Разработка урока по изобразительному искусству на тему Пейзаж в графике
Урок по изобразительному искусству «Пейзаж в графике»
Авторы
Логинова Г.И, учитель ИЗО
Класс
5
Программа УМК (Программа учебного курса)
И.Э. Кашекова, А.Л. Кашеков
Тема урока
Пейзаж в графике
Тип урока
Открытие нового способа действия
Планируемый результат
Предметные: расширят знания о признаках зимы; о виде ИЗО искусства – графике, способах художественного изображения с помощью разных технических приёмов, эмоциональной выразительности языка графики, живописности чёрно-белых пейзажей; продолжат обучение техническим приёмам рисования, умения изображать средствами графики фактуру и характер, состояние природы, предметов, явлений.
Метопредметные: овладеют умениями отвечать на вопросы; обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке, пользоваться образной речью
Личностные: иметь мотивацию учебной и творческой деятельности, отзывчивость к красоте в природе и искусстве
Этапы урока
Содержание
Формирование УУД,
технология оценивания
Действия учителя
Действия учеников
I. Организаци-
онный момент
II. Повторение изученного материала
IV. Изучение нового материала
V. Творческая практическая деятельность
VI. Итог урока. Рефлексия
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Вступительное слово.
Обращали ли вы когда-нибудь своё внимание на зимний пейзаж? днём мы видим сверкающую красоту белого снега, ветки украшенные белоснежными шапками. Ночью этот же пейзаж становится таинственным. заснеженный куст вдруг превращается в медведя, а качающаяся ветка – в крылья птицы. Сегодня на уроке вы попробуете перенести на бумагу в графической технике свои впечатления о зимнем пейзаже. И в этом вам помогут две волшебные линии – чёрная и белая.
Изовикторина. Задаёт вопросы по теме «Графика»
Организует беседу по теме «Зимний пейзаж в графике» с просмотром презентации(или работа с учебником) по теме.
Объясняет правила организации рабочего места, организует работу.
Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, помогает учащимся
Организует просмотр и анализ работ учащихся, беседу по вопросам:
- Что нового узнали на уроке?
- Какой рисунок вам кажется наиболее красивым? Правильным? Почему?
-Понравилось ли вам рисовать в технике графики?
-Какое настроение у вас сейчас?
Слушают учителя, отвечают
на вопросы
Слушают учителя, отвечают
на вопросы
Слушают учителя, смотрят презентацию или работают с учебником; отвечают на вопросы
Выполняют творческую работу
Оценивают работы, отвечают на вопросы.
Определяют своё эмоциональное состояние
Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности; имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); эстетически воспринимают красоту родной природы
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание при ответе на вопросы; осуществляют поиск информации для ответа на вопросы; составляют описание зимней природы, приводят поэтические, изобразительные примеры изображения зимы
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; управляют своими эмоциями
Коммуникативные: строят понятное монологическое высказывание при ответе на вопросы; активно слушают одноклассников; вступают в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждают и находят ответы на вопросы, формулируют их; используют образную речь
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Авторы
Логинова Г.И., учитель ИЗО
Класс
5
Программа УМК (Программа учебного курса)
И.Э. Кашекова, А.Л.Кашеков
Тема урока
Язык графики.
Выразительность линии
Тип урока
Открытие нового способа действия
Планируемый результат
Предметные: Расширят знания по теме «Графика», Научатся различать графику как вид изобразительного искусства, различать станковую и печатную графику. Приобретут знания и умения использовать графические материалы, выражать с помощью линии смятение, душевное волнение, тревогу, ликование, безмятежность, умиротворение, нежность, печаль, силу и др.
Метопредметные: овладеют умениями отвечать на вопрсы; обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке, пользоваться образной речью
Личностные: иметь мотивацию учебной и творческой деятельности.
Этапы урока
Содержание
Формирование УУД,
технология оценивания
Действия учителя
Действия учеников
I. Организаци-
онный момент
II. Повторение изученного материала
IV. Изучение нового материала
V. Творческая практическая деятельность
VI. Итог урока. Рефлексия
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Эмоциональная, психологическая и мотивиационная подготовка учащихся к усвоению нового материала
Изовикторина. Задаёт вопросы по теме «Виды ИЗО искусства»
Организует беседу по теме «Графика как вид искусства. Язык графики» с просмотром презентации(или работа с учебником) по теме.
Объясняет правила организации рабочего места, организует работу по выполнению упражнений на характер линии и творческой работы по теме «Добрая фея» и «Снежная королева» .
Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, помогает учащимся
Организует просмотр и анализ работ учащихся, беседу по вопросам:
- Что нового узнали на уроке?
- Какой образ вам кажется наиболее удачным? Правильным? Почему?
-Понравилось ли вам рисовать линией?
-Какое настроение у вас сейчас?
Слушают учителя, отвечают
на вопросы
Слушают учителя, отвечают
на вопросы викторины
Слушают учителя, смотрят презентацию или работают с учебником; отвечают на вопросы
Выполняют упражнения на характер линии по заданию учителя
Выполнят творческую работу на заданную тему
Оценивают работы, отвечают на вопросы.
Определяют своё эмоциональное состояние
Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности; имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке)
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание при ответе на вопросы; осуществляют поиск информации для ответа на вопросы; составляют описание характера линии
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; управляют своими эмоциями
Коммуникативные: строят понятное монологическое высказывание при ответе на вопросы; активно слушают одноклассников; вступают в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждают и находят ответы на вопросы, формулируют их; используют образную речь
15