Индивидуальный план работы Андроновой Алисы Ришатовны на 2013-2018 годы
План самообразования учителя истории и обществознания Андроновой А.Р.
Образование: высшее
Педагогический стаж: 2 года1. Общешкольная тема: «Совершенствование качества преподавания и проведение воспитательных и лечебно – оздоровительных мероприятий в условиях перехода на ФГОС ООО ».
2. Индивидуальная тема самообразования: «Инновационные методы обучения и воспитания как средство активизации познавательной деятельности учащихся при условиях перехода на ФГОС ООО».
3. Период работы над темой: 2013 – 2018гг.
Задачи профессионального развития:
В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на уроке.
Обучение внутри учреждения (семинары, консультации, круглые столы)Участвовать в работе стажерских площадок, вебинаров, фестивалей, педагогических идей.
Посещать занятия и воспитательные мероприятия у коллег.
Обучаться и повышать квалификацию через курсы повышения квалификации, семинары.
Улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.
Ожидаемые результаты:
сформированность основ гражданской идентичности личности;
готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности
Сроки
Форма представления
Где, когда, кем заслушивается
1. Планирование работы на новый учебный год.
2. Ежегодные выступления докладом на заседаниях МО учителей гуманитарного цикла.
3.Распространять опыт работы по теме среди учителей школы.
4. Завершить работу по данной теме в 2017-2018 учебном году..
2013-2018г.
Разработки уроков, методического материала
Заседание МО
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС ООО
Вопросы введения ФГОС
Литература, нормативные правовые документы
Задачи использования
литературных источников
Сроки
Форма отчетности
Изучение основополагающего документа
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования
В течение
2013-2018 уч. года
Круглый
стол в рамках
заседания МО. Участие в обсуждении.
Требования к результатам освоения ООП
в основной школе
Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго
поколения)
Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и
пособий.
В течение 2013-2018 уч. года
Требования к результатам освоения ООП в основной школе
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
Изучение изменённого содержания образования по истории
2013 – 2018гг.
Формирование УУД
1. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов / З.И. Дмитриенко, С.Н. Колесова, А.В. Молокова, Е.В. Погребняк, Т.В. Смолеусова, З.В. Бродовская
2. Система укрепления физического и духовного здоровья обучающихся основной школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения / И.В. Габер, З.В. Бродовская
2013 -2018гг.
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС НОО и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности
Сроки
Форма представления результатов
Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы
Корректировка и уточнение рабочих
программ по учебным предметам.
2013-2018 уч.года
Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих
программ по предметам.
Приказ директора школы
Составление (выбор) комплексных
проверочных работ
В течение учебного года
Методические рекомендации по
содержанию и проведению
комплексных проверочных работ
Заседание МО учителей гуманитарного цикла в течение учебного года
Продолжить изучение основных направлений ФГОС второго поколения
В течение 2013-2018 г.г.
Разработка сценариев уроков в
соответствии с требованием ФГОС
В течение учебного
года
Размещение на сайте
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи
Сроки
Форма представления опыта
Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы
Выступление на заседании МО учителей
Доклад: «Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания“
По плану
Доклад
МО учителей гуманитарного цикла
Открытые уроки и внеурочные мероприятия
По плану
МО учителей начальных классов
Подготовка презентации фильмов, роликов за каждый учебный год
2013-2018 гг.
сайт образовательного учреждения
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
Школьное мероприятие
Сроки
Выполняемые виды работ
Заседание МО учителей гуманитарного цикла
По плану ШМО
методическая взаимопомощь,
представление опыта работы. (Выступление)
Предметные недели
По плану
Организационно-педагогические
мероприятия в рамках плана предметной недели
Подборка информационных ресурсов Интернета
В течение учебного года
Создание методической копилки учителя истории
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных)
разного уровня
В течение года
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов
Место прохождения курсов
Сроки
Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)
«Педагогическое проектирование в реализации инклюзивного подхода в деятельности классного руководителя»
НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ»
2015г.
