Интеграция в работе учителя-предметника и классного руководителя. 
Интеграция в работе учителя-предметника и классного руководителя.
(обмен опытом)
    Сегодня в  процесс  обучения  приходят  новые  информационные  компьютерные технологии.  Они  основаны на сочетании  информационных  и  вычислительных  возможностей компьютеров,  средств  звукового  и  визуального  представления  информации.  Учитель  все  яснее  начинает  осознавать,  какие  возможности  дает  компьютер  для  повышения  эффективности  учебного  процесса,  освобождая  и  учителя,  и  ученика  от  многих  рутинных  операций,  и  расширяет  возможности  для  реализации  творческих  замыслов. 
Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала. 
Такая работа может осуществляться на разных этапах урока: 
- как форма проверки домашнего задания; 
- как способ создания проблемной ситуации; 
- как способ объяснения нового материала; 
- как форма закрепления изученного; 
- как способ проверки знаний в процессе урока. 
Воспитание творческой личности является приоритетной задачей современного образования. Интегрированный урок - перспективный и даже необходимый подход в современной педагогике. 
Как и многие мои коллеги, я совмещаю функции учителя-предметника и классного руководителя. В мои обязанности входит не только обучать, но и воспитывать. Воспитывать на уроках, на классных часах, на родительских собраниях, внеклассных мероприятиях. Таким образом, учитель - классный руководитель интегрирует разные направления своей деятельности. 
При обучении и воспитании ребенка современная школа работает в единстве трех направлений: УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК – РОДИТЕЛЬ.
Итак, интеграция в работе учителя-предметника.
На уроках русского языка и литературы интеграция может проходить в следующих направлениях:
На уроках литературы особо востребован прием яркого образного начала, для развития эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости учащихся. Живопись и музыка делают урок живым, создают доверительную и комфортную атмосферу в классе, позволяют ребятам настроиться на изучение творчества того или иного автора, вводят произведение в культурно-исторический контекст. Фотографии, портреты в единстве со словом педагога создают образ писателя; иллюстрации к текстам помогают представить персонажей. 
Например, урок «Времена года в литературе, живописи, музыке». 
Уроки русского языка тоже можно интегрировать с музыкой, Мировой художественной культурой, литературой.
Например, урок-мастерская «Подснежник», где я совмещаю работу по русскому языку, литературе, музыке и МХК.
Помимо уроков, классный руководитель проводит воспитательную работу на классных часах, внеклассных мероприятиях. Тематический классный час тоже можно интегрировать. Например, на классном часе «И в шутку, и всерьез», посвященном Дню Защитника Отечества, я объединила воспитательную работу с историей, литературой, музыкой. 
Работа с родителями – одно из направлений деятельности как учителя - предметника, так и  классного руководителя. 
Для того, чтобы учитель, классный руководитель и родитель работали в тандеме по обучению и воспитанию ребенка, мною проводятся тематический родительский лекторий. 
В начале каждого учебного года я провожу лекцию по теме «Особенности подросткового возраста» и знакомлю родителей с теми возрастными трудностями, с которыми придется столкнуться. Для того, чтобы проводить такую работу нужны знания не только педагогики, но и, хоть немного, психологии. Так в  5-м классе мы говорили на тему «Адаптация детей при обучении детей в среднем звене», в 6-м классе – «Возрастные особенности шестиклассников», в 7-м -  соответственно семиклассников. Вместе мы вырабатываем какое-то оптимальное решение.
Например, как учителя- предметника меня волнует успеваемость и качество обучения учащихся. Одним из важных компонентов обучения является качественное выполнение домашнего задания. Для того, чтобы повысить значимость выполнения Д.З. и усилить контроль за выполнением, я проанализировала качество выполнения Д.З. по разным предметам и познакомила родителей с результатами. Вместе мы пришли к выводу, что Д.З. выполняет важную роль в обучении ребенка и контроль за выполнением нужно усилить. Результат получился положительный. Успеваемость детей в следующем месяце была выше, чем в предыдущем.
В конце каждого учебного года мы интегрируем работу по русскому языку, воспитательной работе и работе с родителями. На уроке русского языка проводится творческая работа «Итоги уходящего учебного года», где дети сами себя оценивают, вспоминают самые важные, с их точки зрения, моменты, анализируют свою учебную и  внеурочную деятельность, делятся своими успехами и неудачами. Творческая группа детей создает презентацию, где отражает некоторые моменты данной творческой работы и фотоотчет за прошедший год. Данная презентация подводит итоги уходящего учебного года. Ее мы смотрим на последнем классном собрании и показываем родителям на итоговом родительском собрании. Мы даем возможность ученику в непринужденной обстановке подвести итоги года и родителям увидеть, что было важного в этом году у ребенка. 
Таким образом, получается, что учитель интегрирует не только урочную деятельность в рамках урока, но интеграция проходит через всю работу учителя-предметника и классного руководителя. А информационные технологии активно помогают проводить такую работу успешнее и интереснее.                               Спасибо за внимание!
МУЗЫКА
математика
Мировая 
художественная 
культура
Иностранный 
язык
Изобразительное
 искусство
история
Русский язык
и
литература
15