Контрольные работы по математике М. И. Моро Школа России (2 класс)
Входная контрольная работа
«Табличное сложение и вычитание»
Запиши числа, которые пропущены в этом ряду.
6, 7, 8, , , , 12, 13, , , 16.
Вычисли.
1 + 8 = 10 – 6 = 9 – 7 =
18 – 10 = 0 + 6 = 3 + 5 =
7 – 2 = 9 – 9 = 4 + 0 =
7 – 0 = 10 + 4 = 17 – 7 =
В журнале «Мишутка» Лена прочитала 8 загадок. Она уже отгадала 5 загадок. Сколько загадок осталось отгадать Лене?
Сравни, вставь вместо окошек знаки «>», «<» или «=».
8 9 6 – 4 8
5 10 9 + 1 10
Измерь отрезок и запиши его длину.
Контрольная работа №1
«Числа от 1 до 100. Нумерация»
Вариант I
Реши задачу.
Дедушке 64 года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?
Реши примеры.
69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 =
40 – 1 = 89 – 9 = 20 + 60 =
Сравни, вставь вместо окошек знаки «<», «>» или «=».
8 м 7 дм 1 м 98 см
25 мм 4 см 53 мм 5 см
Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.
*5. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными.
7 < 7 9 > 8 3 < 0
Вариант II
Реши задачу.
Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?
Реши примеры.
40 + 6 = 34 – 4 = 78 – 70 =
49 + 1 = 90 – 1 = 60 – 20 =
Сравни, вставь вместо окошек знаки «<», «>» или «=».
6 м 9 м 1 м 92 см
13 мм 2 см 68 мм 6 см
Из чисел 79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90, 77 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.
*5. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными.
5 < 5 2 > 3 6 < 0
Контрольная работа №2
«Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание»
Вариант I
Реши задачу.
На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?
Составь и реши задачи, обратные данной.
Реши примеры.
6 + 7 – 9 = 48 – 8 + 1 =
10 + 3 – 4 = 56 + 1 + 1 =
18 – 10 + 5 = 89 – 1 – 80 =
Сравни, вставь вместо окошек знаки «<», «>» или «=».
4 см 2 мм 24 мм 1 м 100 см
7 + 4 19 59 мин. 1 час
Из чисел 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши в одну строку все двузначные числа в порядке возрастания.
Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10см.
Вариант II
Реши задачу.
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько окуней поймали рыболовы?
Составь и реши задачи, обратные данной.
Реши примеры.
5 + 8 – 9 = 75 – 5 + 1 =
10 + 5 – 6 = 34 + 1 + 1 =
19 – 10 + 7 = 96 – 1 – 90 =
Сравни, вставь вместо окошек знаки «<», «>» или «=».
3 дм 2 см 23 см 1 см 10 мм
8 + 5 14 1 час 30 мин.
Из чисел 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60, 61 выпиши в одну строку все двузначные числа в порядке убывания.
Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.
Контрольная работа №3
«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»
Вариант I
Реши задачу, составляя выражение.
У Наташи было 10 слив. Утром она съела 5 слив, а вечером она съела 4 сливы. Сколько слив осталось у Наташи?
Вычисли значения выражений.
15 – (3 + 5) = 10 + 6 + 40 =
8 + (12 – 5) = 13 – 6 + 4 =
9 + (13 – 7) = 53 – 3 + 1 =
Сравни числовые выражения, вставь вместо окошек знаки «<», «>» или «=».
13 – 8 15 - 10
34 – 4 20 + 1
Вычисли периметр треугольника, если длина одной из его сторон равна 3 см, а две другие по 4 см каждая.
*5. Какие числа можно записать в окошке, чтобы неравенство было верным? Запиши
эти числа.
9 - > 4
Вариант II
Реши задачу, составляя выражение.
В коробке было 9 пуговиц. Из неё взяли 6 пуговиц, а затем в коробку положили 3 пуговицы. Сколько пуговиц стало в коробке?
