Классный час на тему: Но разве дети мечтают о войне? к 70-летию победы


МБОУ «Охотниковская общеобразовательная
средняя школа»
Классный час
на тему:
« Но разве о войне мечтают дети?»

Подготовила:
классный руководитель
. Гасанова Т.Н.
Цели:1. Воспитательные:- продолжить формировать гражданское сознание- воспитать чувство гордости за Родину и героев страны- воспитать чувство патриотизма2. Обучающие:- углубить знания о Великой Отечественной войне- познакомить с детьми Героями Советского Союза3. Развивающие- развить речь, внимательность- развить творческие способности
Ход занятия
1. Организационный момент.Чтение учителем стихотворения.Играют дети всей земли в войну,Но разве о войне мечтают дети?Пусть только смех взрывает тишинуНа радостной безоблачной планете!Над вьюгами и стужами седымиВновь торжествует юная весна.И как огонь с водой несовместимы,Несовместимы дети и война!Учитель:  тему нашего мероприятия вы видите на доске.. Сегодня мы будем вспоминать страшное время – Великую Отечественную войну. Кто может назвать дату начала и конца Великой Отечественной войны?  (22 июня 1941-9 мая 1945) 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут утра фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на Советский Союз.
Ученик1. читает стихотворение:Тот самый длинный день в году,С его безоблачной погодойНам выдал общую бедуНа всех на все четыре года.Ученик 2Она такой вдавила следИ стольких наземь положила,Что двадцать лет, и тридцать летЖивым не верится, что живы.

Учитель: Вы знаете, что такое Советский Союз? Наша страна раньше входила в состав Советского Союза вместе с другими странами. На нашу Родину обрушились беды и страдания. Все – от мала до велика, встали на её защиту. Летние каникулы вмиг закончились, а начались долгие 4 года борьбы за Победу. (Звучит аудиозапись «Священная война» Слова В. И. Лебедева-Кумача, музыка А. В. Александрова).Учитель: эта песня звучала каждый день по радио, она поддерживала боевой дух солдат.Ребята, а кто кроме солдат сражался  за нашу Родину? (Бабушки, женщины, дети) Война затронула каждую семью, каждого человека. Вместе с взрослыми сражались и дети. Многие из них были пионерами. А вы знаете, кто такие пионеры?  (Лучшие ученики, активно принимающие участие в разных делах, помогающие взрослым) Только представьте, им было немного больше лет, чем вам. Но они шли работать на заводы, вступали в партизанские отряды. Они забросили детские игры и забавы. Война – вот, что получили ребята вместо счастливого детства. Четверым ребятам-пионерам было присвоено самое высокое звание Героя Советского Союза. Запомните их имена - Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик. Рассказ Арифова Асана о подвиге Лёни ГоликоваВ августе 1942 года, находясь в разведке, Голиков подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор. В ходе перестрелки Голиков застрелил из автомата генерала, его офицера и шофера. После чего обыскал убитых, взял из машины портфель и направился в штаб бригады. То, что находилось в генеральском портфеле, представляло собой большую ценность: чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию и ряд других бумаг.За этот подвиг Голиков был представлен к званию Героя Советского Союза.

Учитель: ребята, представляете, насколько нужно быть храбрым, чтобы совершить такой подвиг. А как вы думаете, почему он совершил этот подвиг? (Любил Родину, хотел победить)Рассказ Алиевой Алины о подвиге Зины Портновой.Зина Портнова ходила в разведку, уничтожила не один десяток фашистов. Однажды, когда партизанка, выполнив очередное задание, возвращалась в отряд, она попала в руки к гитлеровцам. На допросе схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух фашистов, но бежать ей не удалось. Её мучили, пытали на допросах, но Зина страдала и молчала.Учитель: ребята, как вы думаете, почему Зина ничего не рассказала фашистам, хоть они её и мучили? (Они были врагами, не хотела предавать друзей)Рассказ Гришина Егора о подвиге Марата Казея.Белорусский пионер Марат Казей начал свой боевой путь с первых дней войны. Он распознал фашистских десантников, переодетых в форму красноармейцев, и сообщил о них пограничникам. Вражеский десант был полностью уничтожен. Марат был разведчиком у партизан. Однажды он добыл ценные карты гитлеровского командования. Не было случая, чтобы он не выполнил задание.В 1944 году при выполнении очередного задания Марат был обнаружен фашистами, и его окружили. Юный патриот отстреливался до последнего патрона, и, не желая сдаваться в плен, подорвал гранатой себя и окружавших его врагов.


Чтение стихотворения Кудрявцевой ЕлизаветойНавстречу им в своё бессмертьеОн сделал несколько шагов…И грохнул взрыв, и грозным смерчемСмело озлобленных врагов.Учитель: ребята, как вы думаете, почему отважный Марат подорвал себя гранатой? (Не хотел сдаваться в плен, хотел убить врагов)Рассказ Скороход Эвелины о подвиге Вали КотикЮный партизан разведал место нахождения подземного телефонного кабеля фашистов, который вскоре был подорван. Он также участвовал в подрыве вражеских поездов. В 1943 году, будучи на посту, Валя заметил приближение фашистов. Он убил из пистолета фашистского офицера и поднял тревогу, чтобы партизаны успели приготовиться к бою. Учитель: ребята, подумайте, этим детям было чуть больше лет, чем вам. Они не побоялись врага, они были готовы отдать жизнь за Родину, за Победу. Каждый человек внёс свой вклад в Победу. Все преследовали одну цель – победить любой ценой.
Минута молчания


Учитель: я предлагаю вам на лежащих перед вами листах написать слова благодарности погибшим героям. Представьте, что они получат эти письма, чтобы вы им хотели сказать? Какие чувства у вас вызывают их подвиги? Украсьте своё письмо небольшим рисунком  для пионеров-героев. Помните, они сражались за вас, они боролись за мир, за счастливое и спокойное детство.Учитель: а сейчас ребята покажут свои работы.. Не успевшие дети дорисуют рисунок дома.Учитель: итак, подведём итоги мероприятия. - Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1945 года)- Как раньше называлась наша страна (Советский Союз, СССР)- Какие песни о войне вы знаете?  («Мы за ценой не постоим!», «До свидания, мальчики», «В землянке», «Священная война», «Катюша», «День Победы»)- Каких детей Героев Советского Союза вы знаете? (Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик)- Какие подвиги они совершили (подрывали поезда, разведывали планы врагов, уничтожали врагов)Учитель: мне очень понравилась ваша работа на занятии, спасибо чтецам, спасибо ребятам, которые рассказали нам о героях, спасибо всем за ваши письма пионерам-героям.