Рабочая программа по предмету Окружающий мир 1 класс ОС Школа 2100
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 2009г. и авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова и др. «Окружающий мир» 2011г., рекомендованной Министерством образования и науки по РФ и на основе программы курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 4кл. А.Т. Смирнов, М.В. Маслов, Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова.- М.: «Просвещение», 2007г.
На изучение данного курса отводится 66 часов за учебный год (2 часа в неделю) по рабочей программе – 65 часов (1 час праздничный), из них 17 часов интегрированы с уроком ОБЖ.Проводится:
А) самостоятельных работ – 8
Б) итоговых проверочных работ – 3
Г) экскурсий – 4
Д) уроков в нестандартной форме (1 четверть) - 16
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. Учебник для 1-го класса. В 2-х ч. - М.: Баласс», 2013г.
Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» («Я и мир вокруг») для 1-го класса. - М.: Баласс, 2014г.
Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» для 1-го класса. - М.: Баласс, 2014г.
Цель курса - знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру.
Предлагаемая рабочая программа призвана решать свои задачи:
- развитие умений понимать и познавать окружающий мир; осмысленно применять полученные знания для решения учебно-познавательных и жизненных задач;
- освоение знаний об окружающем мире, способности находить связь понятия с явлением и явлений друг с другом;
- формирование способности воспринимать новую информацию и находить ей место в системе своих знаний, упорядочивать свой собственный опыт;
- воспитание гуманного отношения к природе как среде существования жизни на Земле;
- создание условий для формирования и развития у школьников:
- творческих способностей и интереса к выполнению заданий;
- умения самостоятельно приобретать и примерять знания на практике;
- коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в парах, группах;
- общеучебных умений и навыков (развитие логического мышления, обучение умению самостоятельно пополнять знания, работа с книгой, со справочной литературой).
Минимум содержания образования по разделам.
Тема раздела. Количество часов по программе Количество часов по рабочей программе
Примечание
«Как мы понимаем друг друга» 9 9 «Как мы узнаем, что перед нами» 4 2 «Времена года» (осень) 3 3 «Как мы узнаём мир» 4 4 «Твоя семья и друзья» 7 7 «Времена года» (зима) 6 6 «Что нас окружает» 10 8 «Времена года» (весна) 4 4 «Живые обитатели планеты» 9 13 «Времена года» (лето) 6 8 «Резерв» 4 1 Итого: 66 часов 65 часов Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.
К концу 1 класса обучающиеся должны уметь.
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи;
пользоваться словами, указывающими направление и время;
наблюдать, делать умозаключения;
пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;
различать профессии людей;
объяснять, как люди помогают друг другу жить;
называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
называть основные особенности каждого времени года.
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:
оценивать правильность поведения людей в природе;
оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
К концу 1 класса обучающиеся должны знать.
- роль руки и слов в общении;
- роль опыта – как источника благосостояния людей;
- что человек узнаёт мир с помощью органов чувств, памяти, ума, родителей, учителей и книг;
- что такое общение и какова его роль в жизни человека;
- что такое город;
- основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий;
- основные природные богатства (свет, воздух, вода, почва, подземные кладовые, живые организмы и человек) и их роль в жизни человека;
- свойства живых организмов (питание, дыхание, рост, размножение) и их отличия от неживых предметов;
- основные черты сходства и различий растений и животных;
- отличительные особенности человека от животных;
- элементарные сведения о строении человека;
- правила поведения в природе;
- основные признаки каждого времени года;
ОБЖ
К концу 1 класса обучающиеся должны знать:
- общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Что такое авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие;
- основные понятия: «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом;
- основные виды травм у детей. Что такое «первая медицинская помощь»? – на примере ожога. Как уберечься от порезов и ожогов;
- общие правила оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечениях;
- возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;
- опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми;
- наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дороги. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства;
- правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть;
- правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме;
- влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий (ветра, дождя, снега). Что такое «одеться по сезону»?
- чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения;
- правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу, понятие об ориентировке на местности;
- опасных животных и насекомых. Правила безопасного поведения и меры защиты.
