Контрольные работы по математике 3 класс УМК Школа России


Контрольные работы по математике (3 класс)
Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание в пределах 100»
I вариант
1. Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой - 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Геометрическая задача:
Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?
3. Решите примеры, записывая их столбиком:
93-15= 80-24 =
48 + 19=16 + 84 =
62 -37 =34 + 17 =
4. Решите уравнение:
65-х = 58
5. Сравни (поставь знак «>», «<» или «=»):
28+ 7...41-7 4 см 2 мм...40 мм
7+ 7+ 7...7+ 7 3 см 6 мм...4 см II вариант.
1.Решите задачу:
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2.Геометрическая задача:
Длина одного куска провода 8 м, а другого 17 м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго?
3. Решите примеры, записывая их столбиком:
52-27= 70-18 =
48 + 36= 37 + 63 =
94 - 69 = 66 + 38 =
4. Решите уравнение:
х - 4 = 50
5. Сравни (поставь знак «>», «<» или «-»):
31-5... 19 + 8 5см 1 мм... 50мм
9+ 9... 9 + 9+ 9 2 см 8 мм...3см
Контрольная работа №2 «Решение задач. Умножение и деление»
I вариант
1.Решите задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй - 14. После этого ей осталось прочитать 18 станиц. Сколько всего страниц в этой книге?
2.Решите задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей.
3.Решите примеры:
(17 - 8) • 2 =82 - 66 =
(21 - 6) : 3 =49 + 26 =
18 : 6 • 3 =28 + 11 =
8 – 3 - 5= 94 - 50 =
4.Сравните:
38 + 12... 12 + 39 7 + 7 + 7+ 7...7+ 7 +7
5.Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.
II вариант
1.Решите задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй - 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
2.Решите задачу: В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трёх таких пакетах?
3.Решите примеры:
(24 - 6) : 2 =87 - 38 =
(15 - 8) – 3 =26 + 18 =
12 : 6 • 9 =73 + 17 =
3 – 7 - 12=93 - 40 =
4.Сравни:
46+ 14 ...46+ 15 5 + 5 + 5 … 5 + 5
5.Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см
Контрольная работа №3 «Решение задач. Таблица умножения»
I вариант
1. Решите задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
2. Решите примеры:
54 : 6 • 4= 15 : 3 • 9 =
24 : 4 • 3= 54 :9 • 8 =
45 : 9 • 5= 14 : 2 • 4 =
3. Обозначьте порядок действий и выполните действия:
90 - 6 • 6 + 29 = 5• (62-53) =
4. Представь числа в виде произведений двух однозначных множителей:
45, 24, 14, 32, 21, 42.
5. Начертите квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр. II вариант
1. Решите задачу: Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они (сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2. Решите примеры:
21 : 3 • 8= 45:5 • 6 =
28 : 4 • 3= 32 : 8 • 4 =
54 : 6 • 4= 27:3 • 2 =
3. Обозначьте порядок действий и выполните действия:
90 - 7 • 5 + 26 = 6 • (54 - 47) =
4. Представь числа в виде произведений двух однозначных множителей:
28, 56, 27, 35, 16, 20.
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найдите его периметр.
Контрольная работа №4 «Решение задач»
I вариант
1. В книге 56 страниц. Коля читал каждый день по 8 страниц. За сколько дней он прочитал эту книгу?
2. В одной книге 9 страниц. Это в 3 раза меньше, чем в другой. Сколько страниц во второй книге?
3. В одной книге 40 страниц, а в другой в 5 раз меньше. Сколько страниц в двух книгах?
4. В одной книге 30 страниц, а в другой 10 страниц. Во сколько раз в первой книге больше страниц, чем во второй?
5.Ширина обложки книги прямоугольной формы 8 см, а длина 12 см. Чему равен периметр этого прямоугольника?
6.В трех одинаковых коробках 18 карандашей. Сколько карандашей в 5 таких коробках? II вариант
1.В книге 48 страниц. Коля читал каждый день по 8 страниц. За сколько дней он прочитал эту книгу?
2.В одной книге 8 страниц, Это в 4 раза меньше, чем в другой. Сколько страниц во второй книге?
3.В одной книге 42 страницы, а в другой в 6 раз меньше. Сколько страниц в двух книгах?
4.В одной книге 40 страниц, а в другой 10 страниц. Bo сколько раз в первой книге больше страниц, чем во второй?
5.Ширина обложки блокнота прямоугольной формы 7 см, а длина 13 см. Чему равен периметр этого прямоугольника?
