Краткосрочное планирование урока по предмету Литературное чтение: «Сказки. Виды сказок. Композиционные части сказки»


Город: Усть-Каменогорск
Школа: КГУ «Школа гимназия №2» акимата города Усть-Каменогорска
Учитель: Комиссарова Е.Ю., 2 «А» класс
Краткосрочное планирование урока по предмету «2«Литературное чтение»
Тема /9.10.2014г.
«Сказки. Виды сказок. Композиционные части сказки» Урок №1Задачи
1. Углубить и систематизировать знания уч-ся по теме «Сказки. Виды сказок. Композиционные части сказки»
2.Развивать навыки учебного и межличностного сотрудничества в групповой работе. Развивать умения оценивать собственные знания по теме. Развивать творческое мышление учащихся через внедрение в урок творческих заданий.
3.Воспитывать интерес и любовь к произведениям УНТ.
Ключевая идея
На основе внедрения новых подходов в обучении повысить учебную мотивацию учащихся.
Использование проблемных заданий и вопросов будет способствовать развитию критического мышления, диалогового обучения.
Использование опережающих творческих заданий будет способствовать успешной работе с одаренными и талантливыми учениками.
Применение на уроке технологии критического мышления позволит учащимся размышлять, рассуждать, проводить рефлексию своего эмоционального состояния и рефлексировать собственную учебную деятельность.
Ресурсы
Интерактивная доска, мультфильм «Командное взаимодействие», листы с раздаточной информацией, куклы и ширма для кукольной постановки, три вида смайликов, карточки с рефлексивной таблицей.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Возможные методы, приёмы, стратегии
1.Организационный момент
1.1.Эмоциональный настрой на урок:
А) приветствие
Б) просмотр мультфильма «Командное взаимодействие»
Вопросы после просмотра:
-какие мысли у вас возникли?
- почему у маленьких муравьёв спорилась работа?
1.2.Деление класса на группы при помощи стратегии «Собери открытку»
В сформированных группах учитель сам назначает командиров групп
-Как вы чувствуете себя в группе?
Просмотр мультфильма «Командное взаимодействие».
Отвечают на вопросы по просмотренному мультфильму.
Повторение правил работы в группах.
Коллегиально каждая группа выбирает
Спикера, секретаря, будильник, генераторов идей.
Учащиеся выбирают смайлик, соответствующий настроению и показывают учителю.
Создание коллаборативной среды в классе.
Эмоциональный настрой на урок.
Рефлексия эмоционального состояния каждого ребёнка.
Новые подходы в обучении.
Использование ИКТ
Деление класса на группы при помощи стратегии «Собери открытку»
Управление и лидерство в обучении
Рефлексия эмоционального состояния каждого ребёнка.
2.Проверка домашнего задания
2.1.Индивидуальная работа по представлению творческого задания по созданию «Книжки - малышки по УНТ».
2.2.Групповая работа «Кластер» (графическая систематизация теоретического материала).
Взаимооценка с применением жестов.
Составление кластера.
Презентация работы групп (спикер защищает проект группы, остальные группы задают вопросы)
Учащиеся подводят итог по заданию, и происходит взаимооценивание при помощи стикеров.
Групповая работа
Диалоговое обучение
Стратегия «Кластер»
Применение учителем стратегии «Измерение температуры»- с целью оказания подмостков для учащихся.
Формативное оценивание
3.Музыкальная физминутка: «Весёлый ёжик» Выполнение движений под музыку.
Внедрение модуля «Возрастные особенности»
4. Совместное
Целеполагание
Показ кукольного представления (3 мин.)
-О каком жанре УНТ говорили сказочные персонажи?
Определите тему сегодняшнего урока.
Для чего в жизни нам пригодятся эти знания?
Просмотр кукольного представления.
Ответы учащихся:
Чтобы знать виды сказок, находить в сказке композиционные части.
Чтобы самим сочинить интересную сказку с присказкой, зачином, основной частью и концовкой.
Работа с одарёнными учениками
(использование опережающего творческого задания)
5 Закрепление изученного 5.1. Работа в паре:
У каждой пары есть карточка (карточки на два варианта). Определите при помощи стрелок композиционные части сказки. Работа в парах
Взаимооценка работ по критериям Метод «Прогнозирование»
Практическая работа по определению композиционных частей сказки
Диалоговое обучение
ОдО
6.Рефлексия
5.2.Групповая творческая работа «Сочинение сказки с использованием всех её композиционных частей»
Учитель предлагает ученикам рефлексивные карты
Насколько вы достигли целей урока?
Анализ коллективной рефлексии Командир каждой группы выбирает конверт с предложенной иллюстрацией.
Задание: «Устно составьте сказку, используя все композиционные части»
Групповая практическая работа по составлению сказки с использованием всех её композиционных частей.
Представление выполненной работы спикерами групп.
Формативное оценивание хлопками
Учащиеся по цепочке в группе высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из карточки:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрёл…
Я научился…
У меня получилось… Развитие творческого мышления учащихся через внедрение в урок творческих заданий.
Развитие навыков учебного и межличностного сотрудничества в групповой работе
Развитие критического мышления
Таксономия Блума
Приём «Незаконченные предложения»
Новые подходы в обучении
7.Домашнее задание Дифференцированное домашнее задание:
7.1 Опережающее задание: почитать сказку «Сивка Бурка» стр.40-48.
7.2.Прочитай в учебнике на стр.39 присказки и расскажи известную тебе сказку, используя присказку.
7.3. Прочитай правило на стр.39 и ответь на 1 и 2 вопрос учебника. Учащиеся выбирают варианты домашнего задания Учёт возрастных особенностей
Задание рассчитано на возможность выбора учеником домашнего задания по своим силам. «Голос
ученика»