План работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида на 2016-2017 учебный год


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ижморская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки»
Утверждаю:
Директор школы-интерната
Писаренко Л.Б.__________

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ВЕРШИНИНОЙ Е.В.
НА 2016-2017 УЧ.Г.
Цель: создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт всех участников образовательного процесса.
Задачи:
Диагностика и коррекция познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы обучающихся;
диагностика сформированности базовых учебных действий обучающихся 1 класса;
психологическая помощь в успешной адаптации вновь поступившим детям;
психологическая коррекция и профилактика девиантного поведения, помощь обучающимся «группы риска» в исправлении нежелательных форм поведения;
психологическое консультирование и просвещение обучающихся, педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания;
формирование профессионального самоопределения обучающихся, оказание психологической помощи в осознанном и обоснованном выборе профессии;
коррекция и развитие основных психических функций и личностных качеств обучающихся школы.
Основные направления деятельностипедагога-психолога:
     1. Организационно-методическая работа.
     2. Диагностическая работа.
     3. Коррекционно-развивающая работа.
     4. Консультативная работа.
     5. Информационно-просветительская работа.
Содержание работы педагога-психолога
на 2016-2017 учебный год по основным направлениям
№ п/п Содержание деятельности Сроки Участники
Организационно-методическая работа
1 Подготовка кабинета к работе в новом учебному году Август Психолог
2 Составление плана работы на 2016-2017 учебный год; плана работы ПМПк; циклограммы работы педагога-психолога Сентябрь Психолог
3 Разработка программ индивидуальных, групповых коррекционно-развивающих занятий Сентябрь Психолог
4 Изготовление пособий и стимульного материала для диагностического обследования и коррекционно-развивающих занятий В течение года Психолог
5 Ведение отчетной документации, рекомендованной школьному психологу; документации ПМПк; карт развития обучающихся В течение года Психолог
6 Оформление информационных уголков психолога для обучающихся, педагогов, родителей Обновление информации 1 раз в квартал Психолог
7 Накопление материалов, используемых в работе В течение года Психолог
8 Обработка тестов, разработка рекомендаций по результатам диагностического обследования В течение года Диагностическая работа
1 Диагностика вновь прибывших в школу обучающихся Сентябрь, по мере поступления 1 класс; вновь прибывшие2 Диагностика эмоционально-волевой, познавательной сфер учащихся по запросам педагогов и администрации В течение года 1-9 класс
3 Диагностика развития базовых учебных действий Сентябрь - октябрь,
апрель-май 1 класс
4 Диагностика уровня учебной мотивации Октябрь 2-9 класс
5 Изучение направленности личности, профессиональных склонностей обучающихся 9 класса октябрь-ноябрь
9 класс
6 Диагностика адаптации обучающихся 5 класса к обучению в среднем звене школы Ноябрь 5 класс
7 Диагностика личностного и интеллектуального развития детей «группы риска». Ноябрь
5-9 класс
8 Диагностика личностных особенностей обучающихся Январь
февраль 5-6 класс
7-9 класс
9 Выявление обучающихся «группы риска»
В течение года 5-9 класс
10
Изучение межличностных отношений (социометрия) 2-4 класс
5-9 класс Декабрь
январь
11 Диагностика психологической атмосферы в педагогическом коллективе, эмоционального выгорания педагогов Март педагогический коллектив
12 Диагностика готовности обучающихся 4 класса к обучению в среднем звене Апрель 4 класс
13 Мониторинг профессиональных ориентаций выпускниковМай 9 класс
Коррекционно-развивающая работа
1 Развивающие занятия адаптационного характера для обучающихся 1 класса Сентябрь-октябрь 1 класс
2 Развивающие занятия по повышению уровня психологической комфортности обучающихся на этапе перехода в среднее звено школы Октябрь – ноябрь 5 класс
3 Занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» В течение года 1 класс
4
Групповые занятия по программе «Мой мир», направленные на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников В течение года 2-4 класс
5 Индивидуальные занятия по развитию познавательной сферы В течение года 1-4 класс
6 Индивидуальные занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы В течение года 1-9 класс
7 Групповые занятия по программе «Гармония жизни», направленные на формирование эмоционально-личностной сферы обучающихсяВ течение года 5-9 класс
8 Индивидуальные, групповые занятия по программе для детей «группы риска», направленные на изменение их «образа Я» В течение года Обучающиеся, стоящие на разных видах учета
9 Групповые занятия профориентационной направленности В течение года 9 класс
10
Занятия с педагогическим коллективом, направленных на сплочение педагогического коллектива, установление благоприятного эмоционального климата в коллективе
Апрель
Педагогический коллектив
Консультативная работа
1 Консультирование администрации школы, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей (индивидуальное, коллективное) В течение года, по запросам Психолог, родители, администрация и педагогический состав школы
2 Индивидуальное консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания и т. п. По необходимости Психолог, обучающиеся школы
3 Групповые консультации обучающихся по вопросам самоопределения, самовоспитания 1 раз месяц Психолог, обучающиеся 5-9 классов
4 Индивидуальные и групповые консультации, способствующие повышению психологической культуры педагогов и родителей В течение года Психолог, родители, педагоги
Информационно-просветительская работа
1 Выступления на педагогических советах, совещаниях, заседаниях методических объединений В течение года Психолог
2 Участие в вебинарах, семинарах, конкурсах профессионального мастерства В течение года Психолог
3 Публикации на школьном сайте, учительских порталах В течение года Психолог
4 Печатные материалы для родителей, педагогов, касающиеся вопросов адаптации, обучения и воспитания В течение года Психолог