6.Корова за 4 дня съедает 12 кг сена. Сколько нужно заготовить сена на 7 дней?
Контрольная работа №5 «Решение задач. Табличные случаи умножения и деления»
I вариант
1. Запиши ответы
1) 8 • 3 3) 7 • 4 5) 6 • 8 7) 7 • 5 9) 1 • 4
2) 40 : 5 4) 24 : 4 6) 27 : 3 8) 18 : 9 10) 42 : 6
2. Реши примеры:
72 – 64 : 836 + (50 - 13)
(37 + 5) : 725 : 5 • 9
63 : 9 • 872 : 9 • 4
3. Реши задачу:
В мешке было 40 кг картофеля. Продали четырём покупателям по 8 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля осталось в мешке?
4. Составьте два неравенства и два равенства, используя выражения:
8•4;40-5;4•8;40-8.
5. Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 4 метров. II вариант
1. Запиши ответы
1) 8 • 3 3) 7 • 4 5) 6 • 8 7) 7 • 5 9) 1 • 4
2) 40 : 5 4) 24 : 4 6) 27 : 3 8) 18 : 9 10) 42 : 6
2.Решите примеры:
75 – 32 : 881 : 9 • 5
8 • (92 - 84)42 : 7 • 3
(56 + 7) : 964 : 8 • 7
3. Реши задачу:
Хозяйка привезла на рынок молоко в 4 банках по 3 л в каждой, и ещё 30 л в бидоне. Сколько всего литров молока привезла хозяйка?
4.Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
3•7;30-3; 30-9;7•3..
5. Найдите площадь цветника прямоугольной формы, если его длина 7 метров, а ширина 4 метра.
формы, если длина 8 метров, а ширина 4 метров.
Контрольная работа №6 «Отдельные случаи умножения. Доли»
I вариант
1. Решите задачу:
В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров драпа осталось в куске?
2. Вычислите:
8 • 9 – 63 : 9 =54 : 9 - 32 : 8 =
4 • 4 + 8 • 3 =6 • 8 + 7 • 3 =
3.Начертите прямоугольник со сторонами 4см и 2см.
а) Найдите его периметр и площадь;
б) Разделите прямоугольник на четыре равные части, закрасьте одну четвёртую часть.
4. Решите уравнение:
Х - 34 = 58
5.Выполните преобразования:
8дм 2см = …см
35мм = …см…мм
1ч 15мин = … мин II вариант
1. Решите задачу:
Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько всего елей надо было посадить школьникам?
2. Вычислите:
7 • 8 - 4 • 7 =63 : 9 – 54 : 9 =
3 • 5 + 9 • 4 =3 • 6 + 7 • 5 =
3.Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 3см.
а) Найдите его площадь и периметр;
б) Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.
4. Решите уравнение:
82 - х = 64
5. Выполните преобразования:
5см7мм=…мм
43дм=…м…дм
80мин = …ч … мин
Контрольная работа №7 «Решение задач»
I вариант
1. Решите задачу:
В куске было 24 м ткани. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м ткани на каждое. Сколько метров драпа осталось в куске?
2. Решите задачу:
Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. На сколько больше почтальон доставил газет, чем журналов? Во сколько раз меньше почтальон доставил журналов, чем газет.
3. Вычислите:
8 • 9 – 63 : 9=54 : 9 – 32 : 8 =
4 • 4 + 8 • 3=6 • 8 + 7 • 3 =
4. Решите уравнение: Х - 34 = 56
5. Решите задачу:
На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков II вариант
1. Решите задачу:
Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом. Им ещё осталось пощадить 17 елей. Сколько всего елей надо было посадить школьникам?
2. Решите задачу:
Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7книг. На сколько книг больше прочитал Вася, чем Коля? Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?
3. Вычислите:
7 • 8 - 4 • 7=63: 9 – 54: 9 =
3 • 5 + 9 • 4=3 • 6 + 7 • 5 =
4. Решите уравнение: 82 - х = 64
5. Решите задачу: На 10 руб. продавец даёт покупателю 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 руб.?
редиски?
Контрольная работа №8 «Внетабличное умножение и деление»
I вариант
1.Решите задачу:
На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких скворечников?
2.Найдите значения выражений:
26 + 18 • 4 = 80 :16 • 13 = 72 - 96 : 8 =
31 • 3 - 17 = 57 :19 • 32 = 36 + 42 : 3 =
3.Решите уравнения:
х • 9 = 9056 : х = 4
4.Сравните выражения (поставьте знак «>», «<» или «=»):
6 • 3 + 8 • 3 ... (6 + 8) • 3 5 • 12 ... 5 • (10 + 3)
5.Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 5 см. II вариант
1. Решите задачу:
В 6 одинаковых банок разлили 18 л сока. Сколько таких же банок нужно для 24 л сока?
