Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы


Индивидуальный план самообразования
учителя русского языка и литературы
Смирновой Наили Рашидовны
2011-2016гг
Когда начата работа над темой: 2011-2012 учебный год
Когда предполагается закончить работу над темой: 2015-2016 учебный год.
Актуальность темы.
В основе Концепции образования заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
 Ключевая цель методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Тема самообразования: использование информационных технологий
на уроках русского языка и литературы как средства активизации
познавательной активности учащихся.
Цели: изучить возможности использования новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы; повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.
Задачи:
-использовать на своих уроках новые информационные технологии, чтобы активизировать процесс обучения,
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
 -разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;
-развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;
-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;
- разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;
Этапы работы
Этапы Содержание работы Сроки Форма представления
Диагностический Анализ затруднений.
Постановка проблемы.
Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. 2011-2014уч.гСобеседования
с коллегами,
руководителем МО,
методистом школы
Прогностический Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов. 2011-2012уч.гВыступление на МО
Практи-
ческий Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.
Формирование методического комплекса.
Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.
Корректировка работы. 2012-2013 уч.г.
2014-2015 уч.г.
2015-2016 уч.гОткрытые уроки,
выступления на МО
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме.
Представление материалов. 2014-2015уч.гВыступление
на педсовете,
районном семинареВнедренческий Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. 2015-2016уч.гТворческий отчет

ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п План мероприятий Примерныйсрок (год)реализации
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка 1. Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах:
Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).
Методическая литература по предметам.
Литература по психологии.
Интернет.
Изучать:
1. Госстандарт общего среднего образования РФ
2. Концепция общего среднего образования.
3. Кодекс законов о труде.
4. Программа 2030.
5. Закон о языках.
6. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).
7. Методическая литература по предметам.
8. Литература по психологии.
9. Интернет. 2012-2016
2. Прохождение курсов профессиональнойподготовки. ФГОС 2014-2016г
3. Дополнительная профессиональная подготовка по программе «С1 — обучение для будущего». По ресурсам интернета
4. Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, района,республики, страны в области обучения и воспитания. 2012-2013-2014
7. Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики 2012-2013-2014
Использование современных образовательных технологий
1. Использование возможностей Интернет на уроке. постоянно
2. Составление мультимедийных презентаций дляпроведения уроков, внеклассных мероприятий постоянно
3. Широкое использование на уроках русского языка илитературы электронных учебников Постоянно
4. Приобретение новых электронных учебников Систематически
5. Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе. Систематически
б. Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку». Тестирование в сети Интернет. 2012-2016 г
7. Проведение экспериментов с использованием средствпедагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений наначальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:
1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;
2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;
3) проекты на уроках русского языка и литературы. 2013-2015г.
8. Проведение экспериментальных уроков. По плану МО
9. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику'. 2015-2016
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
1. Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете, РМО, конференции:
1) «Технология подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку»:
2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»;
3) «Составление авторского элективного курса для работы в старших классах »;
4) «Интернет и его возможности»;
б) «Подготовка и проведение эксперимента в обучении русского языка и литературы»
7) «Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы»
2012-2016
4. Профессиональные публикации. брошюры,электронный урок 2012-2016
б Создание факультатива для учеников, собственного сайта 2013-2015г
Участие в конкурсах профессионального мастерства
1. Участие в профессиональных конкурсах на районном иреспубликанском уровнях:
"Лучший урок с применением ИКТ»
Учитель года«Современный урок»
Республиканский фестиваль учителей-словесников«Открытый урок» 2012-2016
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время
1. Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ, ЕГЭ 2012-2016
2. Систематически пополнять папки результатамиработы над темой самообразования 2014
3. Создать условия для участия особо одаренных детей вдистанционной олимпиаде и международной игре«Русский медвежонок». 2012-2016
4. Добиться активного и результативного участияобучающихся во всех творческих конкурсах иолимпиадах по предмету на районном иреспубликанском уровне. 2012-2016
5. Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. 2013-2016
Предполагаемый результат:
использование информационных технологий позволит
активизировать познавательную активность учащихся;
разнообразить формы работы на уроке, деятельность учащихся;
повысить уровень наглядности в ходе обучения;
значительно сэкономить время на уроке;
повысить творческий потенциал личности детей;
внести элемент занимательности, оживить учебный процесс;
повысить качество преподаваемого предмета;
создать педагогические разработки уроков и внеклассных мероприятий.