План самообразования учителя географии на 2016-2020 учебный год
МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»
План самообразования
учителя географии
Линиченко Юлии Валерьевны
«Нужно создать гармонического человека развить все его способности».
(А.В. Луначарский)
«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе». (В.А. Сухомлинский)
Школа работает по программе развития « Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм , средств и методов педагогического воздействия»
Тема самообразования: Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей географии;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2016-2020 г.
Продолжать изучение ФГОС основного общего образования.Курсы повышения квалификации учителей.Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД на уроках географии. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Прогностический
Определение целей и задач темы.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.Прогнозирование результатов
2016-2020г.
Участие в семинарах для учителей географии. Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»
Практический
Внедрение опыта работы.Формирование методического комплекса.Корректировка работы.
2015-2016 г.
Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).Участие в олимпиадах, конкурсах.
Обобщающий
Подведение итоговОформление результатов работы
2016-2020 г.
Участие в работе районного МО учителей географии в проведении семинаров.Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадахУчастие в работе школьного сайтаКонсультативная помощь учителям и учащимся.
Внедренческий
Распространение опыта работы
2016-2017 г.2018-2019 г.
Участие в районной конференцииПубликации на сайтах « Инфоурок»
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Телевидение
Газеты, журналы
Путешествия
Видео, аудио информация на различных носителях
Платные курсы
Мероприятия по обмену опытом
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет