Краткосрочное планирование по русскому языку
Неделя День Урок 1
Тема урока Обособленные определения, выраженные прилагательными.
Общая цель
Научить находить в предложении обособленные определения и правильно расставлять знаки препинания при обособленных определениях.
Ожидаемые результаты
А. Применяет полученные знания и конструирует предложения.
В.Определяет способы выражения обособленных определений и обьясняет расстановку знаков препинаний.
С.Находит обособленные определения, правильно к нему ставит вопросы.
Тип урока
Урок первичного ознакомления с материалом.
Задания
Необходимые материалы
Учебник,опорные карты,справочные материалы, слайды,флипчарты,
фломастеры,цветная бумага.
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия ученика
Вводная часть
- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.
- Как много улыбок засветилось. Спасибо!
- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!
Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.
Презентация
Частично-поисковый-практическая работа (презентация - слайд).
Парная работа-«Найди соответствие». Учащиеся путем сравнения находят соответствующие схеме предложения,обосновывают свой выбор.
Основная часть
1.Кумулятивная беседа. «Опрос рикошетом»
-Какие предложения называем простыми?
-Какие предложения называются обособленными?
-Что такое обособление?
-Какие предложения бывают обособленными?
-Как выделяются обособленные члены?
-Чем еще может осложняться простое предложение?
2.Распределение по группам.
3.Исследовательская работа по теме «Обособленные определения-прилагательные».
4. «Скороговорный снежный ком». Малашка с Дуняшкой ели кашку-малашку, а Марфушка с Прошкой варёную картошку.
5. Работа с учебником.
(стр 216).
Упражнение №3-3балла,6-7 предложений.
Упражнение №4-4балла,4-5 предложений.
Упражнение №5-5балла,2-3 предложений.
Дети задают и отвечают на вопросы по теме «Обособленные члены предложения»,если затрудняются,то передают вопрос другому ученику.
Учащиеся выбирают карточки по цветам , делятся по группам.
Учащиеся обсуждают в группах,рассуждают,формулируют правила в схемы.
Учащиеся проговаривают слова по очереди.
Индивидуальная работа -выполняют выполняют разноуровневые задания: упражнения№3-вставляют вместо точек одно из местоимений и расставят знаки препинания.
№4-находят обособленные определения и расставят знаки препинания.
№5-находят обособленные определения, объясняют расстановку знаков препинания.
Самооценивание по критериям.(на парте).
Итог
Рефлексивный лист. «Незаконченное предложение»
сегодня я узнал…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Самоанализ урока
Оценивание урока Изменения по уроку