Конспект урока по физической культуре Круговая тренировка. Встречная эстафета
Технологическая карта урока в 5 классе __________
Тема: Круговая тренировка. Встречные эстафеты.
Цели и задачи урока.
I. Образовательные: Обучить равномерному бегу до 15 минут. Обучить и правильно выполнять встречные эстафеты.
II. Развивающие: Развить у детей быстроту, силу и ловкость в эстафетах с предметами.
Развить выносливость при кроссовом беге до 15 минут.
III.Воспитательные: Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры.
Воспитание самостоятельности. Воспитание чувства коллективизма.
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
получат возможность научиться: характеризовать роль физической культуры и значение в жизнедеятельности человека.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Образовательные ресурсы Секундомер, скакалки, гимнастические коврики
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
совзаимо-действия Универсальные учебные действия Виды контроля
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета Выполняют построение в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Выполнить строевые команды «Налево!»,
«Направо!», «Кругом!».
Выполнить ходьбу с заданием
Игра «По сигналу».
Разминка без предметов Даёт команду: «Налево!». «Направо!», «Кругом!».
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.
Объясняет правила игры: учащиеся выполняют бег по малому кругу, услышав свисток учителя дети должны остановиться на месте, затем продолжают бег дальше; услышав два свистка учителя они должны остановиться и принять упор присев; если прозвучало три свистка ученики разворачиваются в обратную сторону и продолжают бег в медленном темпе.
Проводит разминку Выполняют команды
Выполняют упражнения
Индивидуальная, фронтальная Познавательные:
общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о пользе бега и его разновидностях;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Осуществление самоконтроля по образцу.
Устные ответы
III. Изучение нового материала Длительный бег до 6 минут для развития выносливости.
Упражнения для восстановления дыхания
Круговая тренировка
Подтягивание
Прыжки через скакалку
Наклоны сидя на полу Формулирует задание: бежать в доступном темпе, при чрезмерной усталости можно перейти на ходьбу, а затем снова продолжить бег.
Проводит дыхательные упражнения
Объясняет этапы круговой тренировки, контролирует выполнение задания. Стартуют все одновременно из положения высокого старта.
Выполняют упражнения
Фронтальная
Индивидуальная, фронтальная
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя Выполнение действий по инструкции.
IV. Первич-ное осмысление и закрепление Встречная эстафета с обручем и скакалкой
. Проводит эстафету. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Выполняют эстафету
Фронтальная.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; взаимодействовать со сверстниками.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; понимают и принимают инструкцию педагога и четко следуют ей Выполнение действий по инструкции
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Проводит беседу по вопросам:
– Какие упражнения круговой тренировки у вас не получились?
– Какие ещё упражнения можно использовать для встречной эстафеты Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся за работу на уроке