«Порядок действий в вычислениях» (п. 9). 5 кл
«Порядок действий в вычислениях» (п. 9). 5 кл
Цели урока:
образовательная – создать условия для отработки у обучающихся навыков действий с натуральными числами; направлять и регулировать деятельность обучающихся по самостоятельному применению знаний в исходной и новой ситуациях; расширить представление обучающихся о свойствах арифметических действий, отработка умения решать задачи арифметическим способом.
развивающая – обучение приемам и методам рассуждения; развитие логического мышления обучающихся; математической речи (устной и письменной); развитие внимания, содействие осознанию ценности совместной деятельности обучающихся; развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся, познавательную активность, интерес к изучению математики.
воспитательная – создавать условия обучающимся для работы в группе, воспитывать потребность к сотрудничеству, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента; создать условия для развития у обучающихся стремления к познанию.
Оборудование: мультимедийный проектор, электронное сопровождение учебника Математика. Арифметика. Геометрия. 5класс. (Е.А.Бунимович и др.), сигнальные карточки для рефлексии, "Фиксики".
План проведения урока:
Этапы урока
Формируемые учебные действия учащихся
Организационный момент
Саморегуляция
Устный счет/Проверка домашнего задания
Прогнозирование, сравнение и анализ, наблюдение, проверка и опровержение правильности решения, быстрота реакции
Формирование темы и цели урокаа
Целеполагание, умение оценивать и прогнозировать
Работа с учебником
Морально-этические стороны личности, эстетическое сознание, эрудиция, потребность сознавать, самостоятельность, самоконтроль, самосознание,
Физкультурная минутка
Эстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция
Закрепление изученного материала
Прогнозирование и оценка, математический аппарат, ценностно-смысловой компонент чтения
Самостоятельная работа
Самоконтроль, стрессоустойчивость, саморегуляция, самооценка, прогнозирование
Подведение итогов урока
Самооценка, развитие грамотной математической речи, стрессоустойчивость.
Рефлексия
Эмоциональное общение, рефлексия
Ход урока
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
Организационный момент
Приветствие и проверка общей готовности класса и обучающихся к уроку.
Приветствуют учителя, старший дежурный контролируют готовность класса к уроку (на партах - тетради, учебники, ручки, карандаши, линейки, дневники)
2
Устный счет.
В это время остальные заняты устным счетом: на ИД выведено математическое лото (Приложение 1). Дети поочередно, называют правильные ответы
Формирование темы и цели урока
объявляет тему урока;
учитель предлагает ответить на следующие вопросы, после чего включает ФД "Порядок действий в вычислениях" с ЭП:
1.Сформулируйте правило вычисления выражений со скобками
2. Сформулируйте правило вычислений выражений без скобок.
Учитель вместе с учениками формулируют тему и цели урока.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя,
Работа с учебником
Учитель предлагает обучающимся открыть учебник на стр. 52-53.
Работа с рубрикой «Вопросы и задания»
(Важно постоянно обращает внимание обучающихся на специальные знаки в учебнике, в данном случае - "!")
Обучающиеся находят нужную информацию в учебнике, повторяют правила.
Учащиеся выполняют задания
Физкультурная минутка
Показ презентации
Закрепление изученного материала
Учебник: стр.54-55
162
Рубрика «Неверно»
171
Работа у доски и в тетрадях (первые пять человек, решивших быстрее , чем ребята у доски, подносят тетради на проверку учителю).
Выполняют на месте, после комментариев учителя.
Работа у доски и в тетрадях (первые пять человек, решивших быстрее , чем ребята у доски, подносят тетради на проверку учителю).
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа 4.4
«Порядок выполнения действий»
Вариант 1
Найдите значение выражения:
а) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415;
б) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
Самостоятельная работа 4.4
«Порядок выполнения действий»
Вариант 2
Найдите значение выражения:
а) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415;
б) 13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
Дежурные раздают карточки с тестом. Обсуждают ошибки друг с другом. Дежурные собирают и сдают работы для анализа учителю.
Подведение итогов урока
Учитель объявляет оценки за урок и комментирует домашнее задание: 161,163,174
Дети формулируют ответы на вопросы: "Что мы узнали на уроке?" , стр. 53 и "Выполнены ли цели урока?".
Рефлексия
Поднять руки если урок понравился