Урок по истории Встреча с подвигом


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым
«Феодосийский техникум строительства и курортного сервиса»
Урок по теме
«Встреча с подвигом»
Подготовили и провели:
преподаватель истории Павлюк А.Е.
преподаватель обществознания Жукова Н. В.
преподаватель физики Быкова Л. Н.
Феодосия 2015
Тема урока: «Встреча с подвигом»
Цели урока:
Образовательные:
вскрыть причины, пришедшие к началу войны против Японии;
познакомить учащихся с событиями атомной бомбардировке японских городов в 1945 году;
подвести итоги Второй Мировой Войны;
познакомить с понятием ядерного оружия, с поражающими факторами ядерного оружия;
сформировать у учащихся представление о принципе действия атомной бомбы.
Развивающие:
развивать у учащихся рациональные приемы и способы мышления;
развивать умения анализировать и системно мыслить;
формировать у учащихся интерес к физике и истории.
Воспитательные:
воспитание чувства сострадания;
формировать мировоззрение учащихся, уважение к истории и физики, как к наукам о человечестве.
Тип урока: введения новых знаний.
Форма проведения урока: интегрированный урок (физика + история).
Оборудование: мультимедиа - презентация, средства ИКТ, дидактические материалы.
План проведения урока:
Организационный этап:
Цель этапа: обеспечить нормальную обстановку для работы, психологически подготовить учащихся к предстоящей работе.
Подготовительный этап:
Цель этапа: организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, сообщить цели урока.
Основной этап:
Цель этапа: создать условия для восприятия учащимися новых понятий и фактов нового материала, добиться усвоения изучаемого материала.
Подведение итогов:
Цель этапа: обобщить полученные знания, выяснить отношение учеников к уроку.
Метод обучения: объяснительно - иллюстративный.
Оценивание: данный урок не предполагает оценивание учеников.
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку (внешний вид, рабочее место и др.), проверка готовности кабинета. Организация внимания.
II. Актуализация
Деятельность учителя Деятельность ученика
1.Озвучивается тема урока
2. Ставятся цели урока
Цель: Наша задача сегодня выявить причины, узнать, как проходили действия на последнем этапе. Второй мировой Войны, узнать итоги этой войны. А также сегодня мы узнаем, что такое ядерное оружие и строение атомной бомбы. Запись темы в тетрадь
III. Основной этап
Деятельность учителя Деятельность ученика
Все слова сопровождаются презентацией учителя
Учитель истории рассказывает о причинах начала войны против Японии.
Показ презентации о завершении Второй мировой войны и о Победе РККА над японскими милитаристами.
Учитель физики рассказывает, что такое ядерное оружие, его поражающие факторы.
Учитель истории рассказывает о ходе войны
Учитель физики рассказывает о строении атомной бомбы (раздача брошюр)
Учитель истории подводит итоги Второй Мировой Войны Запись в тетрадь
Просмотр презентации
Запись факторов в тетрадь
Запись в тетрадь
Работа по схеме атомной бомбы, представленной в брошюре
Запись в тетрадь
IV. Подведение итогов
Рефлексия (фронтально):
Что нового вы сегодня узнали?
Что понравилось, что не понравилась?
Как вы думаете, грозит ли человечеству новая Третья Мировая Ядерная Война?
Как вы считаете, чего больше принесёт человечеству ядерная энергия – добра или зла?