Разработка урока литературы по рассказу Л.Андреева Ангелочек
Приближается череда праздников: Новый год, Рождество. Традиционно на уроках внеклассного чтения предложу своим ученикам познакомиться с одним из произведений русской литературы, посвященных этой теме. В 8-м классе будем читать рассказ Л. Андреева «Ангелочек». Выбор неслучаен: герой рассказа почти ровесник учеников, несколько семей в классе – неблагополучные, атмосфера в них напоминает описанную автором.
Урок внеклассного чтения по рассказу Л. Андреева «Ангелочек», 8 класс.
Человек редкий оригинальности,
редкого таланта и достаточно
мужественного в своих поисках истины
М. Горький
Цель урока – знакомство с рассказом Л. Андреева «Ангелочек», его
художественными особенностями, проблематикой.
Ход урока:
I Организация учебной деятельности.
Какие ассоциации возникают у вас с Новым Годом, Рождеством?
Почему это одни из любимых праздников?
II Актуализация знаний, повторение.
В каких литературных произведениях мы встречались с вами с этой темой?
(Гофман «Щелкунчик и мышиный король»
Достоевский «Мальчик у Христа на ёлке»).
III Сообщение темы.
Сегодня мы с вами поговорим ещё об одном произведении, в котором рассказана рождественская история.
Это рассказ Л. Андреева «ангелочек»
IV Сообщение учащегося.
«Л. Андреев – писатель рубежа веков»
V Анализ рассказа.
Часть I
Часть II
Часть III
Каково душевное состояние героя в начале рассказа?
Бывают ли у вас такие моменты?
В чем были причины такого состояния мальчика?
Какая атмосфера царила в семье?
Почему Сашка решил пойти на Ёлку?
С каким настроением герой приходит к Свечниковым? Как он себя вёдёт?
В какой момент настроение меняется? С чем это связано? Прочитайте описание ангелочка. На какую деталь писатель обращает особое внимание?
Что поразило гостей Свечниковых?
Что роднит Сашку с его отцом?
Чем стал для них ангелочек?
VI Итоги урока.
Какое впечатление на вас произвел финал рассказа?
Хотели бы вы его переписать?
Почему рассказ называется «Ангелочек»?