Вычисли значения выражений.
14 – (2 + 5) = 10 + 5 + 30 =
4 + (16 – 8) = 17 – 9 + 5 =
9 + (18 – 10) = 39 – 9 + 1 =
Сравни числовые выражения, вставь вместо окошек знаки «<», «>» или «=».
7 + 5 12 - 2
25 – 5 10 + 5
Длина одной стороны треугольника равна 5 см, а две другие по 4 см каждая. Вычисли периметр треугольника.
*5. Какие числа можно записать в окошке, чтобы была верной запись? Запиши эти
числа.
35 мм > см
Контрольная работа №4
«Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100»
Вариант I
Реши задачу.
У Юры было 21 тетрадка в клетку и 16 тетрадей в линейку. К концу учебного года он исписал 34 тетради. Сколько чистых тетрадей осталось у Юры?
Реши задачу.
Около школы росло 20 тополей. Сколько тополей осенью посадили, если стало
43 тополя?
Найди значения выражений.
36 + 8 = 60 – 34 =
56 – 7 = 95 – 30 =
37 + 3 = 100 – 6 =
63 – 2 = 42 + 4 =
Начерти ломаную из двух звеньев. Длина одного звена 6 см, а другое звено
на 1 см короче. Вычисли длину ломаной.
*5. Продолжи ряд чисел.
12, 18, 24, , , , 54.
Вариант II
Реши задачу.
В коридоре 14 лампочек, а в комнате 12. Перегорело 8 лампочек. Сколько лампочек осталось гореть?
Реши задачу.
В классе учились ребята. Когда 10 ребят заболели, их осталось 20. Сколько всего ребят училось в классе?
Найди значения выражений.
46 + 7 = 70 – 63 =
85 – 6 = 64 – 40 =
94 + 6 = 100 – 9 =
27 – 4 = 51 + 8 =
Начерти ломаную из двух звеньев. Длина одного звена 5 см, а другое звено
на 1 см длиннее. Вычисли длину ломаной.
*5. Продолжи ряд чисел.
11, 16, 21, , , , 41.
Контрольная работа №5
«Проверка сложения вычитанием»
Вариант I
Реши задачу.
Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха, когда несколько птиц ушло, осталось 5. Сколько птиц ушло?
Найди значение выражения а + 30, если а = 4, а = 20, а = 35.
Найди значение выражения и выполни проверку:
80 – 7 63 + 30 78 – 40 26 + 4
Реши уравнения:
5 + х = 12 16 – у = 9
Начерти ломаную из четырёх звеньев, если длина всей ломаной 11 см.
*6. Вставь пропущенные цифры, чтобы записи были верными:
8 – 3 = 6
2 + 2 = 9
Вариант II
Реши задачу.
На клумбе распустилось 9 астр и 5 георгинов, когда распустилось ещё несколько цветов, их всего стало 20. Сколько цветов ещё распустилось?
Найди значение выражения 46 - с, если с = 6, с = 30, с = 15.
Найди значение выражения и выполни проверку:
70 – 24 52 + 20 87 – 50 43 + 7
Реши уравнения:
6 + х = 14 15 – у = 8
Начерти ломаную из трёх звеньев, если длина всей ломаной 13 см.
*6. Вставь пропущенные цифры, чтобы записи были верными:
9 – 5 = 3
4 + 7 = 8
Контрольная работа №6
«Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток»
Вариант I
Реши задачу.
В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих – на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?
Выполни вычисления столбиком.
75 + 23 56 + 32 40 + 45 98 – 46 75 – 21 66 – 33
Реши уравнения:
52 + х = 83 46 – у = 25
Заполни так, чтобы записи были верными.
5 м 8 дм = дм
60 мм = см
м = 100см
Начерти ломаную из трёх звеньев. Первое звено – 3 см, второе – 5 см, третье – 4 см. Найди длину ломаной.
