Конспект урока по ИЗО на тему Графический портретный рисунок и выразительность образа человека .(6 класс)
Тема: Графический портретный рисунок и выразительность образа человека .( ИЗО , 6 класс)
Цели: Закрепить знания учащихся по приемам рисования головы человека. Познакомить учащихся с особенностями графического портрета . Формировать умение работать простым карандашом, изображать портрет человека, соблюдая правила построения; Систематизировать знания по жанру портрета, его разновидностям, развивать понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер и внутренний мир человека Воспитывать художественный вкус, познавательный интерес к изобразительному искусству.
Задачи: Изучить пропорции и мимику лица, приемы изображения головы человека, обучить технике рисования графическими средствами.Развивать наблюдательность, зрительную память, глазомер.Воспитывать интерес к человеку, умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к творчеству и созиданию.
Формирование УУД:
предметные: научиться изображать графический портретный рисунок
метапредметные: регулятивные – понимать и уметь объяснить, что особенности графического рисунка дают возможность выявить самое главное, характерное в портрете
познавательные – раскрывать в себе способность видеть по новому, в обычном необычное, неожиданное. Осваивать навыки работы графическими материалами.
коммуникативные – проявлять активность в решении творческих задач.
личностные: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость на прекрасное.
Оборудование: репродукции графических портретных рисунков, графические материалы.
Педагогические технологии, применяемые на уроке:
- личностно - ориентированные технологии;
- компьютерные (информационно – коммуникативные) технологии;
- игровые технологии.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Актуализация знаний .1.Вспомним, что мы с вами знаем о жанре портрета.
Вопросы:
1.Вид портрета чаще всего используемый художникам, изображающий человека не в полный рост – (поясной)
2.Портрет, с которого на нас смотрят несколько лиц – (групповой)
3.То, что лежит в основе любого портрета – (пропорции лица)
4.Разновидность портрета, используемая в скульптуре – (бюст)
5.Портрет, который предполагает изображение человека, показывающее его общественное положение, выполняемый всегда на заказ – (парадный)
6.Портрет, раскрывающий индивидуальные особенности человека, его внутренний мир – (камерный)
7.Картина человека, написавшего свой портрет – (автопортрет)
2.Игра «Угадай настроение».
Учитель раздаёт карточки (8 штук), по желанию, с изображением схемы работы мимических мышц. Стоя у доски, каждый участник, показывает работу этих мышц на своём лице, остальные дети угадывают передаваемое настроение.
3. Вспомним пропорции головы и лица человека. (На доске 2 команды учеников по очереди рисуют свою схему головы человека с учётом изученных пропорций, располагая глаза, нос, губы, уши, шею, причёску . Условие : правильность , скорость .Подводится итог капитанами команд на основе взаимопроверки рисунков ).
3. Изучение нового материала .Рассмотрим репродукции:
- Какие особенности графики позволяют художнику выявить самое главное в индивидуальности человека? (Условность и лаконичность графического языка)
- Какими материалами работают в графике? (сангина, пастель, карандаш и уголь, а так же восковые мелки и тушь)
- Что является основными средствами выражения в графике? (линия и пятно, в том числе штриховое.)
Физкультминутка:
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Все у нас пойдёт на лад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело.
4. Постановка творческой задачи.
Цель: Развивать понимание того, что в портрете должен выражаться характер и внутренний мир человека.
Задача:Выполнить рисунок в технике графика.
Практическая работа
1. Выполнить графический рисунок своего одноклассника, показать характерные черты лица, постараться передать в рисунке самое главное - выражение лица своего товарища.
2. Самостоятельное выполнение задания: расположение листа (вертикально или горизонтально), расположение на бумаге изображения головы ( по середине листа), выполнение рисунка линией, штрихом, пятном.
5 .Рефлексия: анализ работ учащихся .Просмотр рисунков – уч-ся анализируют свои работы: что получилось хорошо, на что нужно обратить внимание при выполнении следующей работы; анализируют рисунки товарищей, подсказывая друг другу, помогают советами, как лучше выполнить не получившийся фрагмент рисунка. Учащиеся высказывают своё мнение со знанием правил построения головы, лица человека.
6. Итог урока.
Выставление оценок.
7. Домашнее задание.
Найти и рассмотреть портреты (репродукции) художников, выполненные в цвете, принести на урок.