Статья Системно-деятельностный подход на уроках русского языка
УРОК ПО ТВОРЧЕСТВУ ШЕКСПИРА «ЛУЧШИЙ ЗНАТОК ШЕКСПИРА»
ЦЕЛИ:
РАЗВИВАЮЩИЕ:
ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ТВОРЧЕСТВОМ ШЕКСПИРА;
РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ;
ФОРМИРОВАТЬ СОЦИОКУЛЬТУРНУЮ КОМПЕТЕНЦИЮ УЧАЩИХСЯ;
РАСШИРЯТЬ ИХ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ;
ПОВЫШАТЬ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ, РУССКИХ, И АНГЛИЙСКИХ КЛАССИКОВ.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
ВОСПИТЫВАТЬ У УЧАЩИХСЯ ЧУВСТВО ПРЕКРАСНОГО, ЛЮБОВЬ К КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
ОСНАЩЕНИЕ:
КомпьЮтер, проектор.
ПЛАН .I.Оргмомент. Вступительное слово учителя.
Сегодня мы будем говорить об одном из величайших английских поэтов У.Шекспире. Невозможно говорить о английской литературы, не говоря о этом авторе. Он был человеком, который имел «широчайшую и полную души». Ему принадлежат слова « Влюбиться можно в красоту, но полюбить – лишь только душу!» Люди во всем мире наслаждаются его большим талантом до сих пор. Ведь William Shakespeare.-блестящий поэт, чудесный драматург.
II . Просмотр презентации о жизни Шекспира.
III . Сообщения учащихся о жизни и творчестве Шекспира.
Пришло время, чтобы выслушать вас. Что вы знаете об этом великом поэте?
1 ученик: имя William Shakespeare известно всему миру. Период последней половин 16гои начала 17th вв. известен как Золотой век, Ренессанс иногда называются «Эпохой Шекспира».
Ученик 2: Люди часто называют Шекспира «наш Национальные Бард», «Бессмертный поэт природы.» Мы действительно знаем несколько фактов из его жизни, и многие из них являются сомнительными. Но некоторые факты нам известны и подтверждены документами.
Ученик 3: Первый факт биографии Шекспира, что он родился 23апреля 1564 в Stratford-on-Avon. Его отец был торговцем кукурузы, мяса, шерсти. Его мать была дочерью богатого фермера в деревне Wilmcote.
Ученик 4: Мы также знаем, что уже в 18 лет, William женился на Энн Хэтэуэй, которая была на 8 лет старшего, чем он сам. Они имели близнецов – сына Hamnet и дочь Сюзанну Джудит.
Ученик 5: Известно, что в 1567 году он отправился в Лондон, чтобы найти работу, где он начал писать пьесы. С 1592 году он был важным членом известной лондонской труппы Бёрбеджа.
Ученик 6: Известно, что только в 1616 году на пике своей славы Шекспир вернулся в Стратфорд, где 23 апреля 1616 он умер. Он был похоронен в тонкой старой церкви в Стратфорде.
IV. Работа В группах.
Вы будете работать в группах, чтобы выяснить, кто знает лучше Шекспира.
I. Перед вами некоторые известные цитаты из Шекспира. Можешь ли ты сопоставить две половинки, чтобы получилась цитата?
1. весь мир театр
2. любовь слепа
3. лишь та любовь - любовь, которая:
4. быть, или не быть
5. здоровье
6. вкус истинной любви
7. жить только для себя
8. люди
а. вот в чем вопрос
б. чуждается расчета
в. дороже золота
г. и все мужчины, и женщины являются лишь актеры
д. я вынужден признать, что короли весьма бедны.
е. и нас лишает глаз
ж. хозяева своей судьбы
з. есть злоупотребление
II. Матч имен персонажей с пьесы, в которой они находятся.
1. Тибальт а. Укрощение строптивой
2. Дездемона б. Макбет.
3. Меркуцио в. Гамлет
4. Малькольм г. Ромео и Джульетта
5. Брут д. Отелло
6. Офелия е. Венецианский купец
7. Дункан ж. Юлий Цезарь
8. Яго
9. Антонио
10.Катарина
III. Выбрать правильное слово в тексте.
Из всех известных Английский писателей, вероятно, хорошо известные / наиболее известные , Шекспир William.
Его работы раскрывают общие для людей темы /идеи , предательства, убийства, похоти, мощности, амбиции и любви. Эти темы являются больше частью человека: персонаж также сегодня, как они были все эти годы … мы видим популярные / современные сочетания из опер и голливудских фильмов. Хотя его театр … разбился / сожгли , в 1613 году он был открыт / перестроен в Лондоне в 1997 году и вы все еще можете увидеть его пьесы хоть сегодня.
Влияние / мощность Шекспира на английский язык по-прежнему ощущается сегодня. Мы говорим о «fair play», что означает серьёзное проведения / поведение , но эта фраза была впервые использована Шекспиром. Он придумал предложение / фразу «вы можете иметь слишком много хороших вещей». И он же, Шекспир, придумал выражение «исчезнуть в тонком воздухе», которое мы до сих пор используем / вспоминаем сегодня, когда мы теряем что-то.
