Статья на тему Здоровьесберегающие технологии в ДОО


Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
В наше время предъявляются высокие требования как ко взрослому человеку, так и к ребенку. Дошкольный возраст считается важным этапом в процессе формирования личности человека. И именно в дошкольном возрасте формируются и развиваются различные способности, нравственные качества ребенка, закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, что в свою очередь, создает условия для активного развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.
Прежде чем будем говорить о здоровьесберегающих технологиях, разберемся, что же такое технология. Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, это специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения. Сущность педагогической технологии состоит в том, что она имеет выраженную этапность, и включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе работы.
По мнению ВОЗ, здоровье – состояние социального и физического благополучия человека, а не только отсутствие болезней. Здоровьесберегающий процесс в дошкольном учреждении – это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения. Это процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
В ДОУ чаще всего используют здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям:
1.Технология обучения здоровому образу жизни.
2. Технология сохранения и стимулирования здоровья.
3. Коррекционные технологии.
К технологии обучения здоровому образу жизни относятся: утренняя гимнастика, физкультурные звнятия, точечный массаж, развлечения спортивной направленности, игротренинги, точечный самомассаж, серия занятий «Уроки здоровья для детей» .
К технологии сохранения и стимулирования здоровья относятся динамические паузы, контрастные дорожки, спортивные и подвижные игры, релаксация, гимнастика динамическая, для глаз, гимнастика пробуждения, дыхательная, пальчиковая гимнастика.
И, наконец, к коррекционной технологии относят арт – терапию, сказкотерапию, музыкальную терапию, технологию воздействия цветом, психогимнастику.
 Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий в конкретной ДОО зависит от:
типа дошкольного учреждения;
конкретных условий дошкольного образовательного учреждения;  
организации здоровьесберегающей среды;
от программы, по которой работают педагоги;
продолжительности пребывания детей в ДОО;
от показателей здоровья детей;
профессиональной компетентности педагогов.
Таким образом, усилия работников ДОО сегодня как никогда направлены на оздоровление дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Не случайно именно эти задачи являются приоритетными в программе ФГОС.