Планирование Индивидуальный план развития на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
учителя татарского языка и литературы
Махмутовой Гульшат Разиновны на 2013-2018 гг.
Личная карта учителя
1. Образование: высшее
2. Предмет: татарский язык и литература
3. Педагогический стаж: с 2000 года, в данном учреждении с 2000 года
4. Должность: учитель татарского языка и литературы
5. Прохождение курсов: «Тьюторство в образовании. Тьюторское сопровождение преподавания учебных предметов «Татарский язык» и «Татарская литература» в условиях введения ФГОС ООО», ГАОУ ДПО "ИРО РТ", 2015г.)6. Тема самообразования: «Применение коммуникативной технологии с целью повышения качества знаний учащихся».
7. Методическая тема: «Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через освоение наиболее рациональных технологий обучения».
8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
10. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО.
11. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Содержание индивидуального плана
по повышению профессионального уровня.
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития педагога
Формы представления результатов педагогической деятельности
Схема самоооценки учебного занятия
Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
Задачи
Перечень вопросов по самообразованию
Предполагаемый результат
Формы отчета
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
•Серия учебных занятий
•Методическая продукция
•Портфолио•Собеседование
•Творческий отчет
•Представление результатов педагогической деятельности
•Мастер-класс
•Творческая мастерская
•Педагогический проект
•Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
•Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
Оценка содержания учебного материала.
Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Оценка содержания учебного материала на уроке:
научность, доступность изучаемого учебного материала;
актуальность материала и его связь с жизнью;
степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая работа:
Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
Программно-методическое обеспечение курса.
Модель технологии обучения, описание методической системы.
Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр. Сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей татарского языка и литературы;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Содержание деятельности Сроки Форма
результатов
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы
1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету “Мәгърифәт”, журнал «Мәгариф».
2. Обзор информации в Интернете по татарскому языку и литературе, педагогике, психологии.
3. Изучение новых программ, учебников, УМК по татарскому языку и литературе, выяснение их особенностей и недостатков.
3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией, развивающее обучение) через предметные издания и Интернет. Постоянно
Систематически Конспекты
Памятки
Рекомендации
Размещение ссылок на сайте-портфолиоРаздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
а) Научно-методическая работа
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
2. Разработка календарно-тематического планирования по татарскому языку и литературе и рабочих программ для учащихся 5-11 классов.
3. Разработка конспектов уроков по татарскому языку и литературе
4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.
5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.
6. Разработка комплекта задач для подготовки к школьной и муниципальной олимпиаде (5-11 классы, для татарских групп).
7. Разработка электронных дидактических игр по татарскому языку и литературе для проведения уроков и внеклассных мероприятий (5-8 классы).
8. Разработка комплекта заданий по подготовке к республиканскому тестированию по татарскому языку (9 классы).
В течение
всего времени
август 2013-2018гг.
В течение
года
В течение
всего времени
октябрь 2015 г.
ноябрь 2015 г.
В течение
всего периода Рабочие программы и
учебно-тематические
планы
Дидактические материалы
ЦОРыб) Опытно-экспериментальная работа.
1. Разработка и апробация программы элективного курса.
2. Разработка и апробация программ по дополнительным часам по татарскому языку и литературе 2016г.
2017г.
Учебные рабочие программы, программы элективных курсов
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.
2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по татарскому языку и др.)
4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.
5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. В течение года, по плану МО
В течение всего периода
В течение всего периода Комплекты методико-дидактических электронных материалов
Электронное портфолио достижений
Раздел 4. Участие в системе методической работы
1. Проведение открытых уроков в рамках работы
2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей" (www.it-n.ru), сетевого сообщества ИнтерГУру (Интернет государства учителей), педагогического объединения «ИнтерНика», e-teaching.ru, zavuch.info, pedsovet.org.
6.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения татарскому языку и литературе.
7.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по татарскому языку и литературе.
8.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.
9.Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников. 2013-2018
2013-2018
Размещение информации на сайте школы
Размещение конспектов открытых уроков на персональном сайте-портофолиоПубликация результатов и проектов на сайте школы
Публикация авторских материалов в сетевых сообществах
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Развитие:
- знаний теоретических основ науки преподаваемого предмета;
- знаний истории развития науки и современных ее достижений;
Пройти курсы повышения квалификации учителей татарского языка и литературы В течение всего периода
2015г. Размещение информации на персональном сайте-портфолио и сайте школы
Раздел 6. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера
1. Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях.
2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города, района и республики.
3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику (анкета Н.В. Немовой «Уровень развития профессиональной компетентности»)
4. Совершенствование перцептивных качеств (умение и способность проникать в душевный мир учащихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет. 2013-2018
систематически Выступление на МО и на педсоветах
Раздел 7. Психолого-педагогическая подготовка
1. Совершенствование:
- знаний психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников;
- знаний теоретических основ педагогики;
- знаний педагогических технологий:
а) педагогическая инновация как теория и технология нововведения
б) педагогический мониторинг как системная диагностика качества образования
Работа на занятиях психологической службы.
Продолжить работу над проблемой «Использование на уроках новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий». 2013-2018 Список использованной литературы:
1) Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
2) Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
3) Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.