Работы Шекспира были переведены на все мир / специальность языки. И возможно мы ещ больше будем влияние / очарован его работами , как мы были почти последние 450.
IV. Матч слова с определением.
1. драматург а. пьесы для театра, обычно серьезные
2. бард б. идеи в вашем разуме
3. поэт в. писатель пьесы; драматург
4. комедия г. стихотворение 14 линий выразительные одной идеи
5. трагедия д. лица, читающие стихи с музыкой
6. сонет е. играть, которая призвана заставить людей смеяться
7. воображение ж. кто-то пишет стихи
8. драма з. серьезно играть, что заканчивается печально, особенно со смертью
главный герой
V. Завершение предложения только одним словом.
1.В Titus Andronicus, Аарон – репрессированное ___ заживо.
2. в конце Отелло Яго — приговорен ___death.
3. в Венецианский купец, Шейлок взимается ___attempted убийства.
4. в Гамлета принца датского обвиняет его дядя ___killing своего отца.
5. в Укрощение строптивой, Кэтрин является наказание ___being сильным единомышленников.
6. Макбет и его жена являются виновными в ___treason.
7. во времена Шекспира измене был наказан ___ висит.
VI. Напишите эти слова в правильном порядке, чтобы сделать некоторые цитаты.
1. быть, быть, вот в чем вопрос,
2. музыки пища быть если любовь, далее! Играть
3. однажды может но умирает человек
4. из Дании является государство что-то rottenun
5. трусы умирают много раз до их смерти
6. мы знаем, что не являются, знаем мы, но возможно мы
7. приходите ничего не будет ничего
8. Королевство мой конь! Лошадь! Лошадь! Для
VII. Разгадывание кроссворда.
1). “Быть или не быть: это вопрос.»
БЫТЬ ИЛИ НЕ ЖИВОТНОГО: ВОТ В ЧЕМ ГРАЖДАНСТВО.
2) «стадии, всего мира и всех мужчин и женщин лишь игроков.»
ВЕСЬ МИР ТЕАТР. В НЕМ ЖЕНЩИНЫ, МУЖЧИНЫ – ВСЕ АКТЕРЫ.
3) "имеют больше чем вам показать. Меньше говорить, чем вы знаете.»
ИМЕЙ БОЛЬШЕ,ЧЕМ ПОКАЗЫВАЕШЬ, ГОВОРИ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЗНАЕШЬ .
4) «как формирователь чем serpent's зубов он должен иметь неблагодарное ребенка.»
ОСТРЕЙ ЗУБОВ ЗМЕИНЫХ НЕБЛАГОДАРНОСТЬ ДЕТИЩА.
5 «Если музыка будет играть любви, играть на!»
О, МУЗЫКА, ВИНИТЕЛЬНИЦА ПИЩИ ДЛЯ ЛЮБВИ, ИГРАЙ ЖЕ!
6) «ни заемщик, ни кредитора быть.»
В ДОЛГ НЕ ДАВАЙ И ВЗАЙМЫ НЕ БЕРИ.
7) «жизнь это не все торты и эля».
ЖИЗНЬ ПРОЖИТЬ – НЕ ВЫВОДИВШЕГО ПЕРЕЙТИ.
8) « Из шума много ничего.»
Много Шума из ничего .9) «краткость – душа остроумия.»
КРАТКОСТЬ – СЕСТРА ТАЛАНТА.
10) « сладости для сладкий. "
Прекрасное – Прекрасней .11) «все хорошо, что хорошо кончается.»
ВСЕ ХОРОШО, ЧТО ХОРОШО КОНЧАЕТСЯ.
VIII. Подведение итогов .
Учитель: Дорогие друзья! Спасибо за урок. Вы узнали много интересног о семье Шекспира, его родном городе, его месте в мировом искусстве и его творчестве. Вы смотрели презентации. Я думаю, что это было очень интересно. Шекспир был великий поэт.
Объявление победителей конкурса.Награждение.
Я надеюсь, что фразы Шекспира сделают вашу речь богаче и интереснее. Спасибо за урок. Досвидание.
КЛЮЧИ:
IV. Работа в группах .1-г; 2-е; 3-б; 4-а; 5-в; 6-д; 7-з; 8-ж.
II. 1 г; 2 д; 3 г; 4 6; 5ж; 6в;7 б; 8д; 9е; 10 а.
III. Самые известные темы; характер; современный; сожгли; перестроен; влияние поведения фразу; использование; майор; очаровал.
IV. 1-в;2-д; 3-ж; 4-е; 5-з; 6-г; 7-б; 8-а.
VI. 1. Быть или не быть? Вот, в чем вопрос2. Если музыка - пища любви, играйте на!
3. Человек может умереть только один раз.
4. Что-то гнилое в состоянии Дании.
5. Трусы умирают много раз до их смерти.
6. Мы знаем, какие мы есть, но не знаем, какими мы можем быть.
7. Ничего не выйдет, ничего.
8. Лошадь! Лошадь! Полцарства за коня!