К концу 1 класса обучающиеся должны уметь:
- составлять распорядок дня;
- ухаживать за полостью рта, руками, ногами;
- оказать первую медицинскую помощь при порезах, укусах насекомых, ожогах, небольших кровотечениях;
- безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону;
- выбрать наиболее безопасный путь в школу и домой;
- правильно переходить дорогу, перекрёсток;
- различать сигналы светофора и регулировщика;
- правильно переходить дорогу при высадке из транспортного средства. Уметь принять безопасную позу при аварийной ситуации;
- самостоятельно одеться по сезону;
- самостоятельно ориентироваться и правильно вести себя в парках, скверах, в лесу;
- правильно вести себя при встрече с животными и насекомыми (пчёлами, осами). Оказать первую медицинскую помощь при укусах насекомых.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету: «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 65 ч
«Я и мир вокруг»
№ п/п Наименование раздела программы Кол-во часов Тип урока Планируемые результаты ФОПД Формы контроля Дата Примеча-ние Предметные Метапредметные(УУД) Личностные Тема урока знать уметь Часть 1. «Мой дом, моя школа». I четверть 16 ч Тема: «Как мы понимаем
друг друга». 9 ч. - что изучает курс окру-жающего мира;
- структуру учебника, рабочей тетради;
- условные знаки;
- главных героев;
- способы нахождения взаимопони-мания между людьми;
- права и обязанности школьника;
- разницу ролей руки;
- название пальцев руки, их назначение;
-важность обмена знаниями между людьми;
- что такое совет, какую информацию он содержит, для чего нужен;
-значение понятий опыт, жизненный опыт; - пользоваться учебником, рабочей тетрадью;
- находить класс, свое место в классе;
- находить свой класс во время экскурсии по школе;
- обмениваться знаниями с товарищами; давать совет,
- пользоваться чьим-либо советом;
- обозначать словом предмет, не находящийся в поле зрения;
- читать опорные конспекты к уроку;
- самостоятель-но выражать дружелюбие, симпатию, предпочтение друг к другу, ко всем людям;
- ценить помощь других людей;
- внимательно относиться к людям, быть тактичными и деликатными в общении;
- почитать и следовать традициям старших; Регулятивные:
- принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в учебную деятельность на уроке; - работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире;
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других; оформлять устно свою речь;
Познавательные:
- знакомиться с понятиями «окружающий мир», «взаимопонимание», «школьник»;
- отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- учиться ориентироваться в пространстве, времени;
- проявлять интерес к изучаемому предмету; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками;
1 Урок- игра, интегрированный с уроком изо. Вводный урок. Как мы будем учиться.
1 В Гр.Фр. Инд. Тек.
2
Урок-путешествие, интегрированный с уроком музыки. Ты – школьник.
1
К
ГФИ. Тек.
3 Путешествуем, не выходя из класса. 1 Н ГФИ Тек.
4 Ценный совет. 1 Н ГФИ Тек. 5 Зачем нам нужен жизненный опыт? 1 К ГФИ Тек.
6 Урок-конкурс, интегрированный с уроком музыки.
Где и куда? 1 Н ГФИ Тек.
7 Где и куда? Учимся определять направление. 1
ПЗУ - назначение слов вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз и т.д.
- понятия «верх», «низ»;
«раньше», «позже»;
- правила безопасности при выполнении работ на высоте; - различать левую и правую руки, предметы, расположенные справа, слева, посередине;
- правильно назы-вать предметы, расположенные вверху, внизу от самого себя;
- описывать рас-положение предметов;
- ориентироваться во времени и пространстве; ГФИ Тек.
8 Учимся определять верх и низ. 1 К ГФИ Тек. 9 Урок-путешествие, интегрированный с уроком русского языка. Раньше и позже. 1 К ГФИ Тек.
Тема: «Как мы узнаём, что перед нами». 2 ч. - предметы и их признаки;
- разные способы определения и узнавания предметов;
- узнавать предмет по совокупности его признаков или свойств;
- обнаруживать общий признак у ряда предметов;
- использовать слова «предмет» и «признак» в общении между людьми;
- производить классификацию предметов по заданным свойствам;
- воспринимать целостные интерьеры и пейзажи, составляя их из отдельных изображений предметов, дополняя незаконченный пейзаж; Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- формировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему мнению;
Познавательные:
- называть окружа-ющие предметы и их признаки;
- различать предметы и выделять их признаки; 10. Урок-игра, интегрированный с уроком музыки. Предметы и их признаки. 1 Н - проявлять интерес к изучаемому материалу;
- определять свое отношение к миру;
ГФИ Тек.