2.Найди значения выражений:
11•7 + 23= 56 : 14-19= 72 : 18 + 7 • 8 =
23 + 27 • 2= 60 : 15-13= 86 – 78 : 13 =
3.Решите уравнения:
6 • х = 60 х : 6 = 13
4.Сравните выражения (поставьте знак «>», «<» или «=»):
(20 + 8) • 2...28 • 3(7 + 4) • 4...7 • 4 + 4 • 4
5.Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.
Контрольная работа №9 «Деление с остатком»
I вариант
1. Реши задачу: У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
2. Выполни деление с остатком и проверь:
50 : 15=100 : 30=
9 : 13 = 45 : 6 =
3. Заполни пропуски:
42 = 2•3•□ 12 = 2•3•□
70 = 2• □ • 5 30 = 3•2•□
4. Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5.
5. Не заполняя «окошки» числами, выпиши неверные равенства:
52 : 4 = □(ост. 4)
27 : 6 = □(ост. 3)
83 : 7 = □(ост. 9)
6. Длина прямоугольника равна 8см, а ширина в 4 раза меньше. Найди периметр и площадь этого прямоугольника. II вариант
1. Реши задачу:
У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?
2.Выполни деление с остатком и проверь:
40 : 9=80 : 12=
8 : 9 = 90 : 20 =
3.Заполни пропуски:
48 = 2 • 3 • □18 = 2•3•□
60 = 2• □ • 540 = 3• 2• □
4. Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6
5. Не заполняя «окошки» числами, выпиши неверные равенства:
43 : 8 = □ (ост. 8)
31 : 7 = □ (ост. 3)
62 : 5 = □ (ост. 8)
6. Длина прямоугольника равна 9см, а ширина в 3раза меньше. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.
Контрольная работа №6 «Отдельные случаи умножения. Доли»
I вариант
1. Решите задачу:
Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы, по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли?
2.Найдите значения выражений:
0•76•(9:3)21:1
18:1856:7•80:1
3.Начертите квадрат со стороной 6см.
а) Найдите его периметр и площадь;
б) Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвёртую часть.
4.Вставьте в левую и правую части неравенство одно тоже число так, чтобы неравенство стало верным:
12:[]<16:[]18:[]>14:[]
5.Выполните преобразования:
1м2=…дм28дм2см=…см
35мм=…см…мм
II вариант
1.Решите задачу:
На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?
2.Найдите значение выражений:
0•43•(14:2)10:1
0:2042:6•514:14
3.Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 3см.
а) Найдите его площадь и периметр;
б) Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.
4. Вставьте в левую и правую части неравенства одно и то же число так, чтобы неравенство стало верным:
18:[]<16:[]12:[]>18:[]
5.: Выполните преобразования:
1дм2-…см25см7мм=…мм
43дм=…м…дм
Контрольная работа №9 «Деление с остатком»
I вариант
1. Реши задачу:
У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все гарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
2. Выполни деление с остатком и проверь:
50:15=100:30=9:13 =
3. Заполни пропуски:
42 = 2•3•□ 12 = 2•3•□
70 = 2• □ • 5 30 = 3•2•□
4. Не заполняя «окошки» числами, выпиши неверные равенства:
52 : 4 = □(ост. 4)
27 : 6 = □(ост. 3)
83 : 7 = □(ост. 9)
5. Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7дают остаток 5. II вариант
1.Реши задачу:
У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?
2.Выполни деление с остатком и проверь:
40:9=80:12=8:9 =
3.Заполни пропуски:
48 = 2 • 3 • □18 = 2•3•□
60 = 2• □ • 540 = 3• 2• □
Не заполняя «окошки» числами, выпиши неверные равенства:
43 : 8 = □ (ост. 8)
31 : 7 = □ (ост. 3)
62 : 5 = □ (ост. 8)
Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6.
Контрольная работа №10 «Устная и письменная нумерация в пределах 1000»
I вариант
1. Реши задачу:
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На (сколько белых роз меньше, чем красных?2. Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений:
85 + 35 : 5 =(92 - 87) • 9 =
96-72:12+15=8-8-9-4 =
7-(63:9-7)=96:24 =
3. Вставь в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:
__ м 14 см = 714 см __ м 05 см = 805 см
250 см =  __ м __ дм 400 см = __ дм
4. Найди частное и остаток:
17:6 20:3 48:9 57:643:8
Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найди площадь этого прямоугольника. II вариант
1.Реши задачу:
В пакет положили 6 репок, а в сумку - в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?
