Проект на тему Дисциплина на улице-залог безопасности


Управление образованием Администрации города Шарыпово
Приоритетный национальный проект «Образование» в части поддержки деятельности классного руководителя
НОМИНАЦИЯ: Проект как современное средство организации воспитательной деятельности
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА: «Дисциплина на улице - залог безопасности»
Ф.И.О. разработчика проекта: классный руководитель 8 Б класса Альбина Вячеславовна Игнашина, т. 8-923-325-15-85
«Утверждаю»
директор школы
_________Н.В.АндрияноваМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
662315 Россия, Красноярский край, г. Шарыпово, 2 м-н, здание 8
Директор школы: Андриянова Наталья Валерьевна, т.22-3-40
Ценностные основания проекта.
В школе каждый день и час
дорожной грамоте учат нас.
Эту тему я выбрала потому, что она всегда актуальна. Актуальность вопроса безопасности поведения ребенка на улице связана с тем, что у детей школьного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому для ребенка взрослый является авторитетом и примером в соблюдении правил дорожного движения.
Но, к сожалению, чаще бывает наоборот, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, от низкого уровня культуры поведения взрослого на дорогах. Дети — наиболее незащищенная часть населения. Познавая окружающий мир, школьники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с школьного возраста.
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является одним из важнейших аспектов деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Возрастной группой риска являются дети от 10 до 16 лет. Основными причинами трагедий являются: переход проезжей части в не установленном месте; неожиданный выход из-за стоящего транспорта; несоответствие скорости движения конкретным условиям. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в школьных учреждениях. А школьный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Просветительская работа в области профилактики ПДД сохранит жизнь и здоровье учащихся.Именно поэтому, я считаю, что работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма всегда актуальна, ведь самая главная ценность человека – это его жизнь.
Анализ результатов, проведённого нами опроса учащихся свидетельствует:
- чётко представляют свой безопасный маршрут – 49% - могут переходить проезжую часть, соблюдая сигналы светофора – 47%
- могут показать различные виды знаков, места их установки – 54%
- знают правила перехода через проезжую часть – 62%
Кроме того, опрос родителей показал следующее:
- знакомят своих детей с правилами дорожного движения – 42%
- показывают своему ребёнку безопасную дорогу из дома в школу и обратно – 47%
- соблюдают сами правила дорожного движения – 51%.
- заинтересованность в вопросах обучения безопасности детей на дорогах составляет 22%, активность родителей в обучении ПДД составляет 44% .
Таким образом, результаты анкетного опроса показали, что:
- значительная часть учащихся и их родителей(более 50%) не имеет сформированной потребности в знании ПДД,
- не имеют представлений о способах оказания первой медицинской помощи при ДТП -47%.
Анализ этих данных заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через школу и семью проходит всё население страны, и на этом этапе социализации личности формируется потребность знания и применения правил дорожного движения.
Мы убеждены, что педагоги, семья могут и должны выработать общие подходы к решению данной проблемы. Участие школьников в работе данного проекта станет средством воспитания активной жизненной позиции по отношению к негативным социальным явлениям, к каким относится нарушение ПДД. Содействовать этому призван и наш проект «Дисциплина на улице - залог безопасности»
Проектная идея:
Расширение системы знаний и привитие практических навыков безопасного поведения на дорогах как социальная норма;
Сознательное, ответственное отношение к вопросу личной безопасности окружающих;
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель:
Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Увеличить количество детей с нормой безопасного поведения.
Привлечь родителей к пропаганде ПДД.
Развивать творческие способности учащихся через создание информационных буклетов и символа безопасности на дороге.
Развить у детей навыки общения с различными категориями участников дорожного движения.
Организовать сотрудничество учащихся с сотрудниками ГИБДД.
Привлечь СМИ для освещения проведения акции.
Овладеть навыками оказания первой медицинской помощи при ДТП
Участники, партнёры проекта:
Классный руководитель 8Б и учащиеся 8Б
Родители, принимающие участие в реализации проекта
Работники ГИБДД
Работники школьной библиотеки
Социально-психологическая служба МБОУ СОШ №2
Медицинский работник школы
Сроки реализации проекта:
Проект рассчитан на 1 год: сентябрь-май 2013-2014учебный год.
Механизм реализации:
Организационное родительское собрание-сентябрь, 2013г.
Реализация проекта - октябрь, 2013г - апрель, 2014г.
Анализ реализации проекта – май, 2014г.
Ожидаемые результаты
увеличение количества детей с нормой безопасного поведения (100%)
развитие творческих способностей учащихся через создание информационных буклетов и символа безопасности на дороге.
развитие у детей навыков общения с различными категориями участников дорожного движения.
привлечение СМИ для освещения проведения акции.
снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей(100%).
умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (100%);
умение предвидеть возможную опасность и принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации (90%);
вовлечение наибольшего числа учащихся (75%) в углубленное изучение ПДД;
овладение навыками оказания первой медицинской помощи при ДТП (100%);
проявление у учащихся негативного отношения к нарушениям ПДД и наличие устойчивой позиции сопротивления нарушениям ПДД (100%);
активность учащихся при проведении конкурсов, акций и различных мероприятий по профилактике ПДД (100%);
распространение опыта работы в школе;
установление прочных связей  в пропаганде безопасности на дорогах  с работниками ГИБДД и родителями.