11. Сочетания предметов .1 Н ГФИ Тек. Тема: «Времена года (осень)» 3 ч. 12. Урок-путешествие, интегрированный с уроком музыки. Осень: природа готовится к зиме. 1 К - характерные особенности времён года;
- признаки осени;
- цветовую гамму осени;
- причины перелёта птиц; - отличать осень от других времен года;
- оценивать правильность поведения в природе;
- наблюдать за признаками осени;
- проводить исследования объектов природы и фиксировать результаты наблюдений;
- воспринимать произведения художествен-
ного искусства, находить в них поэтические образы;
- отличать осень от остальных времён года; Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника;
- проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии;
Коммуникативные:
- определять цели по достижению усвоения материала;
- оформлять свою мысль в устной речи;
Познавательные:
- характеризовать времена года;
- устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений, животных и времен года; - проявлять интерес к изучаемому материалу; ГФИ Тек.
13. Урок-сказка, интегрированный с уроком изо. Сочетания Как мы узнаём, что наступила осень?
(урок – осенняя экскурсия)
1 К ГФИ Тек.
14. Урок-путешествие, интегрированный с уроком музыки. Обобщение материала по наблюдению за осенней погодой и осенними приметами. 1 О/С ГФИ Тек.
Тема: «Как мы узнаём мир». 4 ч. 15. Урок-игра, интегрированный с уроком изо. Наши помощники – органы чувств. 1 Н - связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечи-вают;
- правила личной гигиены;
- роль памяти (зрительной, слуховой, двигательной, эмоциональ-ной) и ума в расшифровке показаний органов чувств;
- о роли родителей, учителей, книг в ознакомле-нии детей с окружающим миром,
- о значении книг в жизни человека и его личном опыте; - распознавать деятельность органов чувств;
- соблюдать личную гигиену;
- пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;
- быть внимательным;
- запоминать наиболее существенные признаки предметов, явлений, понятий; Регулятивные:
- ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни;
- высказывать свое мнение, предпо-ложение;
- пользоваться книгой;
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- правильно и грамотно выражать свою мысль в общении с партнером;
Познавательные:
- знакомиться с ролью и спецификой разных органов чувств;
- понимать роль памяти и ума;
- пользоваться своей памятью;
- понимать роль родителей и учителей;
- ценить родителей и учителей; - проявлять интерес и любознательность к изучаемому материалу;
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; - усвоить связь между своими ощущениями и органами чувств, которые их обеспечивают;
ГФИ Тек.
16. Урок-путешествие, интегрированный с уроком русского языка. Наши помощники – память и ум. 1 Н ФИП Текущ. II четверть 16 ч 1. Родители, учителя и книги.
1 К - правила пользования детской энциклопедией;
- уважительно относиться к взрослым, их советам и помощи; ГФИ Тек.
2. Закрепление изученного по теме: «Как мы узнаём мир».
(С/р № 1) 1 П/К Инд. Тем. Тема: «Твоя семья и друзья». 7 ч. 3. Анализ самостоятельной работы. Ты и твоя семья. 1 К - что такое общество, семья, какова их роль в жизни человека;
- основы нравственности во взаимо-отношениях с родителями;
- традиции своей семьи;
- правила здорового образа жизни;
- правила безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых;
- ситуации, когда ребё-нок подвер-гает себя опасности;
- правила общения;
- понятия «друг», «дружба»;
- правила приветствия;
- как различные средства общения влияют на настроение людей;
-как люди помогают жить друг другу;
- историю семьи;
- оценивать правильность поведения в быту в отсутствие взрослых;
- уважать своих близких, понимать родителей;
- оказывать посильную помощь членам семьи;
- выполнять своё поручение в классе и посильную работу дома;
- соблюдать правила безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых;
- быть внимательными, бдительными;
- беречь себя и свой дом от преступников;
- правильно воспринимать друга, понимать, оценивать поступки и чувства других людей;
- рассказывать о своём друге;
- вежливо разговаривать;
- культурно, по-доброму, уважительно относиться друг к другу; Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направ-ленную на ее решение в сотрудничестве с учителем;
Коммуникативные:
- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
- совместно догова-риваться о правилах общения;
Познавательные:
- знать о том, что самое
дорогое у человека – его семья; основа благополучия – взаимопомощь членов семьи;
- учиться правилам безопасного поведения в квартире;
- объяснять основные правила общения с газом, электричеством, водой; - проявлять интерес к изучаемой теме; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей роль семьи в жизни человека и взаимоотноше-ниях в семье;
ГФИ Тек.
4. Ты и твоя семья. Взаимопомощь в семье. 1 К ФИП Текущ. 5. Учимся быть самостоятельными. Один дома. Что значит быть самостоятельным?
1 Н ГФИ Тек.
6. Учимся быть самостоятельными. Кто там? Как самостоятельно принять гостей? 1 З ГФИ Тек.
