Сценарий беседы о ПДД Красный, желтый, зеленый
Беседа на тему:
«Красный, жёлтый, зелёный»
Цель:
1. Способствовать отработке знаний учащихся по ПДД.
2.Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
ОФОРМЛЕНИЕ:
рисунки детей; дорожные знаки, карта с улицей и знаками, (сделанная совместно с детьми до мероприятия), музыка.
ХОД
Беседы
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, мы живём с вами в городе, где есть улицы и переулки. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы, маршрутки, такси. И никто никому не мешает. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Чтобы сохранить свою жизнь, нужно обязательно соблюдать правила дорожного движения.
Помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный.
Скажите, для чего нужен светофор?
Ребенок: светофор нам нужен для того, чтобы мы могли перейти дорогу.
Соц.педагог : правильно.
Улица – река сплошная
И не водная – стальная.
Здесь и «Вольво», и «Москвич»,
«Мерседес» и «Нива»…
Все спешат, ждать не хотят,
Гудят нетерпеливо.
Бедный, бедный пешеход,
Что решил нарушить ход
Этой бурной и строптивой,
Шумной и нетерпеливой,
Неожиданной и страшной,
И щадящей, и ужасной,
И визгливо тормозной
Той реки, реки стальной.
Скажите ребята, а что означает каждый цвет, что эти глаза нам приказыают? - Красный глаз – стоять! – приказ
- Жёлтый глаз мигнёт народу –
Приготовьтесь к переходу!
А зелёный загорится – путь свободен.
Сам решай:
Можешь смело торопиться,
Можешь топать не спеша.
Соц.педагог: Посмотрите, пожалуйста, вот здесь у нас на карте есть какой-то знак. Может кто-то знает, что он обозначает? (показывает на карте знак «пешеходный переход»).
Ребенок: Это знак «Пешеходный переход». Когда поблизости нет светофора, а дорогу переходить надо, нужно искать такой знак. Он обозначает, что в этом месте можно перейти дорогу и водители тоже знают этот знак, они должны пропускать пешеходов.
Соц.педагог: А какие бывают пешеходные переходы?
Ребенок: Они бывают наземные – это где нарисована белая зебра, и подземные – это когда переход находится под землёй.
Соц.педагог: Всё правильно.
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру!
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
Что же, отправимся дальше по нашей карте в путешествие по улице.
Если правила не знать,
Если их не выполнять, то беды не миновать!
Будем вместе с вами правила мы изучать.
Вот и следующий знак на пути встречается,
А на нем велосипед будто разгоняется.
Кто, ответит мне ребята, что за знак такой у нас?
Ребенок: Этот знак разрешает движение на велосипедах.
Соц.педагог: Ребята, а у вас есть велосипеды?
Ребята: Да!
Соц.педагог: Помните, что на них можно ездить только в определённых местах.
А эти места как раз определяет этот знак.
Можно ехать мне и Феде
Здесь лишь на велосипеде.
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили
Ребенок: (показывает на знак):
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?
Соц.педагог : Этот знак предупреждает водителей, что на их пути могут неожиданно появиться дети. Часто такие знаки ставят возле школ, детских садов и других учреждений, где есть дети.
Отвечаю я вам строго:
Здесь опасная дорога!
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно!
Так водителям мне хочется сказать,
Дети здесь – вот этот знак!
Ведущий:
Ребята, давайте поиграем с вами ещё в одну игру. Я буду читать стихотворение, а вы должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг. Приготовились: у вас у всех в руках круги.
Бурлит в движении мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешехода свет?
(Красный)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
2 Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения!
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет?
(жёлтый)
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
3 Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ-
Какой горит при этом свет?
(зелёный)
Зелёный свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!
С утра перед дорогою –
Пятнадцать раз подряд –
Ворона, мама, строгая,
Учила воронят:
«Пока вы не освоите
Как следует полёт,
Обязаны запомнить вы
Дорожный пешеход.
Дорога – не тропинка,
Дорога – не канава,
Сперва смотри – налево,
Потом смотри – направо.
Налево гляди и направо гляди –
И, если летать не умеешь, иди.
Ведущий: А сейчас, ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать.
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый глаз – погоди,
А зелёный – проходи!
(Светофор)
Что за чудо – этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином?
(Автобус)
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
И квартирными глазами
Друг на друга всё глядят.
(Улица)
Полотно, а не дорожка,
Конь, не конь – сороконожка
По дорожке той ползёт,
Весь обоз одна везёт (поезд)
Соц.педагог : Вот, ребята, мы с вами и закончили наше путешествие по улицам. Вы запомнили знаки, которые должны соблюдать. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок.
Улица – это своего рода лабиринт, но если мы будем помнить то, что узнали сегодня, мы легко и безопасно сможем этот лабиринт проходить. Удачи вам, мои юные друзья!