конспект по математике на тему Порядок действий в вычислениях
Конспект урока
Тема: Обобщение по теме «Порядок действий в вычислениях»
Предмет: математика
Класс:5
Автор разработки: Матвеева М.Ю., учитель математики
Образовательное учреждение: МБОУ «Кукарская ОШ»
Город/муниципальный район: Седельниковский район
Тип урока/занятий: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Форма организации: урок - игра
Представление о результатах
Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к выполнению действий в вычислениях; способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.
Метапредметные результаты:
Познавательные:создавать алгоритмы для решения учебных математических задач.
Коммуникативные:работать в группе, отображать в речи содержание совершаемых действий;
Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, осуществлять пошаговый контроль по алгоритму, самостоятельно анализировать результаты своей деятельности.
Предметные результаты:Определять порядок действий в числовом выражении с использованием алгоритма.
Цель урока: Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по применению алгоритма порядка действий в числовых выражениях.
Ход урока
№ п/п Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Организационный Здравствуйте, ребята!
У каждого из вас есть сигнальные карточки, просигнальте мне о готовности к уроку.
Так же у вас на столах лежат листы самооценки, давайте вспомним с вами критерии оценивания.
"+" - справился с задачей без затруднений,
"±" - справился с задачей, но возникали сложности,
"-" - не справился с задачей.
На протяжении всего урока вы будете оценивать себя и в итоге выставите себе отметку за занятие.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну знаний.
Что нам нужно, для того чтобы отправиться в путешествие?
Билетом в поезд будет правильно найденное число:
Даны числа 22, 24, 26, 28. Если 2 цифру разделить на первую, то получится 4. Что это за число?
Какое число подошло?
Верно. Дата отправления 28 октября. А сегодня, какое число?
Значит, мы сейчас все отправляемся в путь.
1 ряд садится в 1 вагон, 2 ряд – во 2, наши гости в 3, а я буду вашим машинистом. Здороваются
Сигналят
Вспоминают критерии оценивания
Билеты
2:2=1 не подходит
4:2=2 не подходит
6:2=3 не подходит
8:2=4 подошло
28
28 октября
2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Билеты приобрели, теперь нам надо найти свой поезд, а для этого нам нужно расшифровать анаграмму
Что у нас получилось?
Верно.
А как вы думаете какая тема нашего урока?
Итак, тема сегодняшнего урока «Обобщение по теме «Порядок действий в вычислениях»»
Какую цель мы поставим на данный урок?
Верно
А какую цель вы поставите для себя?
Запишите ее в свои оценочные листы. Выходят к доске и расшифровывают
Порядок действий
Порядок действий в вычислениях
Повторить и закрепить порядок действий в вычислениях
Записывают свою цель в листы самооценки
3 Актуализация знаний Для того, чтобы наше путешествие прошло успешно давайте вспомним порядок выполнения действий в вычислениях
1 правило
Если в выражении нет скобок, и оно содержит только действия сложения и вычитания или только действия умножения и деления, то их выполняют слева направо в том порядке, в котором они записаны
2 правило
Если в выражении скобок нет, то сначала выполняют действия умножения и деления, а потом – сложения и вычитания
3 правило
Если выражение содержит скобки, то сначала выполняют действия в скобках, при этом учитывают сформулированные выше правила.
(у каждого распечатка на столе)
А теперь давайте проверим домашнее задание
Задание:
Укажите порядок действий и выполните вычисления:
15 + 15 * 10 – 10
(15 + 15) * 10 – 10
(15 + 15) * (10 - 10)
15 + 15 * (10 - 10)
(с помощью ластика стираются цветные кружки, и появляется ответ на данный пример)
Оцените себя в оценочных листах (домашнее задание) Вспоминают правила
Проверяют домашнее задание
Оценивают
4 Применение знаний и умений в новой ситуации И вот мы отправились в путь
Мы едем мимо рек и гор, но вдруг впереди камни перегородили дорогу.
Расчистим дорогу?
Для этого нам нужно поработать в группах
Известно, что до XVII века в России не было своих газет. Первая русская газета стала выходить с 1621 года, была она рукописной и издавалась в нескольких экземплярах для царя и его приближенных. Как называлась газета?
Название зашифровано примерами. Выполните вычисление и замените получившийся ответ буквой, прочтите название первой русской газеты.
170 * 1500 2 * 516
988 + 1530 6720 : 12
384 : 12 734 + 2586
630:15
(выполняет 1 группа)
Первая газета, издаваемая типографским способом стала выходить в1703 году. Узнайте, как называлась эта газета?
Название зашифровано примерами. Выполните вычисление и замените получившийся ответ буквой, прочтите название первой русской газеты.
1030 – 579 735 : 21
56 * 224 10178 + 1000
668 – 588 207 * 54
410 + 96 7470 :18
24 * 45
Проверим, как вы выполнили задание
Молодцы!
