Анализ открытого урока экспертной группой

Анализ
открытого занятия экспертной группой,
оценивающей деятельность аттестуемого работника

Дата проведения 20.12.2016 г.
Учитель Мокрый В.И.
Предмет Алгебра
Тема урока Урок №29 Решение систем уравнений второй степени.
Тип урока урок обобщения и систематизации знаний
Урок посетили

Председатель экспертной группы:
Эксперты:



Критерии урока
Оценка критерия от 0 до 2 баллов

1. Анализ целей урока

1.1.Оценка правильности и обоснованности постановки учебной, развивающей и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала,
места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса.
2

1.2.Постановка и доведение целей урока до обучающихся.
2

1.3.Степень достижения целей урока.
2

Анализ структуры и организации урока.

2.1.Соответствие структуры урока его целям.
2

2.2.Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.
2

2.3.Целесообразность распределения времени урока между ними.
2

2.4.Рациональность выбора форм обучения
2

2.5.Оборудование урока.
2

2.6.Рациональная организация труда учителя и обучающихся.
2

3. Анализ содержания урока

3.1.Соответствие содержания урока требованиям государственных программ.
2

3.2.Научный уровень излагаемого материала.
2

3.3.Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока.
2

3.4.Практическая направленность урока
2

3.5.Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов и подготовки к ГИА.
2

3.6.Подведение учащихся к восприятию новых знаний.
2

3.7.Выделение главной идеи материала.
2

4. Организация самостоятельной работы учащихся.

4.1.Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность в ходе урока и подготовки к ЕГЭ и ГИА
2

4.2.Учет уровня подготовленности учащихся класса.
2

4.3.Инструктаж и помощь учителя.
2

4.4.Повторение (организация, формы, приемы, объем).
2

5. Анализ методики проведения урока

5.1.Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся.
2

5.2.Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем
2

5.3.Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения
2

5.4.Оценка методической вооруженности и педтехники учителя
2

6. Анализ работы и поведения учащихся на уроке


6.1.Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока.
2

6.2.Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда обучающихся, в том числе работе с тестами.
2

6.3.Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы.
2

6.4.Формирование общеучебных и специальных умений и навыков.
2

6.5.Индивидуальная работа со слабыми и сильными обучающимися
2

6.6.Сочетание коллективной и индивидуальной работы.
2

7. Качество знаний, умений и навыков.


7.1.Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания.
2

7.2.Степень овладения практическими навыками работы и работы с тестами.
2

7.3.Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки, в том числе тестирование.
2

8. Анализ домашнего задания, полученного учащимися.


8.1.Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом.
2

8.2.Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность
2

8.3 Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию.
2


Дополнительные комментарии к уроку:_______________________________________________
I. Анализ цели урока.
Триединая дидактическая цель урока предусматривает взаимосвязь воспитательного, обучающего и развивающего компонентов. Цели урока были сформулированы в совместной деятельности учителя и обучающихся. Чётко поставлены образовательные и развивающие цели, которые были направлены на действия всех обучающихся. Поставленные цели были взаимообусловлены и поэтому приняты всеми обучающимися. Образовательные цели были операциональны и находились в зоне ближайшего развития каждого обучающегося, так как на уроке задания давались с учётом индивидуальных особенностей обучающихся (аудиалы, визуалы, кинестетики)..
II. Анализ структуры и организации урока.
1. Структура урока соответствует его цели и типу.
2. Этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны.
3. Времени по этапам урока распределено целесообразно.
4.Рациональность использования оборудования кабинета: использованы доска, мел, линейка, карточки – задания для индивидуальной работы, наглядность, презентация.
5.Научная организация труда учителя и учащихся.
6.Организация начала и конца урока. Организационный момент занятия проведен на основе произвольного внимания
7. Темп ведения урока: оптимальный
8. Плана урока: в наличии. Степень выполнения: выполнен полностью.
III. Анализ содержания урока.
1. Содержания урока соответствует требованиям стандарта.
2. Изложение материала логично и последовательно. Уровень изложения материала учителем соответствует уровню понимания содержания обучающимися.
3. Уровень сложности изложения материала учителем соответствует уровню сложности изложения в учебнике и является научным.
4.Активно формируется самостоятельное мышление обучающихся, посредством активной учебной деятельности, самостоятельной работы обучающихся с материалом.
IV. Анализ методики проведения урока (деятельность учителя).
1.Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом темы урока; цели урока; возможностей класса; возможностей самого учителя; учебно-материальной базы оптимально подобраны под содержание дидактической задачи урока. Учитывая возможности класса и особенности изучаемого материала, учитель оптимально выбрал методы: словесные, наглядные, практические, логические, опора на личностный опыт, побуждение к поиску альтернативных решений.
2.Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке: фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа с наглядностью, индивидуальная работа с обучающимися средней мотивации к учебе. Первичный контроль, проверка понимания показали, что материал усвоен. Чередование словесных, практических методов, форм организации познавательной деятельности способствовали предупреждению перегрузки обучающихся в процессе урока.
3.Актуализация опорных знаний осуществлялась с применением ИКТ, проводилась в форме собеседования учителя и обучающихся.
4.Качественное освоение материала. При проведении урока использовались различные виды контроля: обучающийся- обучающийся (при работе в парах), самоконтроль, обучающийся – учитель (сравнение своей работы с решением на доске).
5.Педагогическая техника учителя: темп речи оптимален, хорошая дикция, эмоциональность изложения, высокая точность использования специальной терминологии, легкость в межличностном общении, приемы влияния на учащихся демократические.
V. Анализ работы обучающихся на уроке.
1.Активность и работоспособность обучающихся на разных этапах урока высокая.
2..Обучающиеся владеют рациональными приемами работы.
3. Навыки самоконтроля - высокие.
4.Качество знаний, умений обучающихся характеризуется глубиной, осознанностью знаний, умением вычленить главное, применять знания и умения в различных ситуациях. Реальные результаты – на уроке активно участвовали все учащиеся (на репродуктивном, конструктивном уровнях) (записи, обсуждение, работа в группах, рефлексия). Ответы обучающихся на уроке в основном были положительные.
5.Умение самостоятельно приобретать знания высокое.
6.Культура межличностных отношений. Реакция на оценку учителя позитивна, что говорит о его объективности. Рефлексия показала, что своим продвижением довольны всеобучающиеся, отметили сотрудничество.
VI. Анализ домашнего задания.
1.Методы и приемы проверки домашнего задания. Проведен фронтальный опрос в классе.
2.Объем домашнего задания соответствует нормам.
3.Характер домашнего задания: закрепляющий, дифференцированный.
4. Домашнее задание подготовлено всем ходом урока.
5.Методика задания на дом: проведен инструктаж, сделаны записи на доске.


Урок достиг целей, представляет целостную систему с полным набором элементов. Связи между дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами и формами обучения прочные и обеспечили оптимальное функционирование всей системы урока. Триединая цель урока реализована полностью.
Председатель экспертной группы: _______________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия.)
Эксперты: _________________ _______________________
_________________ ________________________

«______» ______________ 20____года

С экспертными выводами ознакомлен: _________ _________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
«______» ___________ 20____года

15