Получение документа государственного образца, 144 часов
«Основные понятия и аспекты ФГОС ОО второго поколения»
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности за 2013-2015 годы.
Участие в семинарах
№
Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения
Дата
1.
«Формы и методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществоведения» семинар на базе МБОУ СОШ№78 Приволжского района г. Казани
04.04.
2014
2.
«Р.Ф‰хреддин: рухият, м‰д‰ният, м‰гъриф‰т» выступление на 1 Всероссийской научно-исследовательской конференции
21.11.
2014г.
Выступление с докладом
№
Тема выступления
Уровень
Кем заслушивается
Дата
1.
«Формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и обществознания»
образовательное учреждение
МО учителей гуманитарного цикла
2013г.
2.
«Проблемные ситуации как способ активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания»
образовательное учреждение
МО учителей гуманитарного цикла
2014 г.
3.
«Формирование у учащихся интереса к истории и историческим личностям»
образовательное учреждение
МО учителей гуманитарного цикла
2015 г.
Выступление на конференциях, семинарах и публикации на электронных СМИ
№
Тема выступления
Уровень
Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения
Дата
1.
Презентация на тему Николай 1
Всероссийский
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2012 г.
2.
Презентация урока «Распознавание имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?»
Зональный
«Творческая мастерская учителя XXI века», организованная информационно-методическим центром Лениногорского муниципального района для педагогов по внедрению новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе, на базе Лицея №12.
г.Лениногорск, Республика Татарстан
2012 г.
3.
«Формы и методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания»
Всероссийский
«Методика обучения детей-инофонов в начальной школе», проведенная в рамках реализации ФЦП «Русский язык» на 2011-2015гг. г. Москва
2013 г.
4.
«Р.Ф‰хреддин: рухият, м‰д‰ният, м‰гъриф‰т”
Всероссийский
« Р. Фахреддин: духовность, культура и просвещение», приуроченная к 155-летию со дня рождения Р. Фахреддина, к Году культуры в России и в РТ, организованной на базе МБУ «Мемориальный музей Р. Фахреддина» и Кичучатовской средней общеобразовательной школы, для педагогов общеобразовательных учреждений, студентов.
г. Альметьевск, Республика Татарстан
2014г.
Методические публикации
№
Тема, вид публикации, количество страниц
Уровень
Где напечатана
Год издания
1.
Рабочая программа по истории 9класс
Всероссийский
Социальная сеть работников образования
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2015
2.
Рабочая программа по истории 7класс
Всероссийский
Социальная сеть работников образования.
2015
3.
Рабочая программа 6класс по истории
Всероссийский
Социальная сеть работников образования [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]244216
2015
4.
Рабочая программа по истории 8 класс
Всероссийский
Дистанционный образовательный портал «Продленка» 0002012/8098
2015
5.
«Птица мира», мастер – класс, поделки ко Дню Победы, (3 страницы)
Всероссийский
«Академия поделок», [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2015
6.
“Прощай, Азбука”, методический материал
(9 страниц)
Всероссийский
Дистанционный образовательный портал «Продленка» 2137-12955
2013
“Золотая осень”, внеклассное мероприятие
(6 страниц)
Всероссийский
Дистанционный образовательный портал «Продленка» 2137-66521
2014
Проведенные открытые занятия, мероприятия
№
Тема, класс
Уровень
Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие
Дата
1.
Восстание декабристов 1825г
Образовательное учреждение
Открытое внеклассное мероприятие в рамках школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
2013г.
2.
Правление Петра!
Образовательное учреждение
Открытое внеклассное мероприятие в рамках школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.
2013г.
3.
« Внутренняя политика Николай I» 8 класс
Район
Открытый урок в рамках конкурса молодых учителей “Новой школе – современный учитель”
2014г.
4.
КВН
Образовательное учреждение
Открытое внеклассное мероприятие в рамках предметной недели
2014.
15