Мастерская творческого письма.Тема:«Книга».
Мастерская творческого письма 1 класс
Тема: «Книга». Развитие речи.
Задачи:
Проверить степень освоения детьми понятия «учебная и художественная книга»;
Формировать умение выбирать средства языка с учетом ситуации общения и грамотно формулировать мысли;
видеть и понимать другую (чужую) точку зрения;
Воспитывать внимательное отношение к чужому мнению, прививать культуру диалога;
1.Индуктор. Загадка: Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга) (1 слайд)
Ребята, Вы принесли сегодня свои любимые книги (дети рассматривают книги).
Расскажите в группе, почему она любимая для вас?
2.Социоконструкция.
Для – класса (заготовка на доске: эта книга мне нравится Эта книга любимая, потому что). (2 слайд) Каждый в группе говорит друг другу (интересные картинки, о ком – то), получается рассказ от группы. Выступает 1 ученик. Спасибо за ответы.
3.Социализация.
Итак, тема нашей мастерской:
«Книга» (3 слайд)
А для чего нужны книги людям?
Создание кластера : читать, смотреть картинки, узнавать новое, рассматривать,
Читать смотреть картинки
узнавать новое рассматривать
находить знакомые буквы
КНИГА
Составление предложений (устно) работа в группе(1 от группы выступает)
4.Физминутка.
Открывай скорее книжку!
В книжке мошка, мышка, мишка,
В книжке мячик круглый бок:
вверх-вниз, прыг-скок.
В книжке зонт, открой и пой,
Лупит дождь, а ты сухой!
Киска в книжке близко-близко.
На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой-
Ведь у киски мех такой!
5.Разрыв. (Раздаю в группы учебник русского языка) Это книга? Может кто-то знает, что это за книга? Для чего она нужна? (Обсудите в группе, выскажите свои предположения).
Учебник - копилка знаний (4слайд)
Как Вы понимаете это выражение? (учебная книга)
Для чего нужны такие книги?
Найдём отличие и сходство (на доске появляется таблица)
сходство
отличие
Учебник
Обложка, содержание-оглавление, художник
рисунки
Знания, упражнения для получения умений и знаний, используем на уроке и дома для выполнения домашнего задания
По предметам и по классам.
Состоит из стихов, рассказов. Читаем в свободное время .Учит добру, правильным поступкам.
Сюжет
любой возраст
Книга художественная
Каждая группа после обсуждения называет по одному сходству (учитель пишет в таблице)
6.Самоконструкция.
Написать на листочке : Учебник - это ..(5 слайд)
7. Социализация.
Чтение предложений в группе, затем в классе. Выходит по 1 чел от группы.
Я: Учебник-это.. и дети продолжают предложение.
8. Рефлексия.
Что мы делали на уроке? Что нового узнали? Сможете ли Вы отличить учебную книгу от художественной книги?