Разработка урока на тему «И.А.Крылов.Басня «Волк и ягненок»


Урок литературы в 7 классе на тему «И.А.Крылов. «Волк и ягненок»
УРОК: русская литература Школа: Назарбаев Интеллектуальная школа
Дата:30.01.2014 Имя учителя:Омарова Батима ИгликовнаКласс: 7 Количество присутствующих: отсутствующих:
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок Научиться составлять характеристику персонажей;
развивать творческие способности учащихся.
Цели урока сравнивать и анализировать мотивы поведения героев басни;
под руководством и с помощью учителя составлять характеристику персонажей,
писать творческую работу по данному началу;
участвовать в драматических постановках.
Языковые цели Лексика и терминология, специфичная для предмета: работа с устаревшей лексикой
Полезные фразы (выражения) для диалогов и письма: сравните, сопоставьте, оцените,
аргументируйте, докажите.
Первоначальные знания
Ученики читали басни Крылова, знакомы с биографией Крылова. Дома нарисовали иллюстрации к басням И.А.Крылова.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
10 мин. Стадия вызова.
1.Организационный момент. Дети входят в класс по пригласительным билетам, на которых изображены герои басен Крылова.
2.Разминка «Веселая физминутка» (детям под ритмичную музыку предлагается изобразить животное-героя басни Крылова )3.Проверка домашней работы: организовать галерею из иллюстраций к разным басням И.С.Крылова, нарисованных учащимися дома. Дети отгадывают басни. Это будет переходом к новой теме и составлению совместных целей.
Объявление темы урока и совместное составление цели урока.
Определить ожидания в форме составления критериев успеха « Я могу…»
Стратегия «Знаю-хочу узнать – узнал»
www.ey.com/cis/academyСередина урока
20 мин. Стадия осмысления
В качестве основных мероприятий во время урока учащиеся могут:
1 Прослушать аудиозапись басни «Волк и ягненок»
2. Стратегия «Ассоциации».
Детям показываем показываем картинки волка и ягненка и спрашиваем, какие ассоциации вызывают у них эти животные. Использование данной стратегии поможет т учащимся лучше усваивать новый литературоведческий термин «аллегория»
3.«Аллегория – это выражение отвлеченных понятий через конкретные художественные образы».
-Какую черту человеческого характера олицетворяет волк?
-А ягненок ?-А как вы понимаете мораль басни «У сильного всегда бессильный виноват?»
4. Стратегия «Зигзаг». Всем группам дается одинаковое задание составить сравнительную таблицу героев, обсудить в группе, затем поделиться с другими группами, а также дополнить свои записи.
Сравнительная таблица
волк ягненок
характер поведение речь что олицетворяет 5.Задание творческого характера.
1 группа «Волки»: инсценирование басни;
2 группа «Вороны»: придумать свое продолжение басни;
3 группа «Щуки»: составить кластер на тему:
«У сильного всегда бессильный виноват»
Презентация групп.

http://www.youtube.com/watch?v=3zLslcHO4jA чтение басни волк и ягненок
http://www.stihi-rus.ru/1/krylov/3.htm текст ВОЛК И ЯГНЕНОК
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Конец урока
10 мин. Стадия рефлексии.
1Составить «синквейн» на тему
1группа «волк»
2 группа «ягненок»
3группа «басня»
2. «Вырази свое настроение смайликом»
3. Вернуться к стратегии «З-Х-У» и заполнить графу «узнал». Дети должны рассказать, чему они научились, используя критерии успеха «Я могу…»
Домашнее задание на выбор:
Написать эссе на тему: «Актуальна ли в наше время басня И.А.Крылова «Волк и ягненок»?
Найти переводы басен И.Крылова на другие языки.
Оценивание (1 вариант)
Самооценивание и взаимооцениваниеУсвоил ли я сегодняшнюю тему?
Полностью – 3 б.
Хорошо – 2 б.
Плохо – 1 б.
Активно ли я участвовал во всем учебном процессе?
Очень – 3 б.
Не во всех – 2 б.
Не участвовал – 1 б.
Добились ли успехов в выполнении заданий мои одноклассники?
Конечно -3 б.
Не все – 2 б.
Нет – 1 б.
Самооценивание и взаимооценивание по карте (2 вариант)
этапы ученик Другой ученик учитель Итог.
Дом.заданиеСравнительная таблица Творческое задание Критерии оценивания домашнего задания:
Содержательность
Красочность
Оригинальность
Критерии оценивания таблицы
Содержательность
Оригинальность
Аргументированность
Критерии оценивания творческого задания
Содержательность
Логичность, последовательность
Оригинальность
Артистичность (для инсценировки)
При наличии всех критериев ставится 3 балла, при отсутствии одного критерия 2 балла, за неполные ответы – 1 б.