7. Ты и твои друзья. 1 Н ГФИ Тек.
8. Ты и твои друзья. Как нужно общаться?
1 К ГФИ Тек.
9. Закрепление изученного по теме: «Твоя семья и друзья».
(С/р № 2)
1 ПЗУ ФИ Тем. Тема: «Времена года (зима)» 6 ч. 10. Анализ самостоятельной работы. Зима: покой природы.
1
Н - названия зимних месяцев;
- правила поведения в природе, основные признаки зимы;
- особенности погоды зимой, особенности живой и неживой природы;
- свойства снега и льда;
- правила поведения зимой в парке;
- оценивать правильность поведения в природе;
- сопереживать, оказывать помощь нуждающимся животным;
- составлять связные высказывания о зиме, её признаках и приметах;
- описывать особенности зимней природы;
- проводить опыты;
- анализировать, сравнивать, обобщать; Познавательные:
- характеризовать времена года;
- устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений, животных и времен года;
- проявлять интерес и любознательность к изучаемому материалу; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; усвоить связь между своими ощущениями и органами
чувств, которые их обеспечивают;
ГФИ Тек.
11. Зима: покой природы. Как мы узнаём, что наступила зима? 1 К ГФИ Тек.
12. Закрепление изученного по теме: «Времена года: зима».
(урок – зимняя экскурсия)
1 К ФИПГ Текущ. 13. Закрепление и систематизация изученного по теме: «Зима – покой природы».
(С/р № 3) 1 П/К - названия зимних месяцев;
- признаки осени и зимы;
- как выглядят органы чувств;
- правила школьной жизни;
- раскрывать основные особенности и отличия каждого времени года (зимы и осени);
- оценивать правила поведения в быту;
- решать компетентност-
ные задачи;
ФИ Тем. 14. Итоговая проверочная работа за 1-е полугодие. 1 П/К ФИ Итог.
15-16. Анализ итоговой работы. Учимся решать жизненные задачи. 2
К
ЗГФИ Тек. III четверть 18 ч Часть 2 «Мир вокруг». 33 ч Тема: «Что нас окружает». 8ч. 1. Город, в котором мы живём. Мой дом, моя улица.
(урок – экскурсия по микрорайону школы)
1 К - ближайшее окружение школы;
- домашний адрес;
- правила безопасного поведения во время экскурсий;
- профессии людей;
- виды городского транспорта;
- достоприме-чательности родного города;
- фабрики, заводы, научные центры города Ульяновска;
-правила дорожного движения;
- разметку улицы и её значение для соблюдения ПДД;
- некоторые дорожные знаки и их классифика-цию;
- названия и функции профессий: пахарь, хлебороб, мельник, тракторист и др.;
- инструменты, используемые людьми разных профессий;
- профессии членов семьи;
- обязанности пассажира;
- значение природы для человека;
- понятие «тело»;
- свойства твёрдых тел, жидкостей и газов; - ориентиро-ваться по городу, микрорайону;
- различать профессии лю-дей;
- оценивать правильность своего поведения на улице;
- определять предметы сельскохозяйст-венного труда и промышленного производства;
- правильно вести себя в различных городских местах: кинотеатрах, парках, музеях;
- соблюдать правила дорожного движения;
- соблюдать правила пове-дения на улице, в транспорте;
- анализировать своё поведение, поступки, противостоять опасности, делать правильный выбор;
- выстраивать производствен-ные цепочки;
- бережно относиться к хлебу; Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- формировать свое мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему мнению;
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать информацию из одной формы в другую;
- развивать интерес к изучаемому материалу; проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении цели; - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения;
- в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить;
ГФИ Тек.
2. Учимся быть пешеходами.
1 Н ГФИ Тек.
3. Путешествие колобка.
1 З ГФИ Тек.
4. Хозяйство человека.
1 Н
ГФИ Тек.
5. Сельское хозяйство. Из чего делают вещи. (С/р № 4)
1 З ГФИ Тем.
6. Анализ самостоятельной работы. Богатства природы. 1 Н - бережно и экономно относиться к природе и её ресурсам (богатствам);
ГФИ Тек.
7. Твёрдые тела, жидкости и газы.
. 1 Н ГФИ Тек.
8. Закрепление изученного по теме: «Что нас окружает». (С/р № 5) 1 ПЗУ Инд. Тем. Тема: «Времена года (весна)». 4 ч. 9-10. Анализ самостоятельной работы.
Весна: пробуждение природы.
