Урок по физической культуре на тему Упражнения с использованием гимнастических палок для рук, плечевого пояса

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области
«Нижнеломовская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»







Конспект урока физической культуры в 9 классе

«Упражнения с использованием гимнастических палок для рук, плечевого пояса.»





Подготовила и провела:
учитель физической культуры
Тюрина С.К.


г. Нижний Ломов
2016-2017 учебный год

Конспект урока

Аттестуемый педагог Тюрина Светлана Константиновна

Предмет физическая культура

Класс 9

Дата проведения: 16.02.2017г.

Тема урока: «Упражнения с использованием гимнастических палок для рук, плечевого пояса».

Цель урока: привлечь внимание и вызвать интерес к изучению темы, закрепить знания и умения учащихся по данной теме.

Задачи: формировать двигательные действия (движение рук и ног, головы, туловища);
формировать добросовестное отношение физической культуре, положительной мотивации к учению;
воспитывать активность, самостоятельность при выполнении упражнений;
укреплять мышцы рук и плечевого пояса;
корректировать зрительно-слуховое восприятие, внимание и память;
воспитывать умение работать в парах, в команде, нравственные качества;
развивать способность самоанализа, способность давать оценку своим поступкам.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядный, практический, методы закрепления и повторения

Оборудование: гимнастические палки, гимнастические маты, мячи, компьютер, кегли.


Этапы урока (время)
Коррекционные задачи
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Цели учителя к каждому этапу урока

Организационный момент (2 мин.)
Положительный эмоциональный настрой.
Коррекция внимания и памяти.
Коррекция аналитико-синтетического мышления, зрительно-слухового восприятия.
Построение в одну шеренгу, приветствие учащихся, объяснение целей и задач урока: «Добрый день, уважаемые учащиеся, начинаем наш урок. Строимся в одну шеренгу, на расстояние вытянутой руки друг от друга. Сегодня на уроке мы с вами будем работать с гимнастическими палками. Но прежде всего нам надо разогреть свои мышцы. И сейчас мы с вами выполним разминку».
Настраиваются на плодотворную работу.
Создать благоприятный психологический настрой на работу; включить учащихся в учебную деятельность.

Выполнение общеразвивающих упражнений (8 мин.)
Развитие координации и точности движений.
Развитие двигательных навыков.
Коррекция зрительно-слухового восприятия.
Развитие двигательной способности рук.
Развитие наблюдательности и внимания.
Упражнения для мышц шеи:
- наклоны головы вперед-назад (6-8 раз);
- наклоны головы влево-вправо (6-8 раз);
- упражнение «Змейка» (вытягиваем шею вперед-назад) (6-8 раз);
Вращение головы влево-вправо ( 6-8 раз).
Упражнения для мышц плечевого пояса:
- руки к плечам, круговые движения вперед-назад (6-8 раз);
- движение плечами вверх-вниз (6-8 раз).
3. Упражнения для рук:
- рывки руками перед грудью (6-8 раз);
- упражнение «ножницы» (6-8 раз);
- упражнение «обними себя» (6-8 раз);
- правая рука вверху-левая внизу, рывки на 1-2, затем смена положения рук (6-8 раз);
- упражнение Мельница» (6-8 раз);
- 1 – руки в стороны, 2 – руки вперед, 3-руки вверх, 4 – руки в стороны (6-8 раз).
4. Упражнения для мышц туловища:
- наклоны туловища вправо-влево (6-8 раз);
- наклоны туловища вперед-назад (6-8 раз).
5. Упражнения на восстановление дыхания:
- руки вверх вдох, руки вниз выдох (4 раза).
Учащиеся выполняют общеразвивающие упражнения.
Индивидуальный подход и помощь учащимся при выполнении общеразвивающих упражнений.

Изучение нового материала (15 мин.)
Укрепление мышц рук и плечевого пояса.
Коррекция зрительно-слухового восприятия.
Упражнения с гимнастическими палками (между подходами делаю небольшой перерыв):
И.п. – сидя (стоя), в руках по одной гимнастической палке, руки опущены (6 раз, 2 подхода)
Левая рука в сторону, правая вверх
И.п.
Правая рука в сторону, левая вверх
И.п.
И.п. – сидя (стоя), в руках по одной гимнастической палке, руки опущены (6 раз, 2 подхода)
Поднять руки в стороны
Поднять руки вверх
Руки в стороны
И.п.
И.п. – сидя (стоя), в руках по одной гимнастической палке, руки опущены (6 раз, 2 подхода)
Поднять руки вверх
И.п.
Опустить руки вниз (касаясь пола)
И.п.
И.п. – сидя (стоя), хват палки правой рукой сверх, левой – снизу (6 раз, 2 подхода)
1,2,3 – Переворот палки перед грудью
4 – И.п.
И.п. – сидя (стоя), палка перед собой, хват двумя руками (6 раз, 2 подхода)
Палку вверх
Палка за голову, согнутыми руками
Палка вверх
И.п.
6. Передача гимнастической палки по цепочке и обратно, правой-левой рукой, спиной вперед.
Учащиеся выполняют упражнения с гимнастическими палками для рук и плечевого пояса.
Индивидуальный подход и помощь учащимся при выполнении упражнений с гимнастическими палками.

Релаксационная минута (5 мин.)
Коррекция зрительно-слухового восприятия.
Коррекция аналитико-синтетического мышления.
Релаксация «Замедленное движение».
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно – расслабление приятно!
Учащиеся сидят, опираясь о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку.
Смена деятельности учащихся, снятие напряжения мышц.

Подвижные и спортивные игры (7 мин.)
Развитие зрительно-слухового восприятия.
Развитие согласованности движений.
Подвижная игра «Сбей кегли»:
Учащимся предлагается по очереди мячом сбить кегли ( дается 1 подход по 5 раз). Результат подсчитывается, и определяется победитель.
Учащиеся играют в подвижную игру.
Индивидуальный подход и помощь учащимся в подвижной игре.
Коррекция опорно-двигательных анализаторов.

Подведение итогов урока. Выставление оценок (3 мин.)
Развитие способности самоанализа.
Формирование логического мышления.
Развитие способности давать оценку своим поступкам.
Построение в шеренгу.
Подведение итогов урока.
Выставление оценок учащимися.
Выставление оценок учителем.
Оценивают собственную деятельность на уроке.
Дать оценку работы учащихся.


Интернет ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

15