИКВопросы Ответы
Фамилия, имя, класс:
Нравится ли тебе в 5-ом классе? Подчеркни:
ДА НЕТ
Позиция
Предметы
1.Самый сложный в средней школе предмет для меня:
2.Я часто боюсь в пятом классе получить плохую оценку по предметам:
3.Я боюсь отвечать на уроках:
4.Я плохо понимаю объяснения материала на уроках учителя по предмету: 5.Мне не нравится в пятом классе, что… 6.Нам очень много задают домашней работы по предмету: 7.Если я что-то не понимаю, или если мне трудно справиться с каким-то заданием, то я в первую очередь прошу помощи у… 7.Самое интересное для меня в 5 классе, это то, что…
8. Разукрась любым цветом своё обычное настроение в 5-ом классе. ***********
Данные методы опроса просты для детей, как правило, не занимают очень много времени и не утомляют. И что самое главное, они позволяют очень быстро выявить тревожных детей. Желаю вам успехов!