Конспект классного часа в 9 классе по теме «Оставаться человеком, или Ленинградский День Победы».


Конспект классного часа в 9 классе по теме «Оставаться человеком,
или Ленинградский День Победы».
Класс: 9 Г
Тема: Оставаться человеком, или Ленинградский День Победы
Время: 50 минут
Цель: расширить представление воспитанников о Великой Отечественной войне, о блокаде Ленинграда; создать условия для формирования положительной оценки воспитанниками духовного подвига советского народа.
Задачи урока:
Аксиологические: формировать положительную оценку воспитанниками духовного подвига советского народа; побуждать к критическому осмыслению различных трактовок военных событий.
Когнитивные: расширить представление воспитанников о Великой Отечественной войне, о блокаде Ленинграда; показать деструктивный характер попыток извратить историю войны.
Операциональные: воспитывать благодарное отношение к подвигу защитников Ленинграда, уважение к людям старшего поколения; пробуждать сочувствие к людям, перенесшим трагедию блокады; воспитывать чувство патриотизма, гражданственности.
Используемые элементы технологий: технология критического мышления, информационно – коммуникативная технология, личностно – ориентированная технология, элементы технологии проблемного обучения.
Формируемые компетенции:
Информационная: формирование умения с помощью компьютера и ИКТ самостоятельно искать, анализировать, обрабатывать и хранить информацию.
Культурологическая: повышение культурного уровня воспитанников через обращение к энциклопедическим материалам, ресурсам сети Интернет.
Социальная: умение использовать знания и информационные ресурсы для решения конкретных жизненных проблем.
Социализация: развитие интеллектуальных и коммуникативных качеств личности кадета.
Форма мероприятия: классный час.
Ход классного часа.
Этапы классного часа Элементы технологий Содержание Компетенции
I.Организационно – мотивационный этап. Технология проблемного обучения. Вступительное слово преподавателя.
Личностные: самоопределение;
Коммуникативные: планирование сотрудничества преподавателя и воспитанников.
II.Совместная формулировка цели и задач классного часа, актуализация знаний воспитанников. Технология проблемного обучения. Работа с понятиями «Великая Отечественная» и «Вторая мировая».
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели и проблемы.
III. Основной этап.
Технология критического мышления, информационно – коммуникативная технология, личностно – ориентированная технология. Вступительное слово воспитателя «Соло для метронома».
Беседа с классом.
Информационный блок «Ленинградский День Победы» (выступления кадет, воспитателя).
Беседа с классом по теме «Оставаться человеком».
Работа с отрывком из письма военных времён. (Обсуждение ключевых моментов.)
Ценностно-смысловая: воспитанники получают знания путем интеграции разных дисциплин.
Культурологические: осознание воспитанниками духовного подвига советского народа; повышение культурного уровня воспитанников через обращение к энциклопедическим материалам, ресурсам сети Интернет.
Информационные: формирование умения с помощью компьютера и ИКТ самостоятельно искать, анализировать, обрабатывать и хранить информацию.
Социальная: умение использовать знания и информационные ресурсы для решения проблемы.
IV. Заключительный этап. Подведение итогов классного часа, рефлексия деятельности. Кадеты соотносят цель и результаты, осуществляют самооценку собственной деятельности. Подведение итогов. Регулятивная: умение делать выводы и заключения; оценивать свою работу.