Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17»
Практикум
по совершенствованию двигательных умений и навыков
"Цветок здоровья"
Воспитатель
Антропова Н.А.
г. Арзамас 2016
Цель: Накопление двигательного опыта, развитие интереса к физической культуре, сохранение и укрепление здоровья
Задачи:
Оптимизация физического развития и физической подготовленности ребенка, ориентирована на всестороннее развитие его физических качеств, совершенствование двигательных способностей, укрепление здоровья, закаливание организма и повышение его устойчивости к заболеваниям;
Системное формирование необходимых двигательных навыков и умений и связанных с ними элементарных знаний в области физической культуры;
Воспитание воли, позитивных качеств характера, эмоциональных потребностей детей, а также интереса, потребности в здоровом образе жизни. Воспитываются как физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость), так и нравственные (целеустремленность, настойчивость, чувство долга, ответственности и т.п.).
Развитие трудоспособности, направление усилий на качественную физическую подготовку.
3. Тип занятия - интегрированное
4. Форма: групповая
5. Продолжительность занятия 25-30 минут
6. Дети группы № 3
7. Возраст детей 5-6 лет
8. Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр, шары (диаметр 10-12см) по количеству детей, 3 обруча, кегли, скамейка, пеньки разной высоты. Кружки разных цветов (больпше-6-шт, маленькие по количеству детей) ; красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый.
9. Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций на тему здоровьесбережения и профилактики травматизма, знакомство детей с правилами ЗОЖ, чтение стихов о здоровье, чтение сказок: "Айболит", "Петушок и бобовое зернышко"и др., мини- экскурсии по детскому саду (в кабинет мед. работника, столовую), изготовление атрибутов.
10. Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, практические
11. Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
Подготовительный Постановка проблемы занятия - поиск волшебного цветка 2- 3 минуты
Основной Выполнение упражнений, знакомство с разнообразием "полезных комнатных растений" 20 минут
Итоговый Игра "Вредно и полезно, построение для возвращения в группу 5-7 минут
12. Ход занятия.
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; Разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; Учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры(пеньки) разной высоты; Упражнять ползании по скамейке на животе,
Ход нод:
Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз увидеть этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, а вы хотите?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.
Вступительная часть
Дети идут по залу, выполняя движения.
Ходьба на носках.
Ходьба на пятках, держать руки за головой.
Ходьба в полуприсяде.
Ходьба змейкой.
Бег.
Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:
«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».
«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».
Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо?
Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда вперед.
Основная часть
Дети строятся в три колонны.
Воспитатель: Вот мы и попали в страну "Неболейка", а теперь нам нужно найти волшебный цветок. Вы готовы? Нам нужно выполнить все упражнения, для того что бы его найти.
Дети: Ответы детей
Общеразвивающие упражнения шарами (мячом)
И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).
И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6 раз).
И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).
И. п.: стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4 взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза).
И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).
И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза).
И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз).
Основные виды движений
Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого (2-3раза),
Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки)-2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. А пока давайте поиграем в игру «Микробов не боимся».
Подвижная игра «Микробов не боимся»
Выбирается водящий- это микроб. Детям выдаются по 2 кружка (зеленый и красный). Когда играет музыка дети танцуют по залу, показывая зеленый кружок (это означает ребенок здоров), когда музыка заканчивается микроб старается дотронуться до большего количества детей. Если до ребенка дотронулся микроб, то ребенок поднимает красный кружок (это означает ребенок -болен) и отправляется в больницу ( на лавочку). Сейчас мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
В конце игры когда все дети отправились на лавочку
Воспитатель: А как можно справиться с микробами? Верно, что бы микробы убежали, надо чаще мыть руки.
Выполняется упражнение "Мытье рук" и микроб убегает
Воспитатель: ребята посмотрите- вот наш цветок. Давайте рассмотрим его хорошенько. Из чего состоит здоровье?
