Разработка урока литературы по рассказу Л.Андреева Ангелочек

Приближается череда праздников: Новый год, Рождество. Традиционно на уроках внеклассного чтения предложу своим ученикам познакомиться с одним из произведений русской литературы, посвященных этой теме. В 8-м классе будем читать рассказ Л. Андреева «Ангелочек». Выбор неслучаен: герой рассказа почти ровесник учеников, несколько семей в классе – неблагополучные, атмосфера в них напоминает описанную автором.
Урок внеклассного чтения по рассказу Л. Андреева «Ангелочек», 8 класс.
Человек редкий оригинальности,
редкого таланта и достаточно
мужественного в своих поисках истины
М. Горький
Цель урока – знакомство с рассказом Л. Андреева «Ангелочек», его
художественными особенностями, проблематикой.
Ход урока:
I Организация учебной деятельности.
Какие ассоциации возникают у вас с Новым Годом, Рождеством?
Почему это одни из любимых праздников?

II Актуализация знаний, повторение.
В каких литературных произведениях мы встречались с вами с этой темой?
(Гофман «Щелкунчик и мышиный король»
Достоевский «Мальчик у Христа на ёлке»).

III Сообщение темы.
Сегодня мы с вами поговорим ещё об одном произведении, в котором рассказана рождественская история.
Это рассказ Л. Андреева «ангелочек»

IV Сообщение учащегося.
«Л. Андреев – писатель рубежа веков»

V Анализ рассказа.
Часть I







Часть II








Часть III
Каково душевное состояние героя в начале рассказа?

Бывают ли у вас такие моменты?

В чем были причины такого состояния мальчика?

Какая атмосфера царила в семье?

Почему Сашка решил пойти на Ёлку?

С каким настроением герой приходит к Свечниковым? Как он себя вёдёт?

В какой момент настроение меняется? С чем это связано? Прочитайте описание ангелочка. На какую деталь писатель обращает особое внимание?

Что поразило гостей Свечниковых?

Что роднит Сашку с его отцом?

Чем стал для них ангелочек?



VI Итоги урока.
Какое впечатление на вас произвел финал рассказа?

Хотели бы вы его переписать?

Почему рассказ называется «Ангелочек»?