Индивидуальный план профессионального развития педагога Рахматовой А.Ф. на межаттестационный период 2014-2017г.г.


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
воспитателя по обучению детей татарскому языку
Рахматовой Айгуль ФаилевныМБДОУ №4 «Красная шапочка»
Тема самообразования: «Использование информационно-коммуникационных  технологий в  обучении детей государственным языкам РТ»
Цели профессионального развития: Повысить уровень профессионального мастерства для эффективной реализации учебно-методического комплекта (УМК) при обучении детей двум государственным языкам РТ.
1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства (в течении срока)
Программа «Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү». Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др., Казан,2013.
Методические пособия:
1. Обучение русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по татарски). Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др., Казань, 2012.
2.Обучение детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 2-7 лет “Туган телдә сөйләшәбез” (Говорим на родном языке), Хазратова Ф.В., Зарипова З.М., Казань, 2012.
3. Подготовка к обучению грамоте детей татарской национальности – УМК для детей 6-7 лет “Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы” (Азбука для дошкольников), Шаехова Р.К., Казань, 2012.
4. Как играть с ребёнком. – Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. М., Обруч, 2012г.
5. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. Зарипова З.М., Габдрахимова А.Х., Миникаева А.Т.- Казань, 2013.
6. Региональная программа дошкольного образования. Шаехова Р.К., Казань, 2012.
7. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова
8. «Развивающие игры». Зарипова З.М., Исаева Р. С., Казань,2013.
2. Организационно –методическая работа в ДОУ (в течении срока)
Обогащение кабинета дидактическими и мультимедийными играми.
Пополнение материалов по УМК:
- мультимедийные игры;
- игры с пиктограммами;
- демонстрационные и раздаточные рисунки;
- маски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
-дидактический материал для диагностической и коррекционной работы с детьми;
-оформить и создать условия для хранения наглядно-демонстрационных материалов.
3. Практический этап (в течении срока)
Оформление дидактических игр.
Пополнение картотеки дидактических игр.
Посещение методических объединений, региональных и республиканских семинаров.
Периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (мон.татар.ру)
Использовать УМК “Татарча сөйләшәбез” в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку.
Продолжать проводить обучение детей государственным языкам РТ, используя в работе УМК, инновационные технологии (мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, моделирование, схемы, мнемотехнику, пиктограммы, проектирование…).
Индивидуальная, коррекционная работа использованием авторских мультимедийных и настольно – печатных дидактических игр.
Создание языковой среды в кабинете татарского языка, в группах.
4. Работа с родителями (в течении срока)
Изготовить стенды на все группы «Изучаем татарский язык».
Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.
Проведение индивидуальных и групповых консультаций и бесед, конкурсов рисунков.
Систематическое участие на общих и групповых родительских собраниях, семинарах, конференциях.
5. Работа с педагогами ДОУ (в течении срока)
Проводить консультации для педагогов.
Выступления на педагогических советах.
Совместно изготавливать дидактические игры для закрепления пройденного материала по обучению детей татарскому языку
Создание языковой среды в средних, старших, подготовительных группах.
Разрабатывать комплексно - тематическое планирование по взаимодействию с педагогами.
Вести тетрадь взаимодействия с воспитателями.
Период Задачи Содержание и формы работы Формы представление результата (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)
2014-2015 г.г. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства.
Систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса.
Разработка и утверждение технологии мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса.
Изучать нормативно-правовые документы, психолого-педагогическую литературу.
Обзор информации по инновационным технологиям в интернете. Знакомство с литературой по теме.
Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»
«Дошкольное воспитание»
«Ребенок в детском саду»
«Обруч»
«Мәгариф»
«Наука и школа» Консультация для воспитателей: «Новые подходы в обучении детей государственным языкам в ДОУ РТ».
Выступление на родительском собрание: «Изучаем татарский язык по УМК используя инновационные технологии»
Выступление на КМО воспитателей татарского языка по теме: «Татар теле шөгыльләрендә инновацион технологияләр кулланып балаларның сөйләм телен үстерү»
Участие в региональном семинаре «Система работы по обучению детей двум государственным языкам РТ с использованием технологий УМК».
Презентация авторской игры на региональном семинаре-практикуме.
Образовательная деятельность русскоязычными детьми средней группы с использованием мультимедийного аппарата.
Публикации на интернет сайтах, интернет-ресурсах.
Участие в конкурсах с детьми.
Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня
Систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса.
Разработка и утверждение технологии мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса. Посещать научно-практические конференции, семинары и практикумы, заседания.
Пройти курсы повышения квалификации.
Использовать опыт работы передовых педагогов при составлении сообщений, консультаций для педагогов ДОУ, родителей. 2015-2016 г.г. Накапливание ИКТ материала.
Участие в системе методической работы ДОУ.
Использование опыта в процессе дальнейшей работы.
Создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологии в работе ДОУ.
Выступление на педсовете: «УМК по обучению детей татарскому языку как эффективное средство овладения детьми двум государственным языкам».
Проведение КМО «Ике дәүләт телен өйрәтүдә яңа алымнар, чаралар һәм информацион коммуникатив технологияләр кулланып балаларның сөйләм телләрен һәм интеллектуаль үсешләрен формалаштыру».
Консультация для воспитателей: «Изучение татарского языка с помощью интерактивной дидактической игры»
Образовательная деятельность в подготовительной группе использование интерактивной доски.
Выступление на теоретико-методологическом семинаре.
Фото - отчет «Без татар телен яратабыз»
Семинар с родителями «Как мы изучем татарский язык»
Семинар «Совершенствование методов обучения родному языку и формирование готовности дошкольников к речевому общению на основе УМК», выступление.
Публикации на интернет сайтах, интернет-ресурсах.
Конкурс «Татар теле – матур тел»
Круглый стол с родителями: «Играем дома дидактические игры по УМК»
Создание личного сайта на «Инфоурок»
2016-2017 г.г.
Оформление практического материала .
Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме самообразования.
Представление материалов.
Распространение в ходе дальнейшей педагогической деятельности.
Создание комплексной интегрированной модели информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Отчет на педсовете для педагогов ДОУ. Представление дидактических игр в электронном виде воспитателям на педсовете.
Интерактивный практикум: «Использование интерактивной доски в ДОУ»
Круглый стол «Использование ИКТ при обучении детей татарскому языку в ДОУ»
Конкурс рисунков в электронном виде
Фотовыставка «Дети и ИКТ»
Пополнять свой сайт ежемесячно.
Выступлениие родительских собраниях с консультациями, сообщениями по методической теме.
Конкурс «Татар малае, татар кызы»
Выступление на педсоветах.
Консультаций для педагогов по методической теме.
Публикации на интернет сайтах.
Распространение опыта работы.