На лепестках цветка нарисованы составляяющие здорового образа жизни: правильное питание, крепкий сон, режим дня, прием витамин, занятия спортом, прогулки, подвижные игры, проведение прививок.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Все правильно, нет такого цветка, который сможет разом сделать нас здоровыми, но мы можем сами помочь своему здоровью. Как?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята посмотрите мы очутились на волшебной поляне. Что на ней растет? Кто-нибудь узнал что это за растения?
Дети: Ответы детей
Все правильно, это комнатные цветы, оказывается, что комнатные цветы могут помочь нам сохранить здоровье. Каждый цветок обладает волшебными свойствами:
(Проводится демонстрация растений)
Хлорофитум – это травянистое, не требующее особого ухода растение, отлично очищает воздух от различных вредных добавок. Как естественный биологический фильтр, способно улучшить воздух, которым дышит ваш ребенок..
Герань (пеларгония) – благодаря эфирным маслам, это растение действует как антисептик и способствует уничтожению различных микробов в помещении. Однако следует осторожно подходить к сортам герани душистой, так как ее листья при прикосновении выделяют сильный запах, который может вызвать аллергию у ребенка.
Пеперомия – ближайший родственник нашего подорожника, это растение также обладает способностью убивать вредную микрофлору, находящуюся в воздухе.
Розмарин – прекрасный антисептик, уничтожающий болезнетворные бактерии и облегчающий дыхание. Это растение рекомендуют ставить в детскую детям, страдающим частыми респературными заболеваниями.
Гибискус (китайская роза) – этими растениями издавна украшали детские. Быстро и хорошо растет, декоративно круглый год, в теплый период года его украшают красивые цветки. Фэн-шуй приписывает этому растению хорошую энергетику, полезную для людей.
Абутилон (комнатный клен) – ближайший родственник гибискуса, комнатный клен очень нежное растение с бархатистыми листьями. Он тоже имеет отличную энергетику и красиво цветет, но в отличие от Гибискуса требует более тщательного ухода.
Папоротник – хороший природный фильтр, способствующий поддержанию влажности в помещении.
Тростник (циперус) – это растение способно испарить через листья огромное количество влаги, поддерживая микроклимат в помещении. Этот эффект усиливается, если растение стоит в воде и не испытывает в ней недостатка. К том уже нарядные зонтики циперуса могут украсить любой интерьер. Если в детской стоит аквариум, в него можно поместить и циперус.
Геснериевые ( HYPERLINK "http://potted-plants.ru/senpoliya-uzambarskaya-fialka/" узамбарская фиалка (сенполия), глоксиния, коллерия, стрептокарпус) – растения этого семейства имеют красивые ворсистые листья и очень нарядно цветут. К тому же уход за ними не сложен, они легко размножаются листовыми черенками и вполне могут стать первым растением, за которым будет ухаживать ваш ребенок.
Каланхоэ – это растение с плотными листьями и многочисленными детками на краюшках листьев знают все. Однако существует множество видов и все они в большей или меньшей степени являются лечебными. Растение, которым можно лечить небольшие царапины, как нельзя кстати придется в комнате вашего ребенка.
Пальма – крупное растение, которое может украсить угол детской. Однако его узкие листья могут поранить детскую ладошку, если ребенок попробует потянуть за лист. Поэтому его надо ставить в комнату детей постарше.
Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Посмотрите что это за цветок?
(Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока).
Воспитатель: Понюхайте, его! (Дети берут цветок, нюхают).
Воспитатель: Чем пахнет цветок?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Запах чеснока в этом чудесном цветке помогает нам укрепить иммунитет и избавиться от микробов в воздухе. Ни один микроб к вам близко не подойдет.
Заключительная часть
Игра малой подвижности «Вредно и полезно». Дети стоят в кругу, ведущий кидает каждому ребенку мяч и называет действие (ходить по лужам, есть овощи и т.д.). Если действие полезно- ребенок ловит мяч, если вредно- отбивает.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться.
Под ритмичную музыку дети возвращаются в группу.