Конспект урока по русскому языку. / развитие речи/ Тема: Работа с картиной Клода Моне «Прогулка» 3 класс Перспективная начальная школа


Конспект урока по русскому языку.
/ развитие речи/
Тема: Работа с картиной Клода Моне «Прогулка»
3 класс
Программа «Перспективная начальная школа »
Цели: 1. Учить определять тему и главное переживание художника
2. Формировать умения вглядываться в детали картины.
3. Развивать умение составлять и использовать план при записи сочинения.
4. Воспитывать чувство «прекрасного»
Ход урока.
1.Орг. Момент.
Урок развития речи. На уроке нам потребуется учебник русского языка 2 часть, учебник литературного чтения, тетрадь, ручка.
2. Сообщение темы и постановка учебной задачи.
Сегодня мы отправимся вновь в «Музейный дом» и познакомимся с творчеством нового художника, а какого вы узнаете, прочитав задание с упражнения 6.
– С творчеством какого художника будем знакомиться ( К. Моне)
3. Вступительное слово о художнике
К. Моне родился в Париже. Отец его был галантерейщик. С детства учился у художников. Он сам изобрел стиль, который называется «импрессионизм», в переводе, с французкого , означает «впечатление». Всю свою жизнь он искал красоту. Любимое место работы Моне это – пленер – открытое пространство. Он работал очень много и терпеливо. В его жизни было много потерь. Сначала жена и сын. Затем он начал терять зрение. Ему сделали операцию, но и после этого он мог различать контуры предметов. Умер в 86 лет.
Он рисовал один и тот же вид в разное время суток. Подмечал особенности освещения. Улавливал изменчивые условия в природе. У него было особое желание, передать свой внутренний мир с помощью красок.
Он написал много картин. Вот одни из них. «Стог сена в Живении», «Скалы в Бель - Иль», «Руанский собор», «Завтрак на траве».
Сегодня на уроке мы подробно поговорим о его картине «Прогулка», которая и находиться у нас в «Музейном доме». Найдите её.
4.Работа с картиной. «Прогулка».
- рассмотрите картину.
- что изображено на картине?
- кто изображен на картине?
Сегодня нам предстоит выяснить, что главное хотел изобразить на картине, прогулка дамы с ребенком (тема картины), или он хотел поделиться своим впечатлением об особом дне.
( переживание автора)
- какое время года изображено на картине?
_ По каким признакам вы определили, что это лето?
-Где происходит действие?
- Какую погоду изобразил Моне? (солнечную, ветреную)
- Где с помощью света и цвета мы можем ощутить состояние погоды (Солнечные лучи видны на платьях и цветах) ( Ветер наклоняет цветы, траву. Ветер закручивает юбку дамы , и он же поднимает с лица вуаль).
- Зачем нужен зонтик даме и шляпа с широкими полями? ( Дама под зонтиком прячется от сильных солнечных лучей, а мальчик под шапкой с большими полями)
- Четко ли видны лица людей?
- Четко ли выражен солнечный и в тоже время ветреный день?
- Вернемся к нашему вопросу.
_ что главное хотел изобразить на картине, прогулка дамы с ребенком( тема картины), или он хотел поделиться своим впечатлением об особом дне? ( Переживание автора)
4. Составление плана
Любое сочинение состоит из трех частей.
Вступление.
Основная часть.
Заключение.
- О чем будем говорить в первой части? Второй? Третьей?
Примерный план.
Что изображено на картине?
Необычный летний день.
а)Солнечный день
б)Ветреный день
3. Впечатление автора
5. Устное сочинение по картине по опорным словам.
Оскар Моне
Солнечный ветреный день
Яркие, желтые блики
Солнце
Зонтик
Шляпа
Легкий ветерок
Закручивает юбку
Гонит облака
6.Письмо сочинений.
7. Чтение сочинений и краткий анализ.
8. Итог урока.
Что узнали на уроке?
Чему учились?