*6. Вместо * вставь знаки «+» или «-», а в окошки запиши числа так, чтобы записи были верными:
* 8 < 13 – 8
25 +5 = 37 *
Вариант II
Реши задачу.
На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?
Выполни вычисления столбиком.
56 + 20 43 + 54 75 + 11 97 – 54 87 – 24 63 - 51
Реши уравнения:
26 + х = 58 65 – у = 22
Заполни так, чтобы записи были верными.
6 дм 3 см = см
50 мм = см
м = 10 дм
Начерти ломаную из трёх звеньев. Первое звено – 2 см, второе – 6 см, третье – 1 см. Найди длину ломаной.
*6. Вместо * вставь знаки «+» или «-», а в окошки запиши числа так, чтобы записи были верными:
68 * = 57 + 2
11 - 7 < * 7
Контрольная работа №7
«Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток»
Вариант I
Реши задачу.
К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?
Выполни вычисления столбиком.
53 + 37 65 + 17 74 + 26 85 – 36 90 – 63 43 – 28
Реши уравнения:
37 + х = 60 64 – у = 41
Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
*5. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего 11, сумма третьего и второго 8. Найдите эти числа.
Вариант II
Реши задачу.
Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?
Выполни вычисления столбиком.
26 + 47 44 + 36 69 + 17 85 – 27 70 – 27 51 – 24
Реши уравнения:
42 + х = 70 у - 17 = 33
Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.
*5. Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и третьего 6, сумма третьего и второго 9. Найдите эти числа.
Контрольная работа №8
«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Письменные приёмы»
Вариант I
Реши задачу:
В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц меньше, чем в первой.
Сколько всего страниц в двух книгах?
Найди значения выражений и выполни проверку:
53 + 37 = 84 – 35 =
65 + 17 = 90 – 46 =
48 + 24 = 42 – 27 =
Сравни и поставь знак >, < или =.
65 – 30 80 – 45
36 + 23 24 + 31
Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Найди периметр прямоугольника.
*5. Реши уравнение:
х – (37 + 15) = 41
Вариант II
Реши задачу:
В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц меньше, чем в первой.
Сколько всего страниц в двух книгах?
Найди значения выражений и выполни проверку:
53 + 37 = 84 – 35 =
65 + 17 = 90 – 46 =
48 + 24 = 42 – 27 =
Сравни и поставь знак >, < или =.
65 – 30 80 – 45
36 + 23 24 + 31
Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Найди периметр прямоугольника.
*5. Реши уравнение:
х – (37 + 15) = 41
Контрольная работа №9
«Конкретный смысл действия умножения»
Вариант I
Реши задачу.
Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?
Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.
31 · 2 = 8 · 5 = 18 · 4 =
10 · 4 = 3 · 30 = 9 · 1 =
Реши уравнения:
14 + х = 52 х – 28 = 34
Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.
Сравни выражения.
15 · 4 15 + 15 + 15 + 15
7 · 0 0 · 16
23 · 4 23 · 2 + 23
(24 – 21) · 9 2 · 9
*6. Составь и запиши пять двухзначных чисел, составленных из цифр 1, 2, 3, 4, цифры которых стоят в возрастающем порядке.
Вариант II
Реши задачу.
Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?
Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.
15 · 4 = 8 · 3 = 28 · 2 =
10 · 6 = 2 · 20 = 8 · 1 =
Реши уравнения:
12 + х = 71 х – 42 = 17
Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.
Сравни выражения.
16 · 3 16 + 16 + 16
8 · 0 0 · 11
39 · 4 39 · 2 + 39
(39 – 36) · 9 2 · 9
*6. Составь и запиши пять двухзначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7, 8, цифры которых стоят в возрастающем порядке.
Контрольная работа №10
«Конкретный смысл действия деления»
Вариант I
Сделай к задаче рисунок и реши её.
Толя разложил 12 мелков в 2 коробки поровну. Сколько мелко в каждой коробке?