2.Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.
78 + 42:7=(65-58)-8 =
78-19-2 + 34=9-8-6-7 =
5-(81:9-8)=45:15 =
3. Вставь в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:
__ м 16 см = 916 см __ м 03 см = 403 см
370 см = __ м __ дм 700 см = __ дм
4. Найди частное и остаток:
47 : 5 19 : 6 63 : 8 39 : 6 71: 9
5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Нади площадь этого прямоугольника.
Контрольная работа №11 «Приемы письменного сложения и вычитания»
I вариант
1.Решите задачу:
Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 руб., а приняли 280 руб. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
2.Запишите число, состоящее:
а) из 6 сот 2 дес 4 ед.;б) из 8 сот и 3 дес;
в) из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4ед. третьего разряда,
3.Реши примеры:
3 5 4 5 0 5 _8 67 _6 5 0
+2 2 8 +3 3 7 3 4 9 3 7 0
4.Вставь пропущенные цифры:
4  5 5  7
+  2 - 8 
8 5 6 1 4 3
5.Поставь вместо звездочки походящий знак действия:
27 * 3 * 7 = 17 27 * 3 * 7 = 16 27 * 3 * 7 = 23
II вариант
1.Реши задачу:
В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. Сколько жильцов в третьем доме?
2.Запишите число, состоящее:
а) из 3 сот 1 дес. 8 ед.;б) из 6 сот и 2 дес;
в) из 5ед. третьего разряда, 1ед. второго разряда и 7ед. первого разряда.
3.Реши примеры:
74 4 623 _925 _136
+180 + 79 307 98
4.Вставь пропущенные цифры:
3  8 7 1 
+  3 - 5 5 5 9 2 4  7
5.Поставь вместо звездочки подходящий знак действия: 27*3*7 = 6 27*3*7 = 37 27*3*7 = 2
Контрольная работа №12 «Решение задач»
I вариант
1. Реши задачу:
Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделалпродавец, если всего у него было 30 роз?2. Сравни выражения, поставь знак «>», «<» или «=»: 7•8... 6•9 4•6... 9•3 72:72... 72•1
36 : 9 ... 42 : 7 27 : 3 ... 56 : 8
3. Выполни вычисления:
70:14•13 92: (46:2) •2 170 + 320•200
54: (90:5) (610 + 20): 7:90 480:6 + 780
4. Запиши следующие числа в порядке возрастания:276,720, 627,270,762,267,726, 672,260,706.
5. Геометрическая задача
Ширина прямоугольника 7 см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычисли периметр этого прямоугольника и площадь. II вариант
1. Реши задачу:
Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а
стальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?
2. Сравни выражения, поставь знак «>», «<» или «=»:
6 •7... 9 •4 3•8... 2•9 56:1... 56-0
48:6... 54:9 24:3...36:6
3. Выполни вычисления:
80:16-2 84:(42:2)-3 250 + 430-300
57: (76:4) (530 +10): 9:60 420:7 + 590
4. Запиши следующие числа в порядке убывания:
513, 310,315,531,301,503,351,350,530,305.
5. Геометрическая задача
Длина прямоугольника равна 1 дм 2 см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычисли периметр этого прямоугольника и площадь.
Контрольная работа №13 «Итоговая»
I вариант
1.Вычисли удобным способом:
712 - (59 + 612) (267 + 398) - 67
2.Реши примеры:
3 9 5 7 2 6 3 2 4 6 7 2
+1 4 + 5 9- 16 3- 2 3 7
3.Реши задачу:
В 3 чайных ложках 15 г соли. Сколько чайных ложек составят 25 граммов соли.
Составь все трехзначные числа из цифр 2, 5, 9 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись.
Заполни пропуски:
4 2  5  7
+ 3  6- 8 
 0 9 1 4 3
II вариант
1. Вычисли удобным способом:
946 - (646 + 87) (563 + 389) - 89
2. Реши примеры:
5 6 72 7 6 _812 _8 7 5
+ 3 2 3 +6 9 2 4 0 9 5 3 9
3. Реши задачу:
В 6 чайных ложках 48 граммов манной крупы. Сколько чайных ложек составят 16 граммов манной крупы.
4. Составь все трехзначные числа из цифр 3, 6, 8 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись.
5. Заполни пропуски:
5 3  7  8
+ 2  8-  9 
 0 9 2 3 1