Все верно
Оцените себя в оценочных листах (работа в группе)
Мы приехали на станцию «Отдых»
Да
Выполняют задание
Вычисления:
КУРАНТЫ
1. 170 * 1500 ––> 25500 ––> К2. 988 + 1530 ––>2518 ––> У3. 2 * 516 ––>1032 ––> Р4. 6720: 12 ––> 560 ––> А5. 384: 12 ––>32 ––> Н6. 734 + 2586 ––> 3320 ––> Т7. 630 : 15 ––> 42 ––> Ы
ВЕДОМОСТИ
1030 – 579 ––>451 ––>В
735 : 21––> 35 ––> Е
56 * 224 ––> 12544 ––>Д
10178 + 1000 ––> 11178 ––> О
668 – 588 ––> 80 ––> М
207 * 54––> 11178 ––> О
410 + 96––> 506 ––> С
7470 :18––> 415 ––> Т
24 * 45––> 1080 ––> И
Выходит, один из группы и пишет с помощью маркера название получившихся газет
«Сибирский труженик»
Отвечают
Оценивают
5 Физкультминутка Давайте немного отдохнем. Встаньте и повторяйте движения
(интерактивная физкультминутка «Стройные березки»)
Выполняют действия
6 Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Отдохнули, теперь можно ехать дальше.
И вот мы приехали в страну знаний. Перед нами 7 дверей, которые ведут в различные дворцы, но они закрыты на замок.
Каждому из вас предстоит открыть по одной двери. И чтоб войти в эту дверь нужно решить задание.
(выходят по одному, выбирают дверь, по гиперссылке выходит задание, которое нужно решить)
(7 слайдов)
На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья. Для гусениц она поставила 6 стульев, для бабочек на 3 стула меньше, для кузнечиков – 2 стула. Сколько стульев расставила Муха – Цокотуха? составьте выражение и решите.
Расставьте правильно действия (дан пример с неправильно расставленными действиями)
Вычислите: (61 - 61) : 240 + (105 – 104)
Укажите порядок действий и выполните вычисления: 14 + 1 * 10 – 10
Расставьте правильно действия(дан пример с неправильно расставленными действиями)
Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:
- Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.
- Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.
- Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.
"Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце". Сколько всего было карандашей?
Вычислите: (0 * 1450 + 1) + 27 : 3
Оцените себя в оценочных листах (работа у доски) Индивидуальное выполнение задания у доски
11 стульев
Оценивают
А теперь мы должны вернуться обратно, для этого у каждого из вас на столах лежит листочек с заданием, которое нужно выполнить
Задача:
№ 287
Вычислите: ((54 + 8): (79 - 78) -60) * (203- 203)
№ 270
3
2
В каком случае неправильно указан порядок действий?
1
3
2
А. 12 * 24 + 72 : 4
1
3
2
Б. 17 * 85 – (63 - 29)
1
3
2
В. 27 + (58 - 7) * 6
1
Г. 100 – (25 + 90 :5)
После выполнения:
Проверим как вы справились с заданиями. Для этого обменяйтесь тетрадями, проверьте и поставьте отметку
Оцените себя в оценочных листах (самостоятельная работа) Выполняют задание
Выполняют взаимопроверку
Оценивают
7 Подведение итогов урока Наше путешествие закончено.
Давайте вспомним, какая была тема урока?
А скажите, порядок нужен только в математике или нет?
Например:
- окружающий мир - порядок в природе – зима весна лето осень
А если мы нарушим порядок жизни, то, что произойдет?
Давайте вспомним, какая цель была поставлена на урок?
Поднимите руки кто достиг своей цели
Что вам показалось сложным?
Теперь поставьте себе отметку за урок (обсуждение) Отвечают на вопросы
Все изменится и пойдет не так
Подымают руку
Выставляют себе отметку и обсуждают отметки других обучающихся
8 Рефлексия Давайте теперь проверим, кто, как справился даннойтемой.
Каждый выйдет к доске и перетащит круг определенного цвета в корзину:
«зеленый» - справился со всем
«желтый» - частично справился
«красный» - ни с чем не справился
По одному выходят к доске и перетаскивают кружки.
9 Информация о домашнем задании Домашнее задание на карточках:
Базовый уровень:
В выражении 3 * 3 + 3 : 3 – 3 расставьте скобки всеми возможными способами и найдите значение каждого выражения.
Повышенный уровень:
Решите задачу:250 лет Русь выдержала 160 сражений. Из них 44 сражения были со шведами, поляками, венграми и болгарами, с татарами на одно сражение больше, чем со шведами, поляками, венграми и болгарами, а с немецкими рыцарями на 15 сражений меньше, чем с татарами, остальные битвы были с ливонцами. Сколько сражений с ливонцами выдержала Русь?Запишите решение задачи в виде выражения.
На этом наш урок закончен. Всем спасибо! Слушают