сокращение случаев нарушений правил дорожного движения (100%).
 привлечение родителей к проблемам детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования положительного личного примера в соблюдении ПДД (75%)
Показатели результативности:
налажено эффективное взаимодействие с  родителями и ГИБДД города, ведётся планомерная работа  по привитию учащимся правил безопасного поведения на дорогах.
обеспечена эффективная организация деятельности школы по профилактике ДДТТ, основанная на сотрудничестве с  родителями и другими учреждениями и организациями, ответственными за  безопасность дорожного движения.
положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения.
в результате проводимой работы  с родителями  повысился  процент заинтересованности  родителей (до 90%) проблемой детского дорожно - транспортного травматизма, вследствие чего они стали активными  участниками  проекта.
по результатам анкетирования на начало года заинтересованность в вопросах обучения безопасности детей на дорогах составляло 22%, активность родителей в обучении ПДД составляло 44% , в марте месяце заинтересованность 54%; активность 69%.
повышение эффективности обучения школьников по ПДД;
у учащихся сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения,  но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
поощрение победителей конкурса «Знатоки дорожных правил»
Система контроля:
анкетирование,
отзывы всех участников проекта (о проведении мероприятий, поступках учащихся, формировании личностных качеств и др.),
анализ ДТП с участием детей,
корректирование работы.
Работа с родителями
Провести анкетирование родителей по теме: «Правила и безопасность дорожного движения» по предложенной анкете (обработка данных опроса).
Предложить детям вместе с родителями проанализировать свой путь от дома до школы и составить план-схему «Мой путь в школу».
Провести совместное занятие с учениками на тему: «Правила дорожного движения».
План – карта действий по реализации проекта

Тема Форма работы Ответственный Срок
Основы безопасности и жизнедеятельности, правила дорожного движения Выставка и обзор литературы Библиотекарь сентябрь
Правила дорожного движения. Основные термины и понятия Теоретическое занятие Сотрудник ГИБДД сентябрь
Формы и методы обучения детей поведению на улице Родительское собрание Классный руководитель 8Б клсентябрь
Дорога в школу Практическое занятие по изготовлению схем перекрестков вокруг школы Классный руководитель 8Б кл, родители октябрь
Обязанности пешехода, пассажиров Классный час Классный руководитель 8Б клоктябрь
Психофизиологические характеристики ребенка Консультация для родителей Педагог-психолог, социальный педагог октябрь
Предупредительные сигналы Экскурсия в автошколу Сотрудник ГИБДД декабрь
Виды транспортных средств.
ДТП и их причины Теоретическое занятие Сотрудник ГИБДД
Классный руководитель 8Б клдекабрь
Вечер-Конкурс "Лучший пешеход" Внеклассное мероприятие" Классный руководитель 8Бкл
декабрь
Основные правила поведения на улицах, дорогах. Дорожно-транспортный травматизм Беседа Классный руководитель 8Б кл, инспектор ГИБДД январь
«Внимание – дети» акция Классный руководитель 8Бкл январь
«Предупреждение ДТП во время каникул»:
- выполнение правил безопасности во время пребывания на улице и дороге,
- посадка, поведение детей в транспорте, выход из автобуса. Консультации для родителей Зам.директора по ВР, классный руководитель 8Б кл, инспектор ГИБДД январь
Наша «Памятка» Организация уголка безопасности в кабинете класса совместно с родителями Классный руководитель 8Бкл ноябрь
«Безопасность вашего ребёнка на дорогах» Анкетирование родителей Классный руководитель 8Б клоктябрь
«Я и мой ребёнок – пешеходы» Семинар – практикум на спортивной площадке Школьный педагог-психолог, социальный педагог октябрь
Типичные ошибки в поведении школьников на улицах Беседа Классный руководитель 8Б кл, инспектор ГИБДД ноябрь
«Знаем ли мы правила дорожного движения», «Безопасный путь домой». Викторина. Классный руководитель 8Б клфевраль
Основные правила поведения на улицах, дорогах. Дорожно-транспортный травматизм Фильм. Классный руководитель 8Б клмарт
«Где можно играть?» Экскурсия. Классный руководитель 8Б клфевраль
«Перекрёстки. Правила перехода улиц, дорог». Экскурсия. Классный руководитель 8Б кл, инспектор ГИБДД февраль
«Мы – пассажиры» Беседа. Классный руководитель 8Б клфевраль
«Мы – пешеходы», «Мой путь домой» Конкурсы рисунков Классный руководитель 8Б клмарт
« История дорожных знаков, их назначение». Лекция Классный руководитель 8Б клмарт
«Пешеход, переходы, остановка транспорта общего пользования». Экскурсия Классный руководитель 8Б кл, инспектор ГИБДД март
«Я и дорога» Занятия с учащимися по отработке профилактических навыков поведения на дороге Классный руководитель 8Б кл, инспектор ГИБДД апрель
«Знаю ли я правила дорожного движения» Контрольные диктанты (по материалам ПДД) Классный руководитель 8Б клапрель
«Безопасный путь домой», «Правила ПДД» Открытые уроки по ПДД Классный руководитель 8Б кл, школьный библиотекарь В течение года
«Оказание первой медицинской помощи при ДТП» Консультация мед.работника. Школьный мед.работникмай
Праздник «Правила движения-достойны уважения!» Торжественное вручение памяток по ПДД Классный руководитель 8Б клмай