Сделай к задаче рисунок и реши её.
Девочка вырезала 12 квадратов и разложила их в ряды, по 4 квадрата в каждом. Сколько рядов у неё получилось?
Сделай схематический рисунок и вычисли.
6 : 2 10 : 5 8 : 2 6 : 3
Вычисли удобным способом.
6 + 17 + 14 + 3
65 + 7 + 5 + 23
Сравни и поставь знак >, < или =.
3 см 5 мм 35 мм
7 дм 6 см 8 дм
2 см 4 мм 42 мм
1 дм 9 см 15 см
6*. Продолжи ряд чисел.
24, 30, 36, 42, , , .
70, 66, 62, 58, , , .
Вариант II
Сделай к задаче рисунок и реши её.
Восемь пирожков разложили на тарелки, по 4 пирожка на каждую. Сколько тарелок заняли пирожками?
Сделай к задаче рисунок и реши её.
Мальчик вырезал 15 кругов и разложил их в 3 ряда поровну. Сколько кругов в одном ряду?
Сделай схематический рисунок и вычисли.
8 : 2 10 : 2 4 : 2 9 : 3
Вычисли удобным способом.
6 + 15 + 24 + 5
61 + 7 + 9 + 13
Сравни и поставь знак >, < или =.
2 см 7 мм 27 мм
5 дм 6 см 6 дм
3 см 1 мм 13 мм
1 дм 4 см 19 см
6*. Продолжи ряд чисел.
22, 30, 38, 46, , , .
80, 77, 74, 71, , ,
Контрольная работа №11
«Связь между компонентами и результатами умножения»
Вариант I
Реши задачу.
За носки, майку и шорты заплатили 48 р. Цена носков 6 р., а майки 12 р. Сколько стоят шорты?
Используя произведение, найди частное.
5 · 10 = 7 · 9 = 6 · 4 =
50 : 10 = 63 : 7 = 24 : 6 =
50 : 5 = 63 : 9 = 24 : 4 =
Реши уравнения.
x · 2 = 6 6 · y = 60
Сравни выражения.
19 + 0 19 – 0
7 · 0 1 · 7
23 · 4 4 · 23
5*. Если к двузначному числу прибавить 1, то получится трёхзначное число запиши двузначное число.
Вариант I
Реши задачу.
После завтрака нужно вымыть 20 чашек. Мама вымыла 8 чашек, а Света 7. остальные чашки вымыл Юра. Сколько чашек вымыл Юра?
Используя произведение, найди частное.
7 · 10 = 6 · 5 = 3 · 4 =
70 : 10 = 30 : 6 = 12 : 3 =
70 : 7 = 30 : 5 = 12 : 4 =
Реши уравнения.
x · 4 = 8 8 · y = 80
Сравни выражения.
18 + 0 18 – 0
9 · 0 1 · 9
25 · 2 2 · 25
5*. Если к двузначному числу прибавить 1, то получится трёхзначное число запиши двузначное число.
Контрольная работа №12
«Табличное умножение и деление»
Вариант I
Сделай к задаче рисунок и реши её.
В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
Вычисли значение произведений.
7 · 2 = 9 · 3 = 28 : 3 =
3 · 6 = 2 · 8 = 16 : 2 =
Реши уравнения:
6 · х = 12 х : 3 = 8
Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.
*5. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства?
9 7 = 9 6 9
5 8 = 5 7 5
Вариант II
Сделай к задаче рисунок и реши её.
Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?
Вычисли значение произведений.
3 · 8 = 7 · 3 = 21 : 3 =
9 · 2 = 2 · 6 = 12 : 2 =
Реши уравнения:
9 · х = 18 х : 4 = 3
Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.
*5. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства?
8 4 = 8 4 8
7 8 = 7 9 7
Контрольная работа №13
Мои достижения. Итоговая комплексная работа. 2 класс. О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева. – М.: Просвещение, 2011.
15