План урока производственного обучения Последовательность и приемы разметки по чертежам, образцам и шаблонам
Дата: __________________ Утверждаю:
Старший мастер ______________
План
урока производственного обучения
группа: № 08, 09
тема урока: Последовательность и приемы разметки
по чертежам, образцам и шаблонам ( 18 часов)
Цель занятия:
Обучающая: формирование приемов столярной операции « разметка»
Развивающая: умение спланировать работу и контроль своего труда на всех
его этапах
Воспитательная: воспитание ответственности и рационального использования рабочего времени, аккуратности и терпения при выполнении столярных операций
Тип урока: урок изучения новых рабочих приемов и операций
Методы, формы проведения урока, используемые методы обучения:
Словесные:
беседа, объяснение. Инструктаж
Наглядные:
показ рабочих приемов и операций разметки
Практические: самостоятельная работа обучающихся
Виды контроля:
Устный опрос, практические упражнения (повторный показ выполняемых приемов)
Межпредметные связи:
Технология плотничных работ, основы строительного производства,
строительная графика.
Учебно - методическое оснащение урока:
Инструкционная карта
Набор тестов ( по теме урока)
Столярные верстаки
набор разметочных и измерительных инструментов
шаблоны
образцы
материал для заготовок
Прогнозируемый результат:
Формирование умений по выполнению разметочных операций по образцам,
по шаблонам, и по техническому чертежу.
Объект: учебная мастерская плотников
Ход урока:
1. Оргмомент
2. Вводный инструктаж
3. Сообщение темы и целей урока
4. Актуализация опорных знаний ( вопросы обу
·чающимся)
5. Изложение нового материала с показом рабочих приемов и способов их выполнения
6. Выдача заданий
7. Текущий инструктаж:
Первый обход: проверка обучающихся - проверить все ли ребята приступили к работе, обеспечены ли заготовками и инструментами
Второй обход: Техническому чертежу – проверить соблюдение технологии выполнения работ, правил охраны труда
Третий обход: Техническому чертежу – проверить правильность выполнения разметки выданных заготовок.
Четвертый обход: проверка и оценка выполненного задания
8. Заключительный инструктаж:
1. Подведение итогов работы:
-разбор типичных ошибок при выполнении заданий
-соблюдение правил охраны труда
2.сообщение оценок
3.Выдача домашнего задания
4. Уборка рабочего места
Мастер производственного обучения: ______________ Захарова Л.М.
Вопросы для актуализации опорных знаний:
1. С чего начинается операция по распиловке?
3. С чего начинается операция по сверлению древесины?
3 .Почему нельзя выполнять любые столярные операции( пиление, строгание и т д)без предварительной разметки?
План изложения нового материала:( 7-9 уроки)
Назначение операции разметка древесины
Методы разметки:
- по образцу
- по шаблону
- по техническому чертежу
3. Разметочные инструменты:
А) Инструменты для разметки углов: угольник, ерунок, малка
Б) Инструменты для разметки параллельных линий: скоба, рейсмус, отволока
В) Инструменты для разметки окружностей: циркуль, нутромер, кронциркуль
Г) Инструменты для измерений: линейка, рулетка, штангенциркуль
4. Изучение метода разметки по образцам( 7-й урок)
5. Изучение метода разметки по шаблонам( 8-й урок)
6. Изучение метода разметки по техническим чертежам ( 9-й урок)
15