План-конспект урока развитие выносливости посредством интенсивной интервальной тренировки

План-конспект урока по физической культуре для 7 класса
Тема: Развитие выносливости посредством интенсивной интервальной тренировки
Цель: Формировать специальные знания, практические умения и навыки использования метода интенсивной интервальной тренировки в физической культуры для развития общей физической выносливости и повышения уровня общей спортивной подготовленности.

Задачи:
Общеобразовательные:
1.Актуализиция теоретических знаний о строении и функционировании организма.
2.Обучить практическим навыкам проведения интервальной тренировки.
3.Обучить приёмам диагностики функционирования (деятельности) систем организма (сердечно - сосудистой, нервной систем) при выполнении физических упражнений.
Оздоровительные:
1.Воспитание физических качеств (общая выносливость, двигательно-координационные качества).
2.Укрепление сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной системы.
Воспитательные:
1.Воспитание морально-волевых качеств (настойчивость, упорство, смелость, инициативность).
2. Формирование у учащихся устойчивого интереса и положительной мотивации к физической культуре.
Место проведения урока: большой спортивный зал МОУ СОШ №8
Ход урока:
Содержание
Дозировка
ОМУ

Подготовительная часть 11-12 мин.

1. Построение, формулирование темы и цели урока. Замер ЧСС
2 мин.
класс – в одну шеренгу

2. Различные виды ходьбы
-на носках,
- на пятках,
- ходьба с выпадами,
- бег с выполнением выпрыгивания из положения присед с хлопком рук по свистку,
- бег приставными шагами правым боком,
- бег приставными шагами левым боком,
- ходьба для восстановления дыхания
3 мин.
В колонну по одному

3. ОРУ на месте
1) И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. Наклоны головы вперед-назад, влево-вправо.
2) И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. Повороты головы влево-вправо.
3) И.п. – стойка ноги врозь. Вращение руками.
4) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. Вращение предплечьями рук.
5) И.п. – стойка ноги врозь, руки вытянуты перед собой, сжаты в кулаки. Вращение кистями рук.
6) И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе наклоны туловищем вперед-назад, влево-вправо.
7) И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. Вращение туловищем.
8) И.п. – стойка ноги врозь, руки за головой. Приседания, 15 повторений.
3 мин.
в две шеренги, напротив друг друга.

4. Упражнение «лесенка»
- бег с наступанием в каждую ячейку,
- прыжки с чередованием ног,
- прыжки ноги вместе-ноги врозь,
- бег боком с забеганием в каждую ячейку).
- Прыжки двумя ногами в каждую ячейку.
Замер ЧСС
3-4 мин.
В две колонны, интервал 5 ячеек

Основная часть 13-15 мин.

1. Интервальная тренировка
И.п. – стоя лицом к лавке. Поочередный подъем ног с касанием лавки подошвой.
И.п. – стоя лицом к лавке. Подъем на лавку
И.п. – лежа с упором рук в лавку. Сгибание-разгибание рук
И.п. – стоя лицом к лавке. Запрыгивание на лавку двумя ногами.
И.п. – сидя спиной к лавке, упор руками в лавку, ноги прямые на полу. Сгибание-разгибание рук
И.п. – лежа на матах, ноги подняты и согнуты в коленях, руки за головой. Подъем туловища
Замер ЧСС
выполнение каждого упражнения – 30 сек, время отдыха – 15 сек.

В две шеренги. Быстрая музыка – выполняем упражнение, медленная – отдых. После выполнения упражнения меняемся местами.

Заключительная часть 10 мин.

1. Дыхательные упражнения
1) И.п. – стойка ноги вместе. Глубокий вдох - руки вверх, выдох – наклон вниз, руки вниз
2) И.п. – стойка ноги вместе, руки на поясе. Вдох – надуваем живот, задержали дыхание 3-4 сек. Выдох


2 мин.

Набираем как можно больше воздуха.


2. Стретчинг
1) И.п. – стойка ноги вместе. Наклоны вниз.
2) И.п. – стойка ноги вместе, руки на поясе. Выпад одной ногой вперед
3) И.п. – сидя ноги врозь. Наклоны к одной ноге, прямо, к другой ноге.
Замер ЧСС

3 мин.
При выполнении 1 и 3 упражнения ноги в коленях не сгибать

3. Подведение итогов урока
3 мин.
Класс – в одну шеренгу. Выделение наиболее прилежных учеников, формулирование выводов по уроку, задание на дом.

4. Рефлексия
На стене закреплен бланк ЧСС и стикеры трех цветов (синий, зеленый, красный). Ученикам предлагается оценить свое эмоциональное состояние и наклеить стикер определенного цвета на бланк.
Синий – было очень легко, скучно, мне не понравилось, использовать метод интенсивной интервальной тренировки самостоятельно не буду.
Зеленый – нагрузка была оптимально подобрана, было интересно, мне понравилось, буду применять метод самостоятельно.
Красный – было трудно, но мне понравилось, буду применять метод самостоятельно, подбирая оптимальные нагрузки.
2 мин.
Необходимо наклеить стикер определенного цвета в соответствующую зону на бланке.
Синий – в зону недостаточно интенсивной нагрузки
Зеленый – в хону оптимальной нагрузки.
Красный – зону нагрузки высокой интенсивности


15