Пояснительная записка и контрольная работа по информатике по ФГОС по теме ПК- универсальное устройство для работы с информацией

Проверочная работа по информатике для 7 класса
по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Пояснительная записка
Проверочная работа составлена на основе учебно-методического комплекта «Информатика» авт. Босовой Л.Л, Босовой А.Ю. для 7 класса.

Цель: выявить уровень достижения образовательных результатов учащихся по теме
Предметные:
Использовать базовый набор понятий, позволяющих описывать аппаратное обеспечение компьютера;
оперировать объектами файловой системы(записывать полное имя файла/каталога, путь к файлу/каталогу по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя, использовать маску для операций с файлами);
оперировать единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, и т.д.);
оценивать числовые параметры информационных процессов(объём памяти и пр.);
Называть функции и характеристики основных устройств компьютера.

метапредметные:
сопоставлять понятие и определять понятия, устанавливать аналогии;
уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
исследование компонент компьютера

Характеристика проверочной работы:

1. Количество заданий в проверочной работе: 6.
В работу включены задания трех уровней:
заданий базового (репродуктивного) уровня 3 (1,2,3 задание);
заданий повышенного (конструктивного) уровня 2 (4,5 задание);
заданий высокого (творческого) уровня 1 (6 задание);
При выполнении заданий 4 – 6 требуется записать данные, полное решение и ответ.
2. Время проведения проверочной работы – 40 минут.
Содержание проверочной работы
Выберите из списка устройства ввода компьютера: а) сканер                б) принтер                   с) микрофон                д) мышь е) клавиатура        ж) колонки                  з) наушники                и) монитор
Вы открыли папку с компьютерной игрой «Пятнашки» и увидели там несколько файлов. Укажите, какой файл вы откроете, чтобы прочесть инструкцию к игре.
а) Пятнашки.txt
б) Пятнашки.avi
в) Пятнашки.bmp
г) Пятнашки.wav
д) Пятнашки.com
Саша работал с каталогом D:\УРОКИ\ИНФОРМАТИКА\ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.
Он поднялся на два уровня вверх, затем спустился в подкаталог АЛГЕБРА и создал в нём файл Квур.txt. Каково полное имя файла, который создал Саша?
Из перечня имён выберите те, которые удовлетворяют маске ?l*ck.*t?
1. click.txt
2. black.ppt
3. lock.sts
4. clock.tt
5 blink.uta
6.applock.stu
7. blocker.htm
8.elpack.ty
9. blocker.html
Дискета объёмом 1440 Кбайт весила 20 г. Сколько бы весил набор дискет, необходимый для полного копирования информации с жёсткого диска объёмом 80 Гбайт?
Определите характеристики процессора: Intel Core i5-2405S 2.5GHz/5000MHz/6Mb а). Кеш-память- б). Фирма-производитель- в). Тактовая частота- г). Название модели процессора- д). Частота системной шины-





Критерии оценивания результатов выполнения проверочной работы

№ задания
Какие элементы знаний, умений и способов деятельности выявляются
стоимость каждого элемента
Общая стоимость задания

1
Правильно выбраны из списка устройства ввода компьютера


4*1б=4б

2
Правильно установлено соответствие



3.
Правильно указал путь к файлу по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя
Правильно записал полное имя файла






4
Правильно выбраны имена файлов, удовлетворяющих заданной маске

4*1б=4б

5
Правильно определен вес набора дискет:
-правильно переведены единицы измерения объема из Гб в Кб
-правильно определено количество дискет
-правильно найден вес всех дискет в граммах
-правильно переведен вес в кг







6
Правильно определены характеристики процессора:
-кеш-память
-фирма-производитель
-тактовая частота
-название модели процессора
-частота системной шины








Итого

20 баллов


Критерии оценивания:
6-10 баллов – отметка «3»;
11- 15баллов – отметка «4»;
16 - 20 баллов – отметка «5»;
5 баллов и ниже отметка «2»
Анализ выполнения учащимися проверочной работы

Успешность выполнения работы в разрезе каждого учащегося
Ф.И
учащ.


1 задание: Правильно выбраны из списка устройства ввода компьютера

2задание:
Правильно установлено соответствие
3 задание:
Правильно записал полное имя файла
4 задание:
Правильно выбраны имена файлов, удовлетворяющих заданной маске.
5 задание:
Правильно определен вес набора дискет
6 задание
Правильно определены характеристики процессора
Итоги работы
(количество баллов)

И.И
++++
+
++
++++
++++
++++
20 б

П.П
++++
+
++
+--+
++-+
+---
13б

В.В.









Итоговый анализ успешности выполнения проверочной работы
в разрезе каждого учащегося.

Ф.И. учащихся
Итого верно
Количество баллов
Отметка

И.И. .
100%
20
5

П.П.
65%
13
4








Количество учащихся в 7 классе – 12 человек
Выполняли работу- 11 человек
Выполнили на «5»- 4 человека
Выполнили на «4» - 4 человек
Выполнили на «3» - 3 человека
Выполнили на «2» - 0 человек


Обобщенные результаты выполнения проверочной работы по классу

№ задания
Элементы знаний, умений, способов деятельности
Выполнили правильно
Количество/ %
Допустили
Ошибки
Количество/ %
Не приступили к выполнению
Количество/ %
% успешности выполнения

1.






2






3.







Выводы по итогам проверочной работы:
На базовом уровне (выше 50% ) учащиеся овладели следующими
предметными умениями и способами действий: (перечислить, какими)



2. Ниже базового уровня (менее 50%):
предметными умениями: (перечислить, какими)

План коррекционной работы с учащимися
по повышению образовательных результатов
(составляется на основе выявленных у отдельных учащихся «западающих» предметных и метапредметных результатов)








13PAGE 15


13PAGE 14115













0, Знак Знак2 Знак Знак Знак