Сценарий урока русского языка в 4 классе Спряжение глаголов. Закрепление.

Сценарий урока русского языка в 4 классе

Учитель: Павлова Елена Валерьевна

Тема урока: Спряжение глаголов.

Тип урока: закрепление.

Цели занятия:

образовательная: закреплять у обучающихся знания о морфологических признаках глагола, умение различать глаголы Iи IIспряжения с ударным и безударным окончанием;
развивающая: развивать у обучающихся умение работать самостоятельно; речь, память, внимание, воображение, творческие способности, логическое мышление, умение составлять предложения.
воспитательная: воспитывать у обучающихся внимательность, интерес к предмету, толерантность.
Задачи:
Личностные:
учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;
учиться определять свою позицию;
мотивация к изучению предмета.
Коммуникативные:
учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его.
Регулятивные:
учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
использовать установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные:
учиться находить информацию в тексте;
проводить анализ и синтез объектов.
Предметные:
закрепление понятия «Спряжение глагола»;
закрепление умения определять спряжение глагола.

Оборудование: демонстрационный экран, раздаточный материал.

Этап занятия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся
Формируемые УУД

I.Организационный момент.

Проверка готовности рабочих мест.
Создание положительного настроя учащихся на урок, создание ситуации успеха, доверия.
Приготовление к занятию. Приветствие учителя и гостей.

Регулятивные: самоорганизация



II.Мотивация.
Целеполагание.

Учитель предлагает ответить на вопросы:
-Какие действия вы совершили в начале урока? Что планируете делать? Слова какой части речи вы назвали? Чем отличаются ваши глаголы? Как называется это изменение?
Тема урока «Спряжение глаголов».
Учащиеся по одному отвечают на вопросы учителя и делают вывод, определяя тему урока.

Личностные: побуждение познавательного интереса к теме занятия.
Познавательные: умение самосто-ятельно определять тему и цели работы.
Регулятивные: самоорганизация
Коммуникативные: умение использовать речь для регуляции своего действия.

III. Закрепление знаний.
Словарная работа.









Спряжение глаголов с ударным и безударным окончанием.











1. Учитель предлагает детям вставить пропущенные гласные в словарных словах.
Самостоятельная деятельность обучающихся, направленная  на  поиск информации: вставить гласные в словарных словах. (Слайды презентации). Проверка и самооценка.


Личностные: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия, учебных мотивов.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, умение формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные: выделение познавательной цели; умение осознано строить речевое высказывание в устной форме
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) синтез как составление целого из частей
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов
установление причинно-следственных связей,
построение логической цепи рассуждений




2. Учитель предлагает детям вставить пропущенное слово в словосочетаниях и сделать вывод о спряжении глаголов с ударными и безударными окончаниями.

3. Учитель предлагает ученикам записать безударное окончание глаголов и определить спряжение.


Самостоятельная деятельность обучающихся, направленная  на  поиск информации: вставить глагол. (Слайды презентации)
Учащиеся делают вывод о спряжении глаголов с ударным окончанием, сравнивая с безударным.



Физкультурная минутка (гимнастика для глаз).

Развитие речи.




Ситуация интеллектуального разрыва
4. Учитель предлагает подобрать к записанным глаголам антонимы.



5. Учитель предлагает распределить глаголы в два столбика.
Учащиеся записывают антонимы, выделяют окончания, определяя спряжение глаголов.

Самостоятельная деятельность обучающихся, направленная  на  распределение глаголов по столбикам в зависимости от спряжения. (Слайды презентации). Самопроверка и самооценка.

Личностные: смыслообразование – мотивация учебной деятельности.
Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные: умение выполнять учебные действия творческого характера.
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, умение формулировать собственное мнение и позицию, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

Творческая работа (взаимопроверка)
Учитель предлагает составить и записать предложение по картинке, выполнить синтаксический разбор.
Запись и разбор предложения. Взаимопроверка.
Личностные: смыслообразование – мотивация учебной деятельности.
Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные: умение выполнять учебные действия творческого характера.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли полно и точно;

IV. Рефлексия.
- Ребята, по какой теме мы сегодня работали? Что повторяли?
- Как вы себя оцениваете на данном уроке? Что вам показалось наиболее интересным?
Дети отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение.
Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Регулятивные: самооценка
Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание.
Регулятивные: способность к самооценке.


15