2 Н - правила поведения в природе; основные признаки весны;
- весенние месяцы и их различия;
- характер и содержание весенних работ людей;
- оценивать правильность своего поведения в природе;
- различать изменения в природе, происходящие весной;
- понимать и ценить красоту родной природы;
- сравнивать весенние картины природы с осенними, зимними; - объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;
- сам-но определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения;
ГФИ Тек.
11. Повторение изученного по теме «Времена года. Весна».
(урок – весенняя экскурсия)
1 К ФИПГ Текущ. 12. Итоговая проверочная работа по теме: «Что нас окружает». 1
П\К ФИ Итог.
Тема: «Живые обитатели планеты». 13ч. Регулятивные:
- принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в деятельность;
- оценивать конкретные примеры поведения в природе;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
Коммуникативные:
- выражать четко свои мысли и действия;
- выразительно читать и пересказывать изучаемый текст;
- слушать и понимать речь других;
Познавательные:
- ориентироваться в
своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
13-14. Живое и неживое. 2 Н - общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
- представи-телей разных групп растений и животных;
- понятия «кормильцы», «едоки», «мусорщи-ки»;
- различия между растениями и животными;
- признаки растений и животных; - различать части растения, отображать их в рисунке; приводить примеры;
- раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
- разделять на группы живые организмы и неживые предметы окружающего мира;
- заботливо относиться к живым организмам;
- видеть красоту окружающей природы;
- видеть общие и специфические особенности растений и животных; - проявление любознательности к изучаемому материалу; формировать любовь к природе и ее взаимосвязи с человеком, бережное отношение к живым организмам;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. ГФИ Тек.
15-16. Растения и животные. 2 Н ГФИ Тек.
17. Равновесие в природе. 1 Н ГФИ Тек.
18. Резерв.
1 З ФИП Текущ. 1.
IV четверть
Домашние любимцы и комнатные растения.
15 ч
1
Н
- представи-телей домашних животных и некоторые комнатные растения;
- особенности разведения и содержания домашних животных;
- иметь представление о человеке как объекте живой природы;
- отличия человека от животных;
- какое значение для организма человека имеют его органы; - ухаживать за домашними животными и комнатными растениями;
- сравнивать признаки сходства и различия;
- понимать особенности поведения животных;
- различать культурные растения;
- бережно относиться к продуктам, выращенным руками людей;
- обсуждать поступки человека как разумного существа, относящиеся к неразумному поведению; ГФИ Тек.
2-3. Наши помощники - домашние животные и культурные растения. 2 Н ГФИ Тек.
4 Повторение изученного по теме: «Живое и неживое». (С/р № 6) 1 ПЗУ ФИ Тем. 5. Анализ проверочной работы. Человек – разумное существо. 1 К ГФИ Тек.
6. Природа и мы. 1 Н - понятие об экологии как науке,о взаимодейст-вии человека с природой;
- правила поведения в природе; - разумно вести себя в природе;
- давать соотв. оценку возможных последствий своих поступков; ГФИ Тек.
7. Закрепление изученного по теме: «Живые обитатели планеты».
(С/р № 7)
1 ПЗУ ФИ Тем. Тема: «Времена года (лето)». 8ч. 8-9. Анализ самостоятельной работы. Лето: природа цветёт и плодоносит. 2 Н - правила поведения в природе; основные признаки и приметы лета;
- оценивать правильность своего поведения в природе;
- различать изменения природы в летние месяцы;
- понимать и ценить красоту родной природы, чувствовать её, заботиться о ней;
- переносить всё хорошее из природы в общение с людьми; Регулятивные:
- принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в деятельность;
- оценивать конкретные примеры поведения в природе;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
Коммуникативные:
- выражать четко свои мысли и действия;
- выразительно читать и пересказывать изучаемый текст;
- слушать и понимать речь других;
Познавательные:
- ориентироваться в
своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- проявлять интерес к изучаемому материалу; развивать устную речь;
ГФИ Тек.
10. Отчего и почему. 1 Н ГФИ Тек.
11. Путешествие в страну знаний. Закрепление и систематизация изученного материала по теме: «Живые обитатели планеты»
(С/р № 8) 1 О/С ФИП Тем. 12. Анализ самостоятельной работы. Учимся решать жизненные задачи.
1 ПЗУ ФИПГ Текущ. 13. Закрепление изученного по теме: «Мир вокруг». 1 З ФИП Текущ. 14. Итоговая проверочная работа за 2-е полугодие. 1 П/К ФИ Итог.
15. Анализ итоговой проверочной работы. Учимся решать жизненные задачи. 1 З ГФИ Тек.