Коучинг для учителей на тему Являются ли учителя лидерами в обучении

План коучинга для учителей
по модулю «Управление и лидерство в обучении».


Тема занятия
«Являются ли учителя школы лидерами в обучении?»


Общие цели
Учителя :
Знают и понимают значимость лидерства в обучении.
Понимают о значимости убеждений в развитии лидерства.
Размышляют о значимости проведения Lesson Study в коллективе.


Ожидаемые результаты
Учителя узнают о лидерстве в обучении, поймут о значимости убеждений в развитии лидерства, будут размышлять о значимости проведения Lesson Study в коллективе.


Ключевые идеи
Лидерство, направленное на обучение, сфокусировано на процессах обучения и на результатах учащихся, а также учителей, персонала в целях достижения высокого качества преподавания. Учителя-лидеры отслеживают процессы, происходящие в условиях класса и всей
школы; используя результаты, наблюдая за процессами преподавания и обучения, устанавливают сильные стороны и потребности развития учителей; определяют приоритеты для учащихся групп и структурных подразделений школы.
Психологи трактуют убеждение как личностную предрасположенность к действию, в то время как социологи, предположительно, могли бы его рассматривать как доминирующую ценность личности. Убеждения учителя оказывают существенное влияние при формировании установок, которые впоследствии объясняют принятие решений, и, в итоге – действия
учителя в классе.
Ключевыми характеристиками Lesson Study являются креативность и научная точность. Креативность инициируется учителями, работающими
совместно, с целью разработки новых подходов преподавания, а научная точность предполагает сбор данных об обучении ученика, который будет подтверждать эффективность используемых подходов.


Материалы и оборудование
(Ресурсы)
маркеры, форматы А4, пазлы из открыток, стикеры, презентация , музыкальная пауза «», видео ролик «Lesson Study»,


Ход занятия

Этапы занятия
Время
Действия коуча и действия участников коучинга


Приветствие
5 мин
Психологический настрой. прием "Скажи комплимент". 


Деление на группы
5 мин
Деление на группы по цвету стиккера.

Стадия вызова





10 мин
Фото на презентации: Ленин, Гитлер, Наполеон, Назарбаев.
Кто они? Назови одним словом.
Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить? (о лидерстве)
Кто является лидером обучения в школе? Почему?
Являются ли учителя школы лидерами обучения?
«да» «нет» «затрудняюсь ответить»
Закрепите стиккеры на выбранный ответ.
Обоснуйте свой ответ.

Стадия осмысления










Разминка.
мин






5 мин
Являетесь ли вы лидером в школе? Почему?
Работа в группах
1 группа- Раскрыть понятие Кто такой лидер? Что такое лидерство?
2 группа- Какими качествами должен обладать лидер.
Защита постеров.
Показ презентации.
R: Какие качества помогают учителю быть лидером в обучении?
Возвращаемся к фото лидеров.
Какое качество помогло им стать лидерами? (убеждения)
Согласны ли Вы с высказыванием Пожареса: «При выборе стиля преподавания, убеждения учителя имеют большее влияние, чем его знания, поскольку в процессе обучения влияют на всё, что он делает в классе. Устойчивая уверенность учителя в том, как должен осуществляться процесс преподавания учебного предмета оказывает более значимое влияние на его действия в классе, нежели какая- либо применяемая учителем методика преподавания или учебник».
Почему?
Слайд об убеждениях по Пажаресу (пирамида убеждений)
R: Какова роль убеждений в развитии лидерства?
Одним из значимых показателей развития лидерства в школе является проведение Lesson Study.
Просмотр видеоролика Lesson Study.
R: Какова значимость проведения Lesson Study в коллективе.

Рефлексия .
20 мин
РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Написание синквейна на тему «Лидерство».
Возвращаемся к ответам
«да» «нет» «затрудняюсь ответить»
Измените стиккеры , если изменилось ли ваше мнение. Почему?
Голодный или сытый?
Цель: организация процесса рефлексии. Участники имеют возможность определить, насколько они удовлетворены тем, что получили в ходе обучения. Благодаря данному упражнению, преподаватель имеет возможность получить
конкретную обратную связь от каждого студента и в дальнейшем учесть их пожелания. Участникам эта процедура покажет, насколько успешно работала группа.
Подготовка и проведение: Преподаватель предлагает тем участникам группы, которые чувствуют на данный момент, что они уже «насытились» содержанием изучаемого предмета, встать около двери; тем, кто еще ощущает себя «голодным» – у окна.
Перед выполнением упражнения необходимо предупредить участников о соблюдении полной тишины и недопустимости переговоров.
После выполнения данной части следует обсуждение, в ходе которого каждый, по возможности, рассказывает о том, что оказало влияние на его решение. Рекомендуется начинать с «сытых». Преподаватель либо экспертная группа фиксирует все высказанные «голодными» важные потребности и, в заключение, обсуждается то, что можно сделать для удовлетворения их
«голода».
РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
Просмотр видеоролика «Я живой».
Какие эмоции вызывает ролик? Почему?
